| |
|
22.08.2007
«Сувенир» в законе четко не прописан? |
|
В редакциюAlcoNews.ru обратился один из операторов алкогольного рынка с тем, чтобы выяснить, необходимо ли на сувенирной продукции, сопровождающей алкоголь, размещать надпись, предупреждающую о вреде последнего. Alconews.ru адресовал этот вопрос Федеральной антимонопольной службе РФ (ФАС). В ведомстве намерены провести на данную тему собрание.
Помимо ФАС AN провел опрос среди участников отечественного алкогольного рынка. Интересовало, в основном, то, как на практике действуют компании, выпуская сопутствующий к алкогольной продукции товар (футболки, кепки и т. д.).
В компании МБГ заявили, что «такой проблемой не задавались», то есть предупредительной надписи на промо-продукции фирма не размещает. В компаниях «Русский рецепт и К», а также ЗАО ГК «Русский алкоголь» выразили такую же позицию, причем в первой сказали, что «в нашем законодательстве много дыр, которыми можно пользоваться».
Заявление небезосновательно, поскольку, обратившись в Ассоциацию коммуникационных агентств России (АКАР), AN так и не удалось добраться до сути решения вопроса. Так, по словам директора по корпоративным связям АКАР Валентина Смолякова, в последней редакции закона «О рекламе» не прописано такое понятие, как «промо-продукция», из-за чего и создается путаница в его интерпретации. «Такое определение, как «реклама» требует дополнительного описания в законе», - прокомментировал эксперт из АКАР. И посоветовал обратиться за разъяснениями в ФАС.
AN последовал совету. Но в ФАС тоже не смогли предоставить четкий ответ на заданный вопрос. «На этой неделе мы соберем всю документацию по запросу, а на следующей постараемся собрать совет, чтобы разобраться с этим вопросом», - проинформировали в управлении контроля и надзора за соблюдением рекламного законодательства ФАС России. Что ж, остается только дождаться итогов экстренного совещания.
Кстати, щепетильный вопрос о «вредной» надписи прописан в пункте 3 ст. 21 закона «О рекламе». А наряду с этим в пункте 3 ст. 38, данного правового акта говорится, что «в случае установления антимонопольным органом факта распространения недостоверной рекламы и выдачи соответствующего предписания антимонопольный орган вправе обратиться в установленном порядке в суд или арбитражный суд с иском к рекламодателю о публичном опровержении недостоверной рекламы (контррекламе) за счет рекламодателя. При этом суд или арбитражный суд определяет форму, место и сроки размещения такого опровержения».
При такой постановке вопроса возникает еще один: каким образом ФАС будет определять рекламодателя, ведь ФАС должен прояснить цепочку состоящую из согласования сувенирной продукции алкогольным оператором, изготовления сувенирной продукции и ее непосредственного использования?
|
| |
|
| |
|