| |
|
20.11.2006
Убойная сила. АКАР попал под опеку «Газпром-Медиа»
|
|
Рекламные агентства, вкусившие горечь поражения в борьбе за закон о рекламе, создают мощное лобби. Вряд ли теперь законотворцы проигнорируют мнение Ассоциации коммуникативных агентств России, руководитель которой тесно связан с госкомпанией «Газпром-Медиа». Новым президентом АКАР стал гендиректор «НТВ-Медиа» Сергей Пискарев, получив 92 голоса против 30, голосовавших за теперь уже бывшего президента Игоря Янковского.
О том, что на съезде АКАР рекламистам придется выбирать между Игорем Янковским и Сергеем Пискаревым, стало известно в самый последний момент. Однако еще в конце сентября «НТВ-Медиа» (продает рекламу на НТВ, ТНТ, «Московия») начала готовиться к новому статусу своего топ-менеджера. Компания стала членом АКАР. Да и на прошедшей церемонии награждения «Брэнд года/ EFFIE — 2006» сам Пискарев был чрезвычайно активен, общаясь с представителями рекламной индустрии.
Примечательно, что в момент выборов нового президента Игорь Янковский выдвинул на должность вице-президента кандидатуры Сергея Пискарева и Рената Янбухтина, президента группы ARMI. Но Пискарев отказался, заявив, что в его интересах более высокая позиция — президентская. А Янбухтин решил голосовать за Пискарева. В итоге по предложению главы «НТВ-Медиа» вице-президентом стал глава РА «Аврора» Владимир Филиппов.
Не стал спорить с главой «НТВ-Медиа» и один из возможных кандидатов на руководящий пост АКАР, глава группы АДВ Дмитрий Коробков, ставший вице-президентом ассоциации летом этого года. На заседании АКАР, посвященном выборам, он так и не появился. Между тем реформы в АКАР начались именно с его приходом. Сначала был изменен устав, а потом к АКАР стали проявлять интерес сетевые агентства, до этого момента игнорировавшие ассоциацию. В управленческий состав организации вошли главы сетевых агентств — Игорь Кирикчи, гендиректор BBDO Moscow, и Александр Алексеев возглавили комитет по креативу, а сопредседателями медиакомитета стали представители двух сетей — Кирилл Коробейников, глава Group M в России, и Дмитрий Дмитриев, гендиректор Optimum Media OMD. Также вновь повернуться к организации хочет Сергей Коптев, в свое время оставивший пост президента РАРА (старое название АКАР), ссылаясь среди прочего на то, что времени на собственный бизнес попросту не хватает. Теперь же, по информации ИР, он пытается вновь получить влияние в ассоциации. Вполне возможно, что после прихода к руководству АКАР Пискарева, которого именно Коптев в свое время ввел в рекламную индустрию, председателю совета директоров Publicis Groupe Media Eurasia это удастся.
Кстати, растущая активность сетевиков, как говорят источники ИР в ассоциации, может повлечь расширение числа вице-президентов — многие захотели повысить свой статус. Возможность увеличения их количества будет обсуждаться в ассоциации в ближайшее время.
Но единодушие рекламистов объяснимо. Лоббистские ресурсы сообществу нужны как никогда. Очередное сокращение рекламного времени, предусмотренное новой редакцией Закона «О рекламе», последует в 2008 году (реклама займет всего 15% от часа вещания, с 1 июля этого года — 20%). Смягчить этот процесс вполне по силам селлеру. А это будет выгодно и для него, и для агентств.
Пока реакции народных избранников не последовало. Зампредседателя Комитета Госдумы по экономической политике, предпринимательству и туризму, один из разработчиков закона о рекламе Владимир Мединский отказался оценить лоббистские возможности нового президента АКАР.
Впрочем, и самому Пискареву его новый статус может пригодиться. Недавно ФАС, борясь с монополизмом на рынке продажи рекламных возможностей телеканалов, предложила проводить торги на рекламные ресурсы ТВ. Нововведение связано с расследованием деятельности другого селлера — «Видео Интернешнл». Но, учитывая активизацию сотрудничества «НТВ-Медиа» с продавцом рекламы в региональном эфире «Алькасаром» (см. стр. 10) и намерение в ближайшее время выпустить совместный пресс-релиз, задумки анти-монопольщиков могут коснуться и компании Пискарева. Правила проведения этих торгов ФАС предложила профессиональным организациям RusBrand, Ассоциации рекламодателей и АКАР.
Анна Колесникова (Журнал «Индустрия рекламы»)
Источник: www.adme.ru
| |
|
| |
|