Tele2 раскинула карты в «Пятерочке». Европейский сотовый оператор раздал посетителям свои симкиВ Санкт-Петербурге в сети магазинов «Пятерочка» проходит аттракцион невиданной щедрости: с прошлой недели Tele2 бесплатно раздает свои SIM-карты с 30 рублями на счету. Как сообщает «Коммерсант», карты раздают на входе в магазин промоутеры Tele2. Чтобы стать абонентом этого оператора, нужно всего лишь показать свой паспорт. При этом чеки новым обладателям SIM-карт не выдаются, а точки раздачи карт не оборудованы кассовыми аппаратами. Корреспондент «Коммерсанта» осуществил тестовое подключение к сети Tele2 в магазине на улице Дыбенко, 14.
В Санкт-Петербурге в сети магазинов «Пятерочка» проходит аттракцион невиданной щедрости: с прошлой недели Tele2 бесплатно раздает свои SIM-карты с 30 рублями на счету. Как сообщает «Коммерсант», карты раздают на входе в магазин промоутеры Tele2. Чтобы стать абонентом этого оператора, нужно всего лишь показать свой паспорт. При этом чеки новым обладателям SIM-карт не выдаются, а точки раздачи карт не оборудованы кассовыми аппаратами. Корреспондент «Коммерсанта» осуществил тестовое подключение к сети Tele2 в магазине на улице Дыбенко, 14.
Как сообщила «Коммерсанту» специалист по рекламе и PR петербургского офиса Tele2 Анна Липаева, карты не раздаются, а продаются за 30 рублей, которые зачисляются на счет абонента. На то, что корреспондент издания за карточку не платил, она ответила:
"Все точки оборудованы кассовыми аппаратами. Если вам выдали SIM-карту бесплатно, то это ошибка, причина которой человеческий фактор".
Однако Елена Черкалова, PR-менеджер X5 Retail Group, сказала «Коммерсанту»: "Карты дарятся. Акция охватывает 87 петербургских магазинов «Пятерочка». Сроки проведения акции уточнить ни у одной из сторон не удалось.
То, что оператор всеми способами старается не афишировать эту бескорыстную на первый взгляд акцию, не удивляет отраслевых экспертов. Гендиректор исследовательской компании "Неделя сотовых технологий" Денис Кусков считает, что Tele2 боится негативной оценки со стороны рынка бесплатной раздачи карт, так как фактически это является раздуванием абонентской базы.
Аналитики также не уверены, что эта акция себя оправдает. "Затраты на производство карт и оплату промоутеров не окупаются за счет подключенных таким образом абонентов. Скорее всего, 30-рублевый лимит будет использован, а карта выкинута",- считает Денис Кусков. Аналитик ACM-Consulting Елена Саяпина приводит пример МТС, которая, пытаясь сохранить свое лидерство по количеству абонентов, также прибегала к таким приемам. «В итоге компания получила снижение ARPU, ухудшила ключевые финансовые показатели и акции компании упали. Абонентскую базу подобные акции увеличивают, но заканчивается все массовым оттоком. Бесплатные минуты выговариваются, и SIM-карта выбрасывается», - заявила Саяпина «Коммерсанту».
По словам источника «Коммерсанта» в Tele2, раздача SIM-карт проводится для тестирования новых каналов продаж. Как сообщает ACM-Consulting, доля подключений Tele2 в Петербурге снизилась с 28% в сентябре до 4% в октябре.