| |
|
25.12.2006
Продвижение, одна из составляющих BTL, имеет свои надводные и подводные течения. И при планировании промоушн-мероприятий все таки лучше плыть по течению, учитывая законы BTL и особенности психологии покупателя.
Промоушн-мероприятия достаточно разнообразны: сэмплинг (распространение образцов продукции и рекламных материалов в игровой форме) и консультации потребителей продукции в местах покупки, дегустации и премиумы (приз за покупку), а также игровой, диллерский промоушн, промоушн на выставках и программы лояльности (например, "Mystery Shopper" - "Таинственный покупатель").
При таком разнообразии мероприятий, всех их объединяет одна общая черта – непосредственный контакт специально подготовленного персонала с конечными потребителями.
Персонал проходит жесткий отбор и обязательную специальную подготовку, чтобы привлечь внимание потенциального покупателя и посадить его «на крючок». Считается что именно промоутеры, последнее звено в цепочке стимулов, которыми оперирует производитель, должны повлиять на окончательное решение конкретного покупателя.
Однако даже наличие суперпрофессиональной "группы захвата" в лице промоутеров не спасет промо-акцию, которая изначально строится по нежизнеспособной схеме.
Во-первых, нельзя не учитывать то, что промо-мероприятия сегодня чаще всего проводятся в масштабах всей страны, поскольку это намного эффективнее, чем промо-акции в рамках отдельно взятого региона.
Кроме того, в то время как раньше большой популярностью пользовались розыгрыши, семплинги и дегустации, то сейчас компании-производители делают акцент на проведении неординарных игровых акций и консультировании потребителей в торговых точках.
Профессионалы утверждают, что особенно сомнительны в плане эффективности всевозможные праздники и гулянья, организуемые для населения. Если у аудитории сложилось определенное отношение к торговой марке, сформированое посредством длительной негативной предыстории, то никакие салюты и призы вкупе с выступлениями «звезд», не изменят этого отношения.
Да, посадить покупателя на крючок можно, однако съев с превеликим удовольствием наживку бдительный потребитель с легкостью соскакивает с крючка: благо вот она – еще одна промо-акция. Есть чем поживиться
Источник: Анна Крейцер (для Российского BTL Партнёрства)
| |
|
| |
|