ПОИСК:
 
 

-->
   Информационный портал... > CООБЩЕСТВО > ЗАКАЗЧИК-РА -...  
01 О ПРОЕКТЕ
02 BTL ТЕРРИТОРИЯ
03 АРХИВ BTL НОВОСТЕЙ
04 РОССИЙСКОЕ BTL ПАРТНЕРСТВО
05 СОБЫТИЯ
06 СТАТЬИ
07 КНИЖНАЯ ПОЛКА
08 CООБЩЕСТВО
09 ТЕНДЕРЫ
10 ПРОМОКАЛЬКУЛЯТОР
11 СЕРТИФИКАЦИЯ
12 КОНТАКТЫ
13 РЕКЛАМА НА ПОРТАЛЕ


Подписка
 
Новости сайта BTLREGION.RU

Рассылка 'Новости сайта BTLREGION.RU'




Яндекс цитирования
Rambler's Top100
 
  Зарегистрироваться
  Правила форума
  Заказчик-РА
  SOS-проект
 
ЗАКАЗЧИК-РЕКЛАМНОЕ АГЕНТСТВО
Взаимодействие рекламных агентств и Заказчиков

многоступенчатая координация
 
следитьснять наблюдение Вход
Автор Сообщение
zak 22.11.04 12:40  
Ребята, за годы работы заметила, когда проект реализовавыется через многоступенчатую координацию (Клиент-Московское агентство-региональный координатор-исполнитель в регионе) возникают серьезные проблемы (за редким исключением):
- задержка и "пропажа" ценной оперативной информации
- задержка платежей (до года!)
- практически невозможно выявить виноватого за "завал" проекта, если таковой случается)
Хотелось бы узнать мнение общественности, тенденция ли это, либо мне просто не везло?
Буду признательна, если вы дадите рекомедации, как подстраховаться в подобных случаях. Хочу добавить, что условия договора, как правило, "распространяются" только на Исполнителя. Если же ты хочешь получить оплату за свою работу,законченную месяц-два-полгода-год назад, то тебе нужно либо приехать к Заказчику, либо опять приехать к Заказчику для разбирательства в суде. Все это - немалые затраты. Замкнутый круг! Поглядываю я на своих коллег по агентству и замечаю, что такие проблемы возникают только у нас, БТЛьщиков.
Vadim MCC 22.11.04 13:44   В начало
Лена!

Мне кажется это тенденция... надо что-то делать... есть ресурс. Можно использовать.


sea 22.11.04 15:07   В начало
ZAK,
как мне кажется, Заказчики считают, что при таком подходе к работе они снимают с себя массу головной боли. Отдают все в московское агентство и думают, что все идет хорошо.

