Вопросик такого плана:
- вот вы участвуете в тендере. Неоплачиваемом. Как ПРАВИЛЬНО построить коммуникацию, чтобы Клиент САМ вас извещал о результатах? А то чаще всего так и остается тайной КТО тендер выиграл, если не ты :(
Или мне такие менеджеры хреновые попадались последние три года, что разводили руками, когда я задавал им этот вопрос?
А то чаще всего так и остается тайной КТО тендер выиграл, если не ты :(Или мне такие менеджеры хреновые попадались последние три года, что разводили руками, когда я задавал им этот вопрос?
Харон, Вы меня конечно извините, но наивно полагать, что заказчик сообщит о результатах тендра.
Я в своей практике с таким не встречался.
Я много раз получал не только результаты тендера, но и список тех, кто в нем участвует.
При этом никаких усилий не прилагал, т.к. инициатива исходила от Клиента.
Не буду здесь писать названия Компаний, но такая практика есть.
А вот если тендр московское агентство проводит то тут ... труба.
Харон, не расстаивайся, жизнь прекрасна.
Обращаешься в Заказчику и говоришь "Сообщите пжл. результаты тендара в котором я принимал участие"
Тебе говорят: Извините, но мы остановили наш выбор не на Вас
Ты говоришь Можете ли Вы сообщить кто выиграл тендер?
Тебе отвечают Нет (Хотя если повезет..)
Ты думаешь -Ну и х... с Вами
А сам спрашиваешь Нам очень важно знать для построения более успешной стратегии нашего функционирования на рынке и т.д. каким именно требованиям тендера мы не соответствовали.
Слушаешь и говоришь Спасибо большое. Это так нам помогло.
Ну по крайней мере узнать кто реализует проект у нас в городке легко.
Если потенциальный Заказчик тебе ответил, что реализация данного проекта откладывается, а ты видишь, что он идет, то Заказчик просто редиска.
когда тендер проводит московское агентство, там и работы-то в принципе никакой нет. А вот когда ты пару деньков поломаешь голову над проектом для тендера, просто так сказать ну и...., как-то не получается, негатив остается!!!
Влад, полностью с тобой согласна, а че поделаешь.
Я кстати знаешь какую фишку стала замечать хитрую, которые некоторые агентства применяют.
Допустим обращаются к тебе с запросом и пишут, что обязательно те агентства, которые принимают участие по сбору информации в городе (по адреске, по складам, по больницам,Вузам и т.д.) будут реализовывать этот проект,причем они пишут, что это не тендер, они обращаются к нам по рекомендации, ты значит инфу всю предоставляешь, а они затем с ней идут уже к другому агентству.
И каким словом это назвать можно?
Тендер - вещь хорошая, при грамотном использовании данного термина можно добиться больших успехов.
Нужно понимать, что существуют несколько видов тендера:
- Псевдо ТЕНДЕР
- Ценовой ТЕНДЕР
- Креатив ТЕНДЕР
- и первое и второе и третье
1. Псевдо ТЕНДЕР - когда исполнителю сообщается, что проводится тендер, среди несколько компаний, а на самом деле никакого тендера и нет. Причем таким инструментом может и пользуются многие компании-заказчики и рекламные агентства. Идея заключается в следующем, что участник принявший участие в подобном "ТЕНДЕРЕ" в БОЛЬШИНСТВЕ случаев продает свои услуги на 1 рубль меньше, чем при получении готового проекта. Компания устроившая подобный "ТЕНДЕР", экономит своих "кровью заработанных денег" как минимум 1 руб. максимум (вы можете посчитать сами). Плюсы есть как и для одной, так и для другой стороны. (заказчик оптимизирует свои затраты, исполнитель радуется жизни) - ХАРОН, все будет Ok.
Но есть и минусы: во многих случаях, заниженный бюджет ни к чему хорошему не приводит: уровень персонала, не хватка необходимых позиций: к примеру на 10 ТТ - 1 супервайзер,(не 50000 экз. листовок а 40000-парадокс разница в стоимости 15))
и много другое.
Для З: Такие "Тендеры" нужно проводить, но учитывая множество тонкостей, от которых зависит Ваше видение результата кампании.
Для И: К любому делу нужно подходить трезво. В любом случае можно и отказаться. Можно выиграть и с бюджетом и в +1 руб. :) - но тут уж Вы сами думайте. В любом случае, если это не левый ящик и не мутный заказчик. Помните, что вы не в тени, что о Вас узнали, знают и помнят!!!
Будут вопросы пишите лучшье на е-mail, с радостью отвечу.
Тема требует ее изучения.
2. Ценовой Тендер - без комментариев.
3. Креатив "Тендер" - устраивается среди нескольких РА на лучшую креативную идею. Практически в любом здоровом РА есть свои креативщики, интересных идей - множество, НО... нужно учитывать что бюджет, который компания может выделить, может не совпадать с задуманным:( поэтому в лучшем случае нужно знать бюджет, в худшем - на глаз.
ВАЖНО: многие организаторы подобных тендеров требуют слишком: расписать в деталях, посчитать в деталях, и все, все, все в ДЕТАЛЯХ. (да, так что через месяц вы можете увидеть свое детище у себя в городе с приемными родителями)
Совет мой таков: пишите все что требуют, описываете все как требуют, и все посчитайте, НО, НО, и но, без ДЕТАЛЕЙ - о которых я говорю. т.е. если нужна смета дайте общую цифру. Если нужна идея, опишите ее - только так чтобы было понятно не только Вам. И т.д. С примечанием, детализированную смету, логистику проекта и .. - сможем отправить после подписания док.
---
Дамы и господа, может другие виды тендеров бывают? О которых еще никто не знает. Поделитесь.
P.S. мог не совсем объективно написать о чем-нить. т.к. словами не рассказать, пиром не написать.
AGA, о каком тендере идет речь? Если вы имеете ввиду мой запрос на региональные РА, то могу сказать, что это еще не ТЕНДЕР, на данном этапе мы собираем информацию о интересующих нас агентствах, "фильтруем" и после чего отправляем запрос по проекту.
Кстати из всех городов ответили только Н.Новгород, Рязань, Сочи, Иваново и Ростов. Остальных еще ждем. Завтра уже некоторым РА отправим брифы.