ПОИСК:
 
 

-->
   Информационный портал... > АРХИВ BTL НОВОСТЕЙ  
01 О ПРОЕКТЕ
02 BTL ТЕРРИТОРИЯ
03 АРХИВ BTL НОВОСТЕЙ
04 РОССИЙСКОЕ BTL ПАРТНЕРСТВО
05 СОБЫТИЯ
06 СТАТЬИ
07 КНИЖНАЯ ПОЛКА
08 CООБЩЕСТВО
09 ТЕНДЕРЫ
10 ПРОМОКАЛЬКУЛЯТОР
11 СЕРТИФИКАЦИЯ
12 КОНТАКТЫ
13 РЕКЛАМА НА ПОРТАЛЕ


Подписка
 
Новости сайта BTLREGION.RU

Рассылка 'Новости сайта BTLREGION.RU'




Яндекс цитирования
Rambler's Top100
 
24.03.2006


У рекламы выросли ноги
Прежде чем устроиться на работу, автор этих строк решил сходить на разведку. В Москве "ходячей рекламы" полным-полно. На выходе из метро "Пушкинская" дорогу мне преградила пожилая женщина с охапкой бумажек в руках. Она протянула листки: "Возьми рекламку, ну что тебе стоит?" Я сунул в карман бесполезный клочок.

Такая "живая реклама" стала встречаться несколько лет назад. Среди промоутеров (так именуют себя "ходячие рекламоносители") - люди всех возрастов, представители самых различных профессий (в прошлом). Но основная масса - студенты. Сначала на них смотрели как на клоунов, нередко грубили. Но со временем к "ходячей рекламе" привыкли, а ее "носители" стали восприниматься как афишные тумбы. И я решил стать такой тумбой. Но как?

- Как вообще устроиться? - спрашиваю Ивана - студента Российского нового университета. Он раздавал на Пушкинской площади приглашения в один из магазинов.

- Совсем не сложно. Приезжаешь в контору, за полчаса улаживаешь формальности и - на дежурство.

Оно, по словам Ивана, обычно длится 5-6 часов. "Ходячая реклама" не имеет права отвлекаться даже на еду. И уж тем более нельзя выкидывать рекламные бумажки. Выбросишь - попадешься. Во всех рекламных агентствах есть так называемые супервайзеры - они следят за рекламоносителями, а потом, как в школе, выставляют оценки. За "тройки" лишают премиальных. За три "двойки" уволят.

- А оплата хорошая, - рассказывает Иван. - Мы зарабатываем 60 рублей в час, на карманные расходы хватает. Супервайзерам платят лучше - 90 рублей в час, но туда устроиться сложнее - конкурс. Правда, существует более высокооплачиваемая разновидность "ходячей рекламы": например, вырядиться медведем и зазывать народ в какой-нибудь ресторан.

Труд промоутера только со стороны кажется легким. На самом деле сложно не только день выстоять. Настоящий рекламоноситель должен быть психологом. Новички ведь как делают? Начинают направо и налево раздавать рекламки, приставать... А потом злятся, что "клиент" нахамил или того хуже ударил.

- Нужно читать по лицам, - делится секретами Иван. - Мало ли у кого какие проблемы?

- А в твоей карьере бывали "несчастные случаи"?

- Бывали, - вздохнул психолог от "ходячей рекламы". - Первую неделю работал, раздавал листовки у Парка Горького. Шла компания парней под градусом. Я им бумажку, они мне в ухо. Рекламки отобрали и выкинули.

Больше таких казусов с Иваном не случается. Нервных, пьяных или просто странных он обходит стороной. "Что и тебе советую", - дал напутствие новый знакомый, протягивая бумажку с телефоном рекламного агентства.

На следующий день я с охапкой рекламных листовок стоматологической клиники занял стратегически выгодную позицию у выхода из метро "ВДНХ". Лицо сделал дружелюбное, улыбчивое, начал истово раздавать рекламки. Но народ мою приветливость и рвение не оценил. За несколько часов работы промоутером мне с десяток раз нагрубили, а один хмурый молодой человек с бритой головой толкнул в плечо.

За два часа однообразной, рутинной работы энтузиазм сошел на нет. Остаток дня я трудился с кислой миной. В конце концов решил нарушить устав и отошел перекусить. Вопиющее нарушение было задокументировано супервайзером, который оценил мою деятельность на "тройку". Единственное положительное впечатление от дня, проведенного в шкуре "ходячей рекламы", - заработанные 300 рублей.

Экспресс-комментарий

Почему "ходячая реклама" пользуется таким спросом? На этот вопрос ответил руководитель одного из крупных рекламных агентств Дмитрий Ф.:

- Аренда рекламных щитов в Москве стоит от 100 долларов в сутки. Про рекламу в СМИ вообще молчу. Кроме того, чтобы установить обычный рекламный щит, необходимо получить до пятнадцати согласований с различными инстанциями, потом платить налоги.

А как начиналось?

Оказывается, "ходячая реклама" - явление для России далеко не новое. Впервые она начала использоваться в Петербурге в 1910 году. До революции так рекламировались театры и цирки.


www.advertology.ru


ДРУГИЕ СТАТЬИ



НОВЫЕ СТАТЬИ
04.03.16 Бизнес-рубрика

Подробнее...

27.07.15 Маркетинг новой формации

Подробнее...

24.10.14 E-mail маркетинг

Подробнее...

23.10.14 Маркетинг в недвижимости

Подробнее...

22.03.14 Заголовок

Подробнее...


 


Приглашаем Вас также посетить: сайт наших партнёров, предоставляющих нам контент MarketingPeople ,
 Created by PR Exclusive 2004 При использовании материалов сайта гиперссылка на сайт обязательна!