Рекламоноситель - интерактивные проекционные системы
29 ноября 2007 года состоялась презентация в Петербурге нового рекламоносителя - интерактивных проекционных систем. Организатором презентации выступили REMAR Group и MGA Ad Group.
Интерактивные Проекционные Системы представляют собой высокотехнологичные мультимедийные устройства, передающие изображение с помощью проектора на экран, расположенный на полу. Благодаря установленным инфракрасным датчикам, сканирующим движение человека, система реагирует на проходящих или стоящих рядом с экраном людей и моментально трансформирует рекламное изображение, используя многочисленные визуальные эффекты (количество и разнообразие которых неограниченно), чем немедленно привлекает внимание прохожих.
MGA Ad Group стали первыми, кто представил в России новую услугу. Весной 2007 года в Москве было установлено 7 таких рекламоносителей, и уже к концу октября это количество увеличилось в 5 раз. Исследование, проведенное компанией «Эксперт дата» по заказу MGA Interactive, дает представителям компании основание утверждать, что только 15% проходящих мимо людей не обратили внимание на демонстрацию системы и лишь 20 % прошедших мимо зоны, где транслировались интерактивные ролики, в полной мере связали их с рекламой. А почти четверть опрошенных посчитали, что это развлечение. Основная же масса опрошенных, более 50 %, восприняли систему как совокупность рекламы и развлечения. Что касается зарубежного опыта, то, по словам Аркадия Графа, генерального директора MGA Interactive, за все 5 лет работы экранов в США интерес к ним проявляли не менее 50% проходящих мимо людей, что позволяет делать обнадеживающие прогнозы в отношении интереса у местных потребителей.
Как утверждает коммерческий директор агентства REMAR Group Павел Галицкий, на настоящий момент они заключили договоры о сотрудничестве с такими крупными операторами на рынке коммерческой недвижимости, как «Адамант» и «Макромир». «Тот факт, что большая часть торговых центров сосредоточена в одних руках, облегчает нам решение задач по развитию сети ИПС MGA Interactive, поскольку соглашения, заключенные с ключевыми игроками рынка, позволяют нам в короткие сроки привлечь аудиторию большинства крупнейших торговых центров города», - сообщил Павел Галицкий. Такой рекламоноситель наиболее эффективен для крупных игроков на рынке сегмента b2c, это уже поняли и с успехом используют такие крупные компании как Билайн, Samsung, Евросеть, Сокол, Sony Pictures, Procter&Gamble и другие. В отличие от статичной «наружки» ИПС активно взаимодействует с потребителями и вовлекает их в происходящее. В этих системах картинки, проецируемые на пол, оживают и изменяются, реагируя на движение или прикосновение к ним. Это может быть любое изображение или видеоряд: водопад, поляна цветов или падающий снег, мчащийся автомобиль или трехмерный логотип. Таким образом, система вызывает исключительно позитивные эмоции у тех, кто соприкасается с ней, не зависимо от возраста. Поэтому профессионалы делают ставку на интерактивные медианосители, которые являются прекрасным инструментом в продвижении товаров и услуг.
Еще одна отличительная особенность ИПС в том, что все установки объединены в единую сеть с помощью интернета, благодаря чему осуществляется постоянный контроль и управление системой специалистами, а клиенты получают возможность on-line бронирования, размещения заказов и получения отчетов в любое время. Этот фактор делает сеть особенно интересной для крупных рекламодателей, у которых есть необходимость в размещении рекламных сообщений в нескольких городах единовременно.
Что касается цены на размещение, то, как отметил Павел Галицкий, в Петербурге будут действовать 3 категории стоимости – в зависимости от проходимости торгового центра, где будет демонстрироваться реклама. Месячное размещение ролика обойдется заказчику в 35-70 тыс. рублей. Программный продукт для сети ИПС был разработан отечественным производителем, компанией BS Graphics, по аналогии с западными образцами. Технология изготовления роликов для рекламы также отличается от обычного видео. Созданием роликов и разработкой спецэффектов занимается компания BS Graphics. «Весь видеоматериал может быть подготовлен при помощи самых тривиальных программ, но свести все воедино нужным образом могут только в BS Graphics», - объяснил Павел Галицкий. Стоит ролик от 50 тыс. рублей.
На сегодняшний день в Санкт-Петербурге уже работают в тестовом режиме несколько ИПС в крупных торговых комплексах: «Невский», «Континент», «Меркурий», «Заневский Каскад» и ТК «Сенная». Как сообщили REMAR Group и MGA Ad Group, до конца 2007 года планируется размещение таких систем в 12 крупнейших торговых комплексах нашего города.
* Данные маркетингового агентства «Эксперт-Дата»