| |
|
04.06.2007
МИНФИН ПРЕДЛАГАЕТ РАССМАТРИВАТЬ РАСХОДЫ НА МЕРЧЕНДАЙЗИНГ КАК ЗАТРАТЫ НА РЕКЛАМУ
|
|
Поставщики крупных торговых сетей хорошо знакомы с тем, что поставкой товара их отношения не ограничиваются. Нередко магазины предлагают заключить с ними договоры мерчендайзинга. Проще говоря, поставщику предлагают заплатить за то, чтобы его товар был выложен наиболее привлекательным образом или в максимально полной ассортиментной линейке. К примеру, во власти магазина разместить товар в прикассовой зоне, а не задвинуть его в конец магазина на верхнюю полку.
Поскольку за это надо платить, то возникает вопрос, вправе ли поставщик учесть расходы на продвижение продукции при исчислении налога на прибыль?
Ответ на этот вопрос дает Министерство финансов в своем письме от 22 мая 2007 г. № 03-03-06/1/286. По мнению ведомства, затраты поставщика-продавца по оплате действий покупателя - организации розничной торговли в рамках договора розничной купли-продажи не могут рассматриваться как экономически обоснованные расходы для целей налогообложения прибыли.
Однако, Минфин не исключает, что теоретически могут иметь место случаи, когда заключенное между поставщиком-продавцом и покупателем (магазином) соглашение, цель которого обеспечить создание конкретных обстоятельств, привлекающих дополнительное внимание покупателей к наименованию и ассортименту товаров поставщика-продавца. Если у организации-заказчика (поставщика-продавца) есть основания полагать, что целенаправленные оговоренные в договоре действия исполнителя (покупателя - организации розничной торговли) способствуют привлечению внимания к товарам определенного наименования, продаваемым поставщиком-продавцом, то такие действия могут рассматриваться в качестве услуг по рекламе.
В таких случаях, пишет в своем письме Минфин, при надлежащем документальном подтверждении указанные расходы как расходы на рекламу, по нашему мнению, могут уменьшать размер налоговой базы по налогу на прибыль в пределах исчисляемого от размера выручки норматива, установленного п. 4 ст. 264 Налогового кодекса Российской Федерации.
К сожалению, чиновники не приводят примеров, о каких действиях идет речь. Конечно, если по магазину будут расклеены рекламные постеры с изображением продукции поставщика, то затраты на их размещение вполне подпадут под понятие рекламных. Однако, в контексте письма речь шла о мерчендайзинге. Следовательно, Минфин допускает, что раскладка товара в торговом зале определенным образом может признаваться рекламной. Остается только гадать, как это должно выглядеть на практике: может быть рекламируемую продукцию надо выложить в форме логотипа?
|
| |
|
| |
|