ПОИСК:
 
 

-->
   Информационный портал... > АРХИВ BTL НОВОСТЕЙ  
01 О ПРОЕКТЕ
02 BTL ТЕРРИТОРИЯ
03 АРХИВ BTL НОВОСТЕЙ
04 РОССИЙСКОЕ BTL ПАРТНЕРСТВО
05 СОБЫТИЯ
06 СТАТЬИ
07 КНИЖНАЯ ПОЛКА
08 CООБЩЕСТВО
09 ТЕНДЕРЫ
10 ПРОМОКАЛЬКУЛЯТОР
11 СЕРТИФИКАЦИЯ
12 КОНТАКТЫ
13 РЕКЛАМА НА ПОРТАЛЕ


Подписка
 
Новости сайта BTLREGION.RU

Рассылка 'Новости сайта BTLREGION.RU'




Яндекс цитирования
Rambler's Top100
 
21.11.2006


Послать по адресу
Украинские компании за 9 месяцев потратили на прямой маркетинг около $100 млн, без учета спама.

Украинскому директ-маркетингу (от англ. direct marketing, дословно — прямой маркетинг) нет и десяти лет. Первые попытки использовать прямые коммуникации с потребителями — как для передачи рекламных посылов, так и для обратной связи, по словам операторов рынка, приходятся на 1998-1999 гг. Однако директ-мейлинг и call-центры быстро набирают обороты. В 2005 году, по данным ДМ-агентства OS-Direct, на организацию прямых коммуникаций с украинским потребителем компании потратили $97,7 млн.

Более того, рекламисты и маркетологи, работающие в этой сфере, в один голос предсказывают прямому маркетингу светлое будущее, прогнозируя как минимум 50% роста оборотов.

Кто посылал*




По словам директора агентства «Мета» Тараса Копытько, пока ДМ-услуги в основном востребованы международными компаниями, практикующими такое продвижение у себя на родине. «Однако с каждым годом украинские компании становятся все более грамотными и требовательными. Сегодня они уже понимают, сколько стоят такие работы и что можно получить на выходе. Они могут обсуждать ДМ-технологии практически на одном языке с операторами рынка», — отмечает руководитель ДМ-агентства OS-Direct Лилия Горелая.

Но увеличение спроса сыграло с рынком злую шутку: конкуренция среди ДМ-агентств остается на невысоком уровне, поэтому многие остановились в профессиональном развитии. Как результат — низкое качество предоставляемых ДМ-услуг. По словам Лилии Горелой, нехватка исполнителей ощущается во всех сегментах ДМ-рынка — от call-центров и агентств директ-мейлинга до комплексных решений, креатива и составителей баз данных. «Очень часто, особенно в регионах, ДМ-агентствами называют обыкновенные курьерские службы. В Украине есть только десяток компаний, способных на профессиональном уровне разработать и провести комплексную ДМ-кампанию», — считает Горелая.

Директ-мейлинг

Из всех технологий прямого маркетинга наиболее распространен в Украине директ-мейлинг. В прошлом году на услуги по доставке рекламных материалов потрачено около $50 млн.

Правда, прямым украинский директ-мейлинг можно назвать с большой натяжкой. Половина оборота этого сегмента приходится на безадресное распространение — в прошлом году таким образом доставили 2,8 млрд единиц корреспонденции на $25 млн. Более двух третей этой суммы потрачено на услуги по массовой доставке листовок, буклетов, каталогов и пр. в почтовые ящики жилых домов и офисы. На распространение рекламных материалов в местах скопления людей было потрачено всего $70 тыс. В 2005 году в народе роздано более 14 млн рекламных листовок. Последний способ привлекает заказчиков, в основном, дешевизной. Себестоимость распространения при этом не превышает $0,005 за «корреспонденцию». Впрочем, доставка рекламных материалов в жилые дома или офисы стоит не намного дороже — $0,009 за условную единицу.

Пересылка рекламных материалов конкретному получателю обходится заказчику гораздо дороже, в среднем $0,1727 за одно адресное почтовое отправление. Более 80% мейлинговых пакетов проходит через «Укрпошту», услуги которой недешевы. Возможно, именно по этой причине к адресным рассылкам компании прибегают реже. В прошлом году конкретным адресатам разослали лишь 139 млн рекламных писем и бандеролей — в 20 раз меньше объемов распространения рекламных материалов без адреса. Тем не менее затраты на безадресную и адресную рекламу почти одинаковы — $25 млн и $24 млн соответственно. И, скорее всего, они будут только расти. Во всяком случае, так считают рекламисты, ссылаясь на опыт западных коллег. Если на одного украинца в год приходится шесть рекламных писем, бандеролей и т. п., то в странах Восточной Европы — 10-20, на Западе — 80.

Call-центры

По данным исследования Gartner Group, готовность поменять бренд у западных компаний в 70% случаев связан с плохой работой call-центра, серьезно влияющего на репутацию компании.

По сравнению с рекламными рассылками и раздачей листовок, затраты украинских компаний на call-центры не впечатляют. Суммарный оборот услуг обратной телефонной связи оценивается экспертами от $3 млн до $15 млн.

Тем не менее спрос на услуги call-центров неизбежно будет расти. Например, в США около 70% всех обращений потребителей проходит через операторов сall-центров, а число рабочих мест в этой сфере превышает 1 млн, или 0,3% населения. В Украине, по словам генерального директора рекламного агентства R. А. М. Алины Фроловой, в этой отрасли работают около 3 тыс. человек, т. е. всего 0,006% населения.

Наиболее результативными по качеству обработки и количеству принятых звонков считаются профессиональные агентства, сall-центры которых работают сразу с несколькими заказчиками. В среднестатистическом украинском аутсорсинговом центре, которых насчитывается 10-12, одновременно отвечают на звонки 30-40 операторов. В крупнейшем из них — Utel — работает более 100 человек. Однако большинство украинских компаний отдает предпочтение собственному сall-центру.