На самом деле, чем меньше звеньев в этой цепочке, тем эффективнее работа. И информация доходит быстрее, не искажается, и каждое звено свою комиссию снять не пытается. В результате исполнитель получает больше, что, опять же, стимулирует его на более качественное выполнение своих функций.
zak 22.11.04 16:39   В начало
Спасибо за ответы.
у меня есть еще некоторые соображения по этому вопросу.
Такая длинная цепочка - дитя своего времени, когда найти хорошего исполителя в регионе было проблемой. Сегодня же, ситуация совершенно другая. Да, есть проблемы - но они рабочие, которые грамотный специалист устранит в процессе, и они не повлияют на ход работы. К тому же их вседа можно оговорить, как допустимые, в договоре (изменение Ап, отработка промо-часов, и т.п.). Необходимость сегодяшней мега-координации: сложность и массштабность проектов. Найти хорошего подрядчика - не проблема.
Многоступенчатая координация допустима, если каждый будет отвечать перед своим непосредственным Заказчиком, а не ждать, "Когда сдадим проект Генеральному Заказчику". Мы отработали: хорошо отработали, в соответствии с брифом - замечаний в процессе не поступало - оплата проекта; плохо отработали - перечень замечаний - штрафные санкции, определенные договором - постоплата за минусом штрафов. И так далее по цепочке СНИЗУ ВВЕРХ!!! Каждый отвечает только за себя и за свой участок работы!!! Зависеть от того, как сработает другой участок, на работу которого ты НЕ МОЖЕШЬ ПОВЛИЯТЬ - это верх неблагоразумия! Никто не работает так, как это уже принято у нас!
Думаю, что одна из главных задач НКО - довести наш бизнес до ума. Должен быть выработан какой-то иструмент, регламентирующий что и как нужно делать - договоры, к сожалению, не дествуют в этом случае. Иначе, в погоне за заработком, мы сами себе выкопаем яму, из которой очень трудно будет выбраться.
Лена.
Lugovoj 22.11.04 18:45   В начало
По-моему, здесь ситуация несколько сложнее!
Предположим, есть производитель чая! Он поручает агентству «А», разработку и проведение региональной BTL акции. Агентство «А» пишет и утверждает с клиентом программу на 80 городов нашей необъятной родины. Далее агентство «А» осознаёт (либо это спланировано заранее), что собственных ресурсов для проведения акции такого масштаба не хватает. В результате они приходят к решению, разделить РФ на территории (скажем на 5). На каждой территории поставить ответственное агентство за 16 городов, каждое из которых будет аккумулировать у себя информацию за свои города, и отчитываться перед агентством «А». В результате, менеджер агентства «А», работает с 5 подрядчиками, и справляется со своими задачами. Но в результате, из-за увеличения длины цепочки, растягиваются сроки проведения акции. Клиент, не заплатит всех денег, пока программа не будет закончена!!!
Как здесь можно сократить цепочку?
1. Убедить агентство «А» отдать на аутсоринг программу сильному агентству «В», способному вести через единый центр, программу на все заявленные города! Что, вряд ли – кто откажется от своих денег! А увеличивать штат, до размера, при котором они смогут проводить акцию на все города сами, они не будут, т.к. у них нет постоянных программ такого масштаба.
2. Убедить клиента работать с агентством «В». Как это сделать, я не вижу. Т.к. клиента в принципе все устраивает, а в особенности механика, разработанная агентством «А», от которой во многом зависит успешность акции!
3. Работать с Клиентом напрямую! На что он вряд ли пойдёт, т.к. содержать штат нужного масштаба ему – не выгодно!
zak 23.11.04 08:46   В начало
И, все-таки, мы опять вернемся к той проблеме, которая существует сейчас: зависимость всех участников проекта друг от друга, и задержка платежей до бесконечости. Я вижу решение проблемы в принципиально другом подходе. Он перекликается с вопросом, который мы обсуждали ранее "оплачивать или нет креативные разработки". Клиент должен быть уверен в качестве Продукта, который он покупает (100% оплата). Гарантия качества - грамотная работа Исполнителя. Оценить эту работу можно без особого затруднения (на стороне Клиента тоже работают профессионалы). Этот подход применим ко всей цепочке. Координаторы, в качестве Клиентов, также подбирают команду Исполнителей, будучи уверенными в качестве их работы, и полностью оплачивают проект.
