ПОИСК:
 
 

-->
   Информационный портал... > АРХИВ BTL НОВОСТЕЙ  
01 О ПРОЕКТЕ
02 BTL ТЕРРИТОРИЯ
03 АРХИВ BTL НОВОСТЕЙ
04 РОССИЙСКОЕ BTL ПАРТНЕРСТВО
05 СОБЫТИЯ
06 СТАТЬИ
07 КНИЖНАЯ ПОЛКА
08 CООБЩЕСТВО
09 ТЕНДЕРЫ
10 ПРОМОКАЛЬКУЛЯТОР
11 СЕРТИФИКАЦИЯ
12 КОНТАКТЫ
13 РЕКЛАМА НА ПОРТАЛЕ


Подписка
 
Новости сайта BTLREGION.RU

Рассылка 'Новости сайта BTLREGION.RU'




Яндекс цитирования
Rambler's Top100
 
02.11.2006


Деньги на полку. Продвижение товаров в розничных сетях приравнено к доходу
Как стало известно Ъ, Минфин требует от производителей включать в налогооблагаемую базу расходы на продвижение товаров в розничных сетях. Чиновники считают, что плата поставщиков за место на полке, вход в сеть и прочие платежи должны облагаться подоходным налогом. По оценкам экспертов, это увеличит расходы компаний на продвижение товаров в сетях в среднем на 15%, заставив их повысить розничные цены.

Разъяснительное письмо #03-03-04/1/677 от 3 октября, подписанное заместителем директора департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина Александром Иванеевым, было размещено на сайте ведомства 31 октября. Вчера оно пошло в рассылку сотрудникам Федеральной налоговой службы. В письме говорится, что "платежи за заключение договора поставки в торговую сеть или ее вновь открывшиеся магазины, за включение товарных позиций в ассортимент, размещение товаров на полках, выделение для них постоянного или дополнительного места не могут рассматриваться как услуги, оказываемые покупателем продавцу, а значит, не могут относиться к расходам". Это означает, что все расходы компаний-поставщиков и дистрибуторов на продвижение товара в розничных сетях Минфин отнес к налогооблагаемой базе. "Ранее все эти платежи мы причисляли к графе `расходы`, рассчитывая налог на прибыль, уменьшали его на сумму этих платежей сетям,– пояснил финдиректор компании `ПомидорПром` Вадим Никитин.– Теперь эти расходы не вычитаются при рассчете налогооблагаемой прибыли".

Новые правила начинают действовать со дня опубликования письма. Однако обычно региональные налоговые инспекции начинают применять директивы Минфина на практике с двухнедельной отсрочкой, обусловленной режимом прохождения документов. Таким образом, ФНС начнет применять правила не раньше середины ноября.

Решение Минфина увеличить налогооблагаемую базу для поставщиков сетей стало реакцией правительства на жалобы компаний, которые не могут позволить оплатить "входной билет" в крупные сети, уверены участники рынка. "Как нам пояснили в Минфине, расчет строился на том, что в результате сети отменят плату за вход и другие платежи, которые для многих производителей являются просто неподъемными",– рассказали Ъ в одной из компаний. "В последнее время Герман Греф и ряд других крупных правительственных чиновников не раз заявляли о необходимости усилить контроль за сетевой розницей,– отмечает гендиректор 'Кристалл-Лефортово' Виктор Алексеев.– Но видимо, государство не нашло других рычагов воздействия на сети и решило сделать это за счет крупных компаний". В Минфине вчера отказались от комментариев.

Большинство опрошенных Ъ участников рынка уверены, что такими методами решить проблему "входного билета" в крупные сети не удастся. "Мы уже обсудили новые правила с сетями, ни одна из них на отмену `входных` платежей не пойдет,– считает Виктор Алексеев.– Они просто изменят договор".

Производители не скрывают, что будут вынуждены компенсировать увеличение налогооблагаемой базы не только за счет собственной прибыли, но и за счет потребителя. Сильнее всего пострадают компании, основная часть продаж которых приходится на сетевую розницу. "Увеличение налогооблагаемой базы и расходов на сети зависит от объема поставок в сетевой сегмент рынка,– говорит глава компании `Гурман` Руслан Пашков.– Если от общего объема продаж компании на сети приходится 10% продаж, то расходы на продвижение товаров в сети увеличатся на 2,5%. Для компаний, у которых на сети приходится более 60%, расходы увеличатся на 15% минимум". Рост конечных цен на продукты сейчас оценить сложно, отмечают эксперты. "Он будет зависеть от того, насколько плотно каждая конкретная компания работает с крупными сетями, выставляющими максимальные `цену входа`",– отмечает господин Пашков.

Производители и дистрибуторы опасаются, что налоговые органы заставят пересчитать и оплатить эти налоги за последние три года. "Первая же налоговая проверка завершится для нас судебным иском,– говорит один из участников рынка.– Нам придется доплатить не только налог, но и пени, что для нашей компании равносильно банкротству". Гендиректор ООО "Дейли Фудс" Евгений Лукьяненко отмечает, что "поставщики, которые имеют большую маржу на своем товаре, наверное, платить будут, остальные будут вынуждены уходить из сетей или оптимизировать налоги". С ним соглашается глава Дмитрий Алефанов из "Царь-Града": "Новый режим налогообложения будет под силу лишь компаниям первого эшелона – транснациональным и крупным игрокам российского рынка, но и им придется увеличить стоимость своей продукции".

Источник: www. sostav.ru

Обсудить новость на форуме




Разместить свою новость



НОВЫЕ СТАТЬИ
04.03.16 Бизнес-рубрика

Подробнее...

27.07.15 Маркетинг новой формации

Подробнее...

24.10.14 E-mail маркетинг

Подробнее...

23.10.14 Маркетинг в недвижимости

Подробнее...

22.03.14 Заголовок

Подробнее...


 


Приглашаем Вас также посетить: сайт наших партнёров, предоставляющих нам контент MarketingPeople ,
 Created by PR Exclusive 2004 При использовании материалов сайта гиперссылка на сайт обязательна!