| |
|
28.02.2006
Должностная инструкция мерчандайзера
|
|
Вашему вниманию предоставляется образец должностной инструкции мерчандайзера.
________________________
Наименование учреждения,
________________________
организации
Должностная инструкция
Утверждаю
___________________________
(директор; иное должностное лицо,
_______________________________
уполномоченное утверждать
_______________________________
должностную инструкцию)
___________________ __________________
(подпись) (фамилия, инициалы)
00.00.200__
00.00.200__ №00 мерчандайзер
I. Общие положения
1. Мерчандайзер относится к категории специалистов _______________________.
2. На должность мерчандайзера назначается лицо, имеющее
_______________________(высшее; среднее) профессиональное образование, дополнительную подготовку по мерчандайзингу, и стаж работы не менее _______________________. (2-х лет, пр.)
3. Мерчандайзер должен знать:
- 3.1. Действующее законодательство, регулирующее коммерческую деятельность.
- 3.2. Основы организации работы по формированию спроса и стимулированию продаж товаров.
- 3.3. Основы маркетинга и менеджмента.
- 3.4. Характеристику и принципы использования инструментов мерчандайзинга.
- 3.5. Виды рекламы и основы организации рекламной деятельности.
- 3.6. Принципы организации торгового пространства.
- 3.7. Модели поведения покупателей в торговом зале.
- 3.8. Принципы организации продаж.
- 3.9. Психологические типы потребителей.
- 3.10. Методы оценки эффективности выкладки товаров в торговом зале.
- 3.11. Основные свойства, качественные и потребительские характеристики предлагаемых товаров.
- 3.12. Действующие цены на товары.
- 3.13. Этику делового общения.
- 3.14. Основы рыночной экономики.
- 3.15. Основы психологии и социологии.
- 3.16. Основы трудового законодательства.
4. Назначение на должность мерчандайзера и освобождение от должности производится приказом руководителя предприятия по представлению
___________________________________________________________. (менеджера по мерчандайзингу; маркетинг-директора; менеджера по сбыту (продажам); др.)
5. Мерчандайзер подчиняется непосредственно
___________________________________________________________. (менеджеру по мерчандайзингу; маркетинг-директору; менеджеру по сбыту (продажам); др.)
II. Должностные обязанности
Мерчандайзер:
1. Изучает определенную территорию (район), на которой предполагается организация продаж товара.
2. Определяет POS и разрабатывает схемы установления деловых связей.
3. Ведет переговоры с руководством торговых предприятий о проведении мероприятий мерчандайзинга (представляет товар и сопутствующие ему услуги, убеждает в необходимости и эффективности мерчандайзинга).
4. Проводит мероприятия по представлению товаров в POS с использованием следующих инструментов мерчандайзинга:
- а) Space-management - выкладка товара способами, поощряющими импульсивные покупки товаров;
- б) POS designing - размещение рекламных элементов в пространстве POS (плакатов, буклетов, воблеров, моделей товаров (подвесных, стоячих, др.), гирлянд, флагов, рекламного торгового оборудования (стоек, стеллажей, светильников, др.);
- в) Stock-control - расчет необходимого и достаточного количества (баланса) товаров в POS, обеспечение их наличия.
5. Мотивирует руководство POS на заключение договоров поставки, купли-продажи, комиссии (предоставление небольших партий товара на комиссию).
6. Осуществляет подготовительную работу по заключению договоров на приобретение товаров с ответственными работниками торговых предприятий.
7. Принимает меры по поддержанию долгосрочных отношений с руководством и специалистами торговых предприятий.
8. Осуществляет общий контроль за состоянием исполнения заказов.
9. Осуществляет контроль за:
- соблюдением концепции выкладки товаров;
- целевым использованием рекламного торгового оборудования (дисплеев, стеллажей, полок, пр.);
- состоянием рекламных элементов (износом, порчей, гибелью).
10. Принимает меры по реконструкции, ремонту, замене неисправных или пришедших в негодность рекламных элементов.
11. Осуществляет обучение и подготовку обслуживающего персонала торгового предприятия по следующим направлениям:
- основные потребительские характеристики товаров;
- принципы поддержания концепции выкладки товаров;
- основы мотивации продажи товаров потребителям.
12. Организует проведение промоушн-акций (дегустаций, семплингов, пр.).
13. Анализирует принципы работы в POS мерчандайзеров других организаций.
14. Отслеживает динамику продаж в POS.
15. Готовит отчеты (еженедельные, ежемесячные) по товарам.
16. Осуществляет сбор информации о продажах в POS для применения поощрительных и стимулирующих мер к POS (награждение призами по результатам конкурсов "Лучший по продажам", "Лучший по динамике продаж"; предоставление особых систем скидок по высоким показателям продаж; подача рекламы о POS в рекламных материалах производителя товаров, оптового продавца, др.).
17. Формирует банк данных о POS (организационно-правовые формы, адреса, реквизиты, номера телефонов, фамилии руководителей и ведущих специалистов, финансовое состояние, объемы закупок, др.).
18. Готовит отчеты о результатах проделанной работы и о расходовании рекламных образцов товаров, рекламных элементов, пр.
III. Права
Мерчандайзер имеет право:
1. Самостоятельно выбирать методы и формы работы с руководством и персоналом торговых предприятий.
2. Подписывать документы в пределах своей компетенции.
3. Знакомиться с документами, определяющими его права и обязанности по занимаемой должности, критерии оценки качества исполнения должностных обязанностей.
4. Запрашивать лично или по поручению непосредственного руководителя от руководителей подразделений предприятия и специалистов информацию и документы, необходимые для выполнения его должностных обязанностей.
5. Требовать от руководства предприятия обеспечения организационно-технических условий и оформления установленных документов, необходимых для исполнения должностных обязанностей.
Ответственность
Мерчандайзер несет ответственность:
1. За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, - в пределах, определенных действующим трудовым законодательством Российской Федерации.
2. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, - в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.
3. За причинение материального ущерба - в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.
Руководитель структурного подразделения
________________________________________ __________________________
(подпись) (фамилия, инициалы)
00.00.200_
СОГЛАСОВАНО:
________________________________________ __________________________
(подпись) (фамилия, инициалы)
00.00.200_
С инструкцией ознакомлен:
________________________________________ __________________________
(подпись) (фамилия, инициалы)
00.00.200_
| |
|
| |
|