| |
|
12.12.2007
Заседание АКАР-РАМУ 28 ноября 2007 года в Москве прошло очередное Совета РАМУ и комитета по маркетинговым услугам (BTL) АКАР, центральной темой которого было подведение итогов года уходящего и планы на 2008 год.
BTL в России
Куратор АКАР Тимофей Тополев представил собравшимся отчет о прошедшей в рамках ММФР 13-14 сентября 2007 года BTL-конференции, которую провели РАМУ и АКАР. По словам организаторов Фестиваля, посещаемость BTL-секции превысила все ожидания и составила 120%. Неменьший интерес у участников ММФР вызвал брифинг АКАР на тему "Специфика интерактивного маркетинга", а также конференция "Коммуникации в местах продаж", организатором которой стала компания "Витрина А". Это говорит о высоком уровне интереса маркетологов и рекламистов к BTL-индустрии, а значит и о широких перспективах ее развития.
Подведение итогов участия в ММФР вылилось в горячее обсуждение вопроса о том, что было сказано на секции, а что осталось "за кадром". По мнению Radim Svoboda, директора по работе с клиентами G2 Moscow, на секции BTL обсуждалась лишь уже существующее положение дел в индустрии, но ничего не было сказано о проблемах, с которыми сталкиваются агентства. Необходимо поднимать более «революционные вопросы», такие как взгляд агентств на BTL, реакция рынка и потребителя на деятельность коммуникационных и BTL-агентств, экономические характеристики членов BTL-индустрии.
По словам Председателя комитета по маркетинговым услугам (BTL) АКАР, Президента Группы компаний Progression Ирины Васениной, участники ММФР столкнулись с парадоксальной ситуацией, отличной от западных традиций маркетинга: клиенты не рвутся принять участие в мероприятиях, где идет обсуждение деятельности BTL-агентств. Практически они имеют свой взгляд, свой уровень видения BTL, который сильно отличается от мнения агентств на эту тему. Искать пути коммуникаций и отчасти решить эту проблему можно поставив условием предоставление на мероприятия уровня ММФР совместных, партнерских докладов от агентства и от его клиента.
BTL за рубежом
Президент РАМУ Сергей Моисеев отчитался перед коллегами по поездке российской делегации из 10 человек на крупнейший международный конкурс в области маркетинговых услуг – Globes Awards-2007, в котором приняли участие агентства из России и стран СНГ. Российские компании IMS Marketing и Rapp Collins заняли в своих категориях соответственно 2 и 3 места, и еще одну бронзу с фестиваля увезли наши белорусские коллеги агентство PR Квадрат. Подводя итоги Globes Awards-2007 и сравнивая его с российской конференцией "Серебряный Меркурий" Моисеев отметил, что планируется внедрение стандартизации подачи конкурсных работ, чтобы "Серебряный Меркурий" по своим критериям максимально приблизился к Globes Awards. Наше представительство в жюри Globes Awards на следующий год пока не определено, однако, сказал Сергей Моисеев, мы обязательно будем добиваться этого.
Оглянуться вокруг
В январе-феврале 2008 года АКАР и РАМУ запускают масштабное исследование объемов BTL-рынка по ключевым сегментам. По итогам обсуждения участники заседания приняли за основу следующую сегментацию BTL-индустрии:
1) Direct Marketing (без учета рекламных интернет-кампаний); 2) Trade, куда вошли мерчандайзинг, программы лояльности, розыгрыши и т.п.; 3) Event, включая спонсорство; 4) Promo; 5) POSM.
Результаты исследования составят репутационный (качественный) рейтинг и финансовый (количественный) рэнкинг игроков BTL-индустрии. На ближайшие недели участники заседания запланировали уточнение и верификацию методологии исследования. Планируется, что результаты исследования будут готовы к опубликованию уже к началу весны 2008 года.
РАМУ в прошлом, настоящем и будущем
Был озвучен список основных мероприятий АКАР и РАМУ, которые планируются в будущем году. Так, весной 2008 года состоится конференция «Серебряный Меркурий», а в сентябре планируется традиционное событие года для креативного сообщества России - Неделя рекламы, которая будет посвящена 130-летию российской рекламы и 15-летию АКАР. Учитывая успех ММФР этого года, есть надежда, что это мероприятие также будет проходит в рамках Фестиваля рекламы, причем под BTL и интегрированные маркетинговые коммуникации будет выделено по отдельному дню. Из запланированных зрелищных мероприятий самого большого рекламного праздника в России ММФР в 2008 году можно отметить Парад брендов по Тверской и Гала-концерт. Параллельно аналогичные события будут происходить в Нью-Йорке.
Последним вопросом заседания стала традиционная процедура обсуждения и принятия новых агентств в члены РАМУ. На сей раз Российская ассоциация маркетинговых услуг пополнилась двумя агентствами: Customer Intlligency Agency и агентство из Екатеринбурга Academy of BTL & Marketing (ABMA). Принятие решения по еще одному кандидату в РАМУ – коммуникационному агентству «Рекламный дом» (Тюмень) было отложено до следующего заседания из-за отсутствия полного пакета документов.
В завершение заседания было принято решения сделать совместные заседания Совета РАМУ и комитета по маркетинговым услугам (BTL) АКАР ежемесячными.
| |
|
| |
|