Отчёт о деятельности НКО "Российское BTL Партнёрство"
Миссия Российского BTL Партнерства, принятая в 2004 году – развивать региональный рынок маркетинговых и BTL агентств посредством обмена опытом и внедрением инноваций.
В соответствии с целями и миссией было реализовано несколько десятков проектов.
Основные проекты 2007 года – четвертый отраслевой съезд, промокалькулятор и BTL карта, новый проект – BTL-DRIVE, новые возможности сайтов www.btlregion.ru и www.rpbtl.ru, расширенная сессия региональных конференций, и, конечно, старт проекта СМАР (сертификация региональных BTL агентств).
1. О Съезде.
Главным проектом Партнерства в 2007 году, как и ранее является поддержка и участие в организации ежегодного отраслевого съезда, который в этому году проводился С 25 по 27 июля, в курортной зоне Санкт-Петербурга, и был признан многими, как самое яркое и представительное событие года в области маркетинговых коммуникаций.
Четвертый по счету, Всероссийский Съезд BTL в очередной раз бьёт свои же рекорды. На берегу Финского залива встретились 311 участников, представляющие 62 города России и бывшего СССР: от Калининграда – до Петропавловска-Камчатского, и от Архангельска до Баку. Общее расстояние, которое преодолели делегаты, чтобы приехать на Всероссийский Съезд «BTL-2007», составило 511 тыс. км. – и это только в одну сторону! Что явно превышает расстояние от Земли до Луны.
В качестве спикеров и экспертов выступили лидеры всех ведущих российских маркетинговых сообществ России, учредители и ТОР-менеджеры крупнейших маркетинговых агентств стран СНГ, директора по развитию и маркетингу розничных и производственных предприятий. Свыше 20 различных форматов взаимодействия, более 5 принципиально новых для рынка. 72 часа… Было время на все! Горячие дискуссии о тенденциях рынка и гала-парад лучших мировых решений 2006 – 2007 годов, BTL-биржа, позволяющая наладить реальные контакты, первое масштабное исследование тенденций в эффективности BTL коммуникаций и сертификация региональных агентств, и, конечно, насыщенная образовательная программа. Дневные мастер - классы, вечерние лаборатории, презентации и мозговые штурмы сменялись ночными тимбилдингами, демонстрацией новых BTL инструментов в деле и неформальным общением.
2. Промокулькулятор и BTL-Карта.
Количество городов в промокалькуляторе достигло 68 городов, партнерских агентств – 173 компании. Свыше 1300 активных пользователей. Ежедневно производится более 50 расчетов. В развитие проекта была создана первая BTL-Карта, в которой размещена информация о BTL-агентствах всей России с контактами и информация по регионам присутствия членов Партнёрства. В 2008 году планируется второе издание, в которое войдут не только члены Российского BTL Партнерства, но и партнерские агентства промокалькулятора, представители BTL’STUDY, а также все агентства, прошедшие сертификацию.
3. Учебные мероприятия BTL`STUDY и региональные конференции.
Одним из основных проектов, инициированным и поддергиваемым Партнерством, является BTL’STUDY - академия решений в области инновационного маркетинга и BTL. Помимо регулярных мастер-классов и семинаров, организованных совместно с региональными партнерами были проведены конференции в Сибирских и Дальневосточных городах. Также в этом году в конце ноября планируется проведение конференции в Казани и Кемерово. В 2008 году, в весеннем цикле региональных конференций Партнерства, планируется охватить такие города как Владивосток, Хабаровск, Иркутск, Красноярск, Новосибирск, Кемерово, Екатеринбург, Казань, Киров, Саратов, Ростов-на-Дону и Самара.
Также Российское BTL Партнерство совместно с BTL’STUDY приняло участие в более двадцати мероприятиях, в том числе таких как TOP Marketing Management, VII Международной конференции «Директ-маркетинг XII век», BTL-BATTLE II и III, P.O.S. Конгресс, IV Международной выставки «ТОЧКА ПРОДАЖ /POINT OF SALES 2007», TOP Marketing Leaders, Розничный Бизнес-Фестиваль ЛЮДИ, IV Всероссийский Retail Congress 2007, День Event-менеджера, I Всемирный рекламный форум.
