| |
|
10.02.2006
На сегодняшний день текст законопроекта о рекламе отвечает требованиям времени, он создан под влиянием общественного мнения и раздражения, но есть надежда на то, что закон будет взвешенный. С такой позицией выступил в четверг на брифинге для журналистов вице-спикер Госдумы Владимир Катренко по поводу обсуждения на завтрашнем пленарном заседании нижней палаты законопроекта "О рекламе" во втором чтении.
Вице-спикер отметил, что проект учитывает европейский опыт и отвечает этому уровню. По словам Катренко, для телерекламы установлены ограничения не более 20% времени вещания в течение часа при продолжительности рекламных блоков не более 4 минут. Общий объем рекламы в течение суток не должен превышать 15% времени. С 1 января 2008 г. ограничения увеличиваются — не более 15% рекламного времени в час и не более 15% времени в сутки, это соответствует европейским требованиям.
Вице-спикер также отметил, что законодатели ограничивают рекламодателей по содержанию рекламы, чтобы не внушать зрителю мысль об излечении от добавок и не создать впечатление у потребителя, что у него есть заболевание. Категорически запрещено использование образов в белых халатах, также участие артистов и политиков. Серьезно корректируется норма, запрещающая прерывать детские передачи.
Катренко считает, что законопроектом закладывается стимул для компаний по созданию передач разной продолжительности. Специалисты не рекомендуют прерывать передачи с учетом психики зрителя, оставив рекламные блоки только в начале и конце. Есть запрет на размещение рекламы на радио и телевидении в дни официального траура.
В новом тексте закона по рекламе пива и спиртных напитков сохраняется логика уже существующего закона, на международных соревнованиях не возбраняется рекламировать бренд и названия компаний.
Говоря о наружной рекламе, Катренко отметил, что в законопроекте осталась норма, позволяющая руководителям муниципалитетов влиять на установки рекламных конструкций с учетом архитектурного облика города и градостроительных планов. Если конструкция используется не в целях рекламы, то могут они влиять на ее снос.
Учтено требование силовиков по запрету на использование в качестве рекламных конструкций знаков дорожного движения, причем как с лицевой стороны, так и с обратной. Катренко отметил, что работа над законопроектом была напряженной, и предположил, что он будет поддержан во втором чтении.
Константин Вакуров
Км.ru
| |
|
| |
|