| |
|
20.12.2005
Холл-тесты для рекламных исследований |
|
В прошлой статье я обещала рассказать Вам про другие методы исследований, которые применяются при проведении исследований для рекламы. Думаю, что сейчас самое время.
Итак, мы разобрали качественные и количественные исследования. Коротко о каждом:
Качественные исследования обычно характеризуются проведением не структурированного интервью для исследования и понимания отношений, мнений, чувств и поведения людей или групп людей.
Результаты качественного исследования дают уникальную возможность проникнуть внутрь скрытых вещей, характерных для изучаемых людей. Это своего рода получение ответов на вопросы "Почему…?": "Почему Вам нравится эта реклама?", "Почему этот ролик не вызывает желания купить рекламируемый товар?" или "Почему Вы считаете, что в рекламе должен быть обычный человек, а не знаменитый актер из кинофильма?" и так далее. Качественные исследования имеют следующие формы: фокусные группы, глубинные интервью и мини-группы.
Количественные исследования - это различные опросы большого количества людей. Характерными особенностями являются: четко определенный формат собираемых данных то есть все респонденты отвечают на одни и те же вопросы в одном и том же порядке согласно анкете, а источниками получения информации являются люди, которые представляют интерес для заказчика - целевая аудитория.
Количественное исследование в основном отвечает на вопросы "что?", "где", "сколько или за сколько?, "как часто" и так далее. То есть результаты исследований - статистические, и эти данные можно экстраполировать на все население или на ту группу, на которую направлено исследование.
Существует еще один наиболее часто применяемый метод исследований - это холл-тесты.
Холл-тесты - это исследование, которое больше относится к количественным исследованиям, потому что здесь также опрашивается целевая аудитория по заранее подготовленному структурированному вопроснику.
Основной целью исследования рекламы при холл-тестах обычно бывает тестирование рекламных роликов (печатных изданий) на запоминание, узнавание и уровень побудительности рекламы к покупке.
Методика этого исследования заключается в том, что в магазине или в близи мест большого скопления людей (например: городские рынки или людные улицы), устанавливаются оборудованные комнаты для проведения исследования. А именно отдельные комнаты для опроса респондентов до или после просмотра роликов и телевизоры. Иногда телевизору устанавливают в комнатах опроса, иногда разделяют: все зависит от целей исследования.
Испытание на узнаваемость ролика осуществляется так: Респонденты в течении 10 секунд показывают "выжимку" из рекламного сообщения, где нет наименования компании и марки рекламируемого товара. Затем респондента спрашивают, видел ли он ранее это рекламное сообщение? Какая фирма проводит эту рекламную кампания? Какой товар рекламируется?
Уровень побудительности оценивается несколько по-другому:
Здесь исследование проводится с представителями потенциальной аудитории. Предварительно им показывают получасовая телепрограмма, в середине которой показывают 7-8 роликов, 4 из которых тестируемые. После просмотра респондента просят назвать марку рекламируемого товара. На этом этапе определяется процент респондентов, запомнивших марку товара. Затем вперемешку с уже другими рекламами снова показывают эти же четыре тестируемых ролика и при повторном опросе задаются вопросы с учетом типа изучаемого товара.
Например: если Вы тестируете рекламу стирального порошка, то опрашивать Вам надо представителей целевой аудитории, а именно женщины в возрасте от 25 до 50 лет. А вопросы задают на тему, какие из рекламируемых порошков они бы выбрали. При изучении товаров длительного пользования или услуг предпочтение потребителей замеряется до и после просмотра ролика. В любом случае тестируемые ролики демонстрируются два раза. А в конце интервью задаются диагностические вопросы на понимание ролика, заголовка, содержание рекламы. Также опрашивают на тему элементов рекламы, вызывающие неприятие и раздражение. Тем самым можно определить процент респондентов с положительной реакцией на рекламы.
Чаще всего опрашивают представителей целевой или потенциальной аудитории (зависит от целей исследования) и объем выборки также определяется индивидуально (чаще всего это цифра варьируется от 150 до 500 интервью).
www.4p.ru
| |
|
| |
|