| |
|
09.03.2006
Должностная инструкция менеджера по работе с клиентами
|
|
________________________
Наименование учреждения,
________________________
организации
Должностная инструкция
Утверждаю
___________________________
(директор; иное должностное лицо,
_______________________________
уполномоченное утверждать
_______________________________
должностную инструкцию)
___________________ __________________
(подпись) (фамилия, инициалы)
00.00.200__
00.00.200__ №00 менеджеру по работе с клиентами
I. Общие положения
1. Менеджер по работе с клиентами относится к категории руководителей.
2. На должность менеджера по работе с клиентами назначается лицо, имеющее
___________________________________(высшее; среднее) профессиональное (экономическое) образование, дополнительную подготовку по менеджменту, стаж работы в сфере предпринимательства не менее ___________________________________. (3 лет; 5 лет; др.)
3. Менеджер по работе с клиентами должен знать:
- 3.1. Законодательство, регламентирующее вопросы осуществления предпринимательской деятельности.
- 3.2. Рыночную экономику, предпринимательство и основы ведения бизнеса.
- 3.3. Основы маркетинга (концепцию маркетинга, основы управления маркетингом, способы и направления исследований рынка).
- 3.4. Теорию менеджмента, макро- и микроэкономики, делового администрирования.
- 3.5. Ассортимент, классификацию, характеристику и назначение предлагаемых товаров (продукции).
- 3.6. Порядок разработки бизнес-планов и коммерческих условий соглашений, договоров.
- 3.7. Правила установления деловых контактов.
- 3.8. Правила официального этикета при проведении переговоров с клиентами.
- 3.9. Теорию межличностного общения.
- 3.10. Основы социологии и психологии.
- 3.11. Методы обработки информации с использованием современных технических средств коммуникации и связи, компьютера.
4. Назначение на должность менеджера по работе с клиентами и освобождение от должности производится приказом руководителя предприятия по представлению______________________________________________ (коммерческого директора предприятия; иного должностного лица)
5. Менеджер по работе с клиентами подчиняется непосредственно
______________________________________________. (коммерческому директору предприятия; иному должностному лицу)
6. На время отсутствия менеджера по работе с клиентами (отпуск, болезнь, пр.) его обязанности выполняет лицо, назначенное в установленном порядке. Данное лицо приобретает соответствующие права и несет ответственность за ненадлежащее исполнение возложенных на него обязанностей.
II. Должностные обязанности
Менеджер по работе с клиентами:
1. Осуществляет анализ аудитории потенциальных клиентов, выявляет потребности клиентов, их уровень и направленность.
2. Разрабатывает методики поиска клиентов, планирует работу с клиентами, составляет схемы обращения к клиентам.
3. Непосредственно осуществляет поиск клиентов всеми доступными способами (путем размещения рекламы, участия в выставках, ярмарках, презентациях, направления предложений по средствам коммуникаций, электронной почтой, факсимильными сообщениями, пр.).
4. Прогнозирует деловую надежность потенциальных клиентов, их финансовую и материальную обеспеченность.
5. Организует и проводит предварительные переговоры с клиентами, заинтересовавшимися предложениями (принявшими оферту, пр.), уточняет потребности каждого конкретного клиента и подготавливает предложение, адресованное определенному клиенту.
6. Встречается с клиентами, убеждает клиентов в выгодности предложения, предлагает на обсуждение и согласование проекты договоров, принимает участие в работе над согласованием разногласий, заключает договоры от имени предприятия.
7. Предлагает клиентам пути решения не согласованных при переговорах вопросов и вопросов, возникших после совершения юридически значимых действий.
8. Поддерживает постоянный контакт с существующими клиентами, организует работу с ними по устоявшимся деловым схемам.
9. Разрабатывает схемы взаимоотношений с наиболее выгодными и перспективными клиентами (предложения особых условий договоров, систем скидок и индивидуального обслуживания, ускоренных сроков и особых условий исполнения договорных обязательств, пр.).
10. Разрабатывает и дает клиентам рекомендации и консультации по наиболее эффективному использованию устоявшихся деловых связей; обеспечивает возможность посещения клиентами выставок, ярмарок, презентаций новых продуктов (товаров, услуг).
11. Обеспечивает соблюдение интересов клиентов при выполнении условий договоров подразделениями предприятия.
12. Налаживает обратную связь с клиентами (изучает их требования к продукции (товарам, услугам), устанавливает причины неудовлетворенности клиента совместной работой, анализирует претензии клиентов и принимает все меры по их решению и сохранению деловых связей).
13. Формирует банк данных о клиентах (клиентскую базу), своевременно вносит в нее изменения.
14. Изучает и анализирует политику конкурентов во взаимоотношениях с клиентами.
III. Права
Менеджер по работе с клиентами имеет право:
1. Самостоятельно определять формы работы с клиентами, способы установления деловых связей.
2. Распоряжаться вверенными ему финансовыми средствами (на представительские расходы).
3. Подписывать и визировать документы в пределах своей компетенции.
4. Знакомиться с документами, определяющими его права и обязанности по занимаемой должности, критерии оценки качества исполнения должностных обязанностей.
5. Запрашивать от руководства и специалистов подразделений предприятия информацию и документы, необходимые для выполнения его должностных обязанностей.
6. Требовать от руководства предприятия обеспечения организационно-технических условий и оформления установленных документов, необходимых для исполнения должностных обязанностей.
IV. Ответственность
Менеджер по работе с клиентами несет ответственность:
1. За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, - в пределах, определенных действующим трудовым законодательством Российской Федерации.
2. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, - в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.
3. За причинение материального ущерба - в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.
Руководитель структурного подразделения
________________________________________ __________________________
(подпись) (фамилия, инициалы)
00.00.200_
СОГЛАСОВАНО:
________________________________________ __________________________
(подпись) (фамилия, инициалы)
00.00.200_
С инструкцией ознакомлен:
________________________________________ __________________________
(подпись) (фамилия, инициалы)
00.00.200_
| |
|
| |
|