4. BTL-DRIVE
Специалисты по BTL и маркетингу из разных уголков России нашли в себе достаточно авантюризма, чтобы на две недели вырваться из привычного графика и принять участие в невероятном приключении. Они проехали на собственных автомобилях более 6 000 километров и пронесли знамя BTL через тринадцать региональных центров – от Владивостока до Санкт-Петербурга. Мероприятие, инициированное Российским BTL Партнерством, прошло под общим лозунгом «Объединяя опыт регионов». Кроме самих участников пробега в орбиту мероприятия были вовлечены 15 региональных партнеров. Проект параллельно решал сразу нескольких масштабных задач. Участники ставили целью не просто посмотреть страну, а извлечь вполне конкретные дивиденды для своего бизнеса. В каждом городе проводились специальные коммуникативные сессии, своего рода мини-конференции с участием BTLDriver’ов и региональных специалистов по коммуникациям. Идейная подоплека проекта, выраженная в лозунге «Объединяя опыт регионов», подразумевала, прежде всего, интенсивный обмен опытом и личное неформальное общение. Подробности на www.btldrive.ru.
5. On-line проекты.
Стартовал официальный сайт Российского BTL Партнерства - www.rpbtl.ru, с информацией о организации, с личными страницами членов Партнёрства (портфолио, контакты, услуги и др. Существенно расширена библиотека и раздел «территория» на сайте www.btlregion.ru. Для освещения основных событий отрасли создан специальный совместный проект www.btlsostav.ru.
6. Исследования.
Принято участие в проекте ROMIR, совместно с АКАР и РАМУ в исследовании по изучению тарификации промо-персонала. В рамках съезда, проведено исследование тенденций ранка инновационных и BTL коммуникаций, в котором приняло участие свыше 250 специалистов.
7. Сертификация региональных BTL агентств.
По инициативе региональных агентств и при единогласной поддержке участников съезда в ходе открытого ежегодного собрания Партнерства было принято решение о проведении добровольной сертификации региональных BTL агентств. Решение получило поддержку Гильдии Маркетологов и подкомитета по маркетингу ТПП РФ. Создана проектная группа, в которую вошли как члены Партнерства, так и признанные маркетинговые эксперты России, в задачи которой входит разработать принципы и правила сертификации. Ориентировочные сроки старта проекта СМАР – март 2008 года. Проект призван содействовать развитию отрасли, формированию условий для добросовестной конкуренции, созданию благоприятных условий для построения взаимодействия между заказчиками и исполнителями, формированию лучших, «прозрачных» возможностей выбора региональных партнеров клиентами и заказчиками.
Приложение 1. Отзывы о съезде
«Хочу еще раз выразить громадный респект по поводу Съезда. Вадим Ширяев со своей командой сделали грандиозное событие! Вы все молодцы!!!»
Игорь Березин, Президент Гильдии маркетологов России, г. Москва.
Что же я успел сделать на этом съезде? Поработать головой и отдохнуть душой. Очень полезные мастер-классы и лаборатории. Четко, понятно, применимо. И, поверьте на слово, невероятная атмосфера, 300 человек, знающих и любящих BTL, таким, какой он есть. Нигде такого не встречал! До встречи на V Всероссийском BTL-съезде!»Кухарев Илья, Студия спецпроектов “PR квадрат”, г. Минск. «У меня просто нет слов! Это что-то неповторимое! Меня сейчас переполняют впечатления! Новые контакты, знания, возможности. Спасибо, огромное спасибо организаторам!»Нусс Валентина, «PRO LIGHT», г. Новосибирск. «Я побывала на съезде в первый раз. Мне очень понравилась организация такого события (организаторам - УРА!!!). Узнала много интересного и полезного, познакомилась с замечательными людьми, классно провела время. Все было отлично! Спасибо Вам огромное!!!»
Ракицкая Алена, РА «Новая волна», г.Пермь.
«Как мне Съезд? – отлично! Всё классно! Единственный недостаток…- мало! Такого ещё бы с недельку…» Дамир Ялилов, Рекламное агентство “Эквилон”, г. Уфа.