"Фишка" данного подхода (она же является и главной проблемой, стопорящей его реализацию)- Клиент, на каком бы уровне цепочки он не находился, выполняет свои обязательства по оплате перед Исполнителем: сам оплачивает, сам и штрафует - все в соответствии с Договором.
Мне кажется, что только в этом случае, БТЛ-агентства будут стремиться вырасти до требуемых стандартов, ужесточатся требования к Исполнителям (любого уровня), И, САМОЕ ГЛАВНОЕ, КАЖДЫЙ БУДЕТ ОТВЕЧАТЬ ТОЛЬКО ЗА СВОЮ РАБОТУ.
А так, мы останемся на уровне, когда координаторы любого уровня будут выступать только в качестве посредников в передвижении денежных средств за комиссионные. Я хочу сказать, что банковская структура работает лучше.
Lugovoj 23.11.04 12:58   В начало
ZAK, попробуйте поставить себя на место клиента. Согласитесь ли вы на 100 % предоплаты, результат которой во многом зависит от человеческих ресурсов? Лично я, нет!
Так же я не знаю идеальной системы, которая бы гарантировала на 100 %, качественную работу исполнителя на местах. Вот эту задачу, НКО решить способна, посредством обмена информации. 100%-ую гарантию конечно дать будет невозможно, но шанс наткнуться на некачественного исполнителя, будет стремиться к нулю.
……………………………………………
Далее выкладываю информацию, которая помогает мне ускорить процесс получение оплаты. Правда, скорее это участники цепочки движения продукта от производителя, к потребителю:
Огромную помощь в ускорении процесса оплаты, мне оказывают городские представители компаний, либо дистрибьюторы, когда в городе нет представителя. Они, как правило, всегда имеют доступ к отделу маркетинга заказчика. С ними у меня выстроены лояльные отношения, за счет того, что они видят на местах нашу работу. Что мы не просто продаём полевой персонал, а решаем маркетинговые задачи заказчика, естественно в пределах наших полномочий. Когда я не получаю вразумительного ответа от головного агентства, почему опять произошла задержка оплаты, я обращаюсь за помощью к ним. И они оказывают реальную помощь, вплоть до того, что оставляют денежный залог, до того момента, пока не произойдёт окончательная оплата.
zak 23.11.04 15:21   В начало
В том то и дело, что в любом бизнесе клиенты оплачивают 100% и требуют соответствующее качество. Если же его не получают, то выставоляют санкции Клиент, а ответчиком является Исполнитель!
У нас же ситуация с точностью до наоборот: даже если работа выполнена качественно, получить гарантированную СВОЕВРЕМЕННУЮ оплату можно не всегда и не всем. Подавая же иск в суд, приходится считаться с тем, что разбирательства будут проводиться по месту прописки ответчика. И что-то я не припомню случая, чтобы эти иски подавались, или были выставлены и оплачены счета на пеню. По законодательству, если в договоре указаны даты оплаты, то Исполнитель обязан выплачивать налоги с пени.
А в отношении Ваших взаимоотношений с представительствами: остается только порадоваться за Вас. Не всегда и не со всеми удается установить такого рода сотрудничество. И дело тут не в личных отношениях, а в компетенции Представительства.
Lugovoj 23.11.04 15:43   В начало
ZAK, не всегда и не во всех бизнесах, клиент платит 100 %. И сейчас, тенденция такова, что как конкурентное преимущество, многие предлагают рассрочку платежа. И клиенту это нравится, потому что он не вынимает сразу все деньги из оборота, а расплачивается полностью тогда, когда уже начали поступать инвестиции на вложенные средства!
Я согласен, что проблему надо как-то решать, но платить 100% клиент не будет.
zak 23.11.04 18:31   В начало
Замкнутый круг... И мы так никогда не выберемся из него. Как будет клиент платить 100%, если мы сами недоумеваем, что это возможно? Будем и дальше вкладываться в процетание и без того цветущих.
Да, мы немножко сбились с темы. Изначально, вопрос ставился немного по-другому.
Katika 30.11.04 18:57   В начало
Тут есть свой риск и у агентства А: недавно был такой случай: агентство, которое координировало, допустим 14 городов кинуло эти 14 городов на бабло, а центральное агентство А узнало об этом спустя большой промежуток времени от этих 14 городов по очереди.....А деньги оно уже заплатило региональному координатору....а тот просто нашел им другое применение....
 

Тема закрыта.

Вход
 


Приглашаем Вас также посетить: сайт наших партнёров, предоставляющих нам контент MarketingPeople ,
 Created by PR Exclusive 2004 При использовании материалов сайта гиперссылка на сайт обязательна!