| |
|
04.09.2007
Alcatel и "Евросеть": счастливы вместе
|
|
Возобновив сотрудничество с крупнейшим в России и СНГ ритейлером сотовых телефонов, французский бренд намерен увеличить свою долю на российском рынке. Значимость нового альянса "поставщик-ритейлер" проанализировала Евгения Щуцкая.
Напомним, что два с половиной года назад, в апреле 2005-го, «Евросеть» отказалась продавать телефоны Alcatel, поскольку не было прямого контракта о поставках.
О подписании соглашения, которое компании сравнивают с заключением брачного договора, было объявлено вчера. Но сами телефоны Alcatel вновь появились в салонах «Евросеть» еще неделю назад. За это время они успели занять чуть больше 5% от общего объема российских продаж ритейлера, даже в отсутствии рекламной активности.
Предполагается, что к концу года доля Alcatel в объеме продаж «Евросети» (включая салоны в странах СНГ) вырастет до 7%, а выручка достигнет 10 млн. долларов. Таким образом, телефоны Alcatel могут потеснить в «Евросети» продукцию компании Motorola, которая традиционно была лидирующей маркой в этих салонах. Но по словам Инги Чурашовой, главы подразделения мобильных устройств компании Motorola в России и СНГ, появление французского бренда в салонах «Евросети» не вызывает у ее компании никаких опасений: «Alcatel уже когда-то присутствовала на полках «Евросети» и мы вполне успешно конкурировали в нижнем ценовом сегменте».
Если же говорить о российском рынке мобильных телефонов в целом, то перед брендом Alcatel стоит задача к концу года увеличить свою долю с 0,5% до 2-3%. Без «Евросети», которая держит больше трети розничного рынка, достичь этой цели было бы очень сложно. Опыт Motorola, Nokia и Samsung показал, что этот игрок существенно влияет на положение дел.
По словам PR-директора сети «Связной» Елены Ноготковой, у Alcatel есть все шансы занять свои 3% при условии, что компания будет снабжать рынок бюджетными моделями с более удачным дизайном, чем у конкурентов. В этом вопросе с ней соглашается Евгений Чичваркин, председатель совета директоров «Евросети». Но он добавляет, что раз французский бренд планирует стать лидером в сегменте B-брендов, ему нужно расширять модельный ряд.
Здесь стоит также учитывать тот факт, что ниша бюджетных телефонов, на которой сосредотачивает свои усилия Alcatel, сегодня практически пустует. BenQ-Siemens с российского рынка уходит, а у других производителей дешевых телефонов раз-два и обчелся. По большому счету, пока остается всего две марки, с которыми Alcatel действительно придется конкурировать, – это Fly и Philips. Однако самый дешевый на рынке телефон – стоимостью в 1100 рублей – все равно остается в портфеле Alcatel.
Соглашение между «Евросетью» и Alcatel не носит эксклюзивного характера. Эксклюзивно в «Евросети» будет представлена только одна модель: это новый телефон GlamPhone №3 Elle by Alcatel, разработанный совместно с журналом Elle. Как подчеркнула Беранжер Дютюэль, директор Alcatel mobile phones в России и СНГ, ее компания намерена увеличивать свое присутствие на российском рынке, поэтому она не отказывается от сотрудничества с другими ритейлерами и продолжит наращивать объемы поставок.
«Евросеть» и Alcatel планируют ряд совместных BTL-мероприятий и рекламных акций, но о сроках их проведения и характере активностей компании пока не распространяются. До конца не решен вопрос о том, как телефоны будут рекламироваться внутри салонов.
Церемония "бракосочетания" проходила здесь
Евгений Чичваркин, председатель совета директоров «Евросети»
Источник: http://adworker.ru//news/04/09/2007/23141.shtml
|
| |
|
| |
|