В корпоративных центрах работают около 2,4 тыс. человек. Но в денежном выражении, по оценкам OS-Direct, на долю таких центров приходится 42% оборота сall-рынка, или $1,4 млн из $3,3 млн (хотя по подсчетам рекламного агентства R. А. М. объем рынка только аутсорсинговых центров к концу года составит более $8 млн). «Банки и страховые компании предпочитают работать самостоятельно, поскольку имеют дело с конфиденциальной информацией, — объясняет Алина Фролова. — Но и они постепенно начинают объединять свои центры, чтобы минимизировать затраты».

Нежелание обращаться к агентствам многие эксперты связывают с нехваткой профессионалов. Да и обслуживание в агентствах, по мнению руководства многих компаний, зачастую обходится дороже, чем содержание своего центра. Например, в исполнении OS-Direct услуги горячей линии, обрабатывающей около 2 тыс. звонков в месяц, будут стоить заказчику примерно $2 тыс. Компании DiaWest собственный call-центр обходится вдвое дешевле. При этом два оператора сall-центра DiaWest принимают в день несколько сотен звонков, т. е. обрабатывают минимум 6 тыс. телефонных обращений в месяц.

Руководитель отдела телекоммуникаций DiaWest Олег Комаренко считает такие центры находкой для бизнеса: «Это удобно, эффективно и экономически выгодно. У нас 20 подразделений, если бы не было call-центра, понадобилось бы 20 секретарей. Клиенты звонили бы во множество отделов, чтобы получить исчерпывающую информацию. А так за всю компанию клиентов обслуживают четыре штатных оператора по двум телефонным линиям, отвечая на любые вопросы и фильтруя звонки».

Вкладыши в прессе

Услуга по доставке рекламных материалов вместе с прессой и разнообразными счетами пока не пользуется большим спросом. Не исключено, что из-за высокой стоимости вкладки — в среднем $0,115 за экземпляр. В прошлом году компании распространили 64,5 млн рекламных вкладышей, потратив $7,4 млн. Около 65% вкладышей получили подписчики газет и журналов, 31% пришел вместе со счетами.

Тем не менее эксперты ждут бума таких рассылок — большинство из них уверены, что в ближайшие несколько лет объем рынка рекламных вкладышей будет расти минимум на 35% ежегодно. Уже сейчас рекламные листовки, буклеты распространяют около 90 украинских изданий, общий тираж которых — около 600 тыс. экземпляров в год.

Спам

Самым распространенным способом безадресной рассылки остается спам. По подсчетам Тараса Копытько, спам занимает около 60-70% в почтовом трафике украинского интернета. Чаще всего электронные ящики засоряют рекламой порно, лекарств, мебели, окон, переводов, семинаров и предложениями разослать спам-рекламу. «Заказчики подобных услуг рискуют своей репутацией, клиентами, возможностью попасть под санкции провайдеров и, вполне вероятно, просто быть обманутыми исполнителем — часто после оплаты рассылка не производится.

Результаты работы невозможно проверить, а тем более, доказать или предъявить какие-нибудь претензии», — отмечает Лилия Горелая. Спамеры, правда, пытаются доказать свою профпригодность, утверждая, например, что адресаты в базу рассылки вносятся только с их согласия. Тем не менее эксперты считают такой способ распространения рекламы убийственным для бизнеса рекламодателя — у интернет-пользователей сложилось неопределимое отвращение к спаму. А если и возникает острая необходимость в e-mail-рассылке, советуют арендовать базу адресов у известных сайтов, клиенты которых действительно дают согласие на получение рассылок, в том числе и рекламных.

На подъеме

Ежегодно украинский рынок ДМ-услуг растет в среднем на 50%, что намного выше западноевропейских темпов роста — от силы 2-3% в год. Эксперты предсказывают самые большие темпы роста В2С-сегменту директ-маркетинга, т. е. рекламе, направленной на конечного потребителя. Аргументируя свой прогноз, маркетологи и рекламисты ссылаются на высокую медиаинфляцию традиционных рекламных каналов. «Ожидается рост сегмента безадресной доставки и вкладышей в газеты и журналы, выход на рынок новых операторов, специализирующихся на безадресной рекламе и вкладках», — прогнозирует Лилия Горелая. По ее оценкам, в ближайшие три года рост сегмента рекламных вкладок в печатные СМИ будет увеличиваться на 35%, а стоимость услуги — постепенно снижаться.

Возрастет спрос украинских компаний на услуги профессиональных call-центров. По прогнозу Алины Фроловой, доходы профессионалов будут увеличиваться на 20% в год.

В этом году активно начал использоваться мобильный маркетинг. По данным агентства R. А. М., если в рекламной кампании задействован мобильный телефон, 60% всех обращений проходит через него. «Потребителям это удобно. Думаю, в дальнейшем этот сегмент займет достойное место на рынке ДМ-услуг», — считает Алина Фролова

Источник: www.kontrakty.com.ua

Обсудить статью на форуме




ДРУГИЕ СТАТЬИ



НОВЫЕ СТАТЬИ
04.03.16 Бизнес-рубрика

Подробнее...

27.07.15 Маркетинг новой формации

Подробнее...

24.10.14 E-mail маркетинг

Подробнее...

23.10.14 Маркетинг в недвижимости

Подробнее...

22.03.14 Заголовок

Подробнее...


 


Приглашаем Вас также посетить: сайт наших партнёров, предоставляющих нам контент MarketingPeople ,
 Created by PR Exclusive 2004 При использовании материалов сайта гиперссылка на сайт обязательна!