| |
|
17.12.2007
ПРОВОКАТОРЫ ПЕРЕХОДЯТ В НАСТУПЛЕНИЕ!
Дамы и господа! Специально для тех, кто по незнанию или недоразумению пропустил это судьбоносное событие, вот отчет о сборище хулиганов и скандалистов, состоявшемся 06.12.07 в московском Президент-Отеле.
В анонсах все выглядело достаточно мирно: в рамках 11-й международной конференции РАМ проводится секция с академическим названием «Инновационный маркетинг». Но компании BTL-STUDY, организовавшей это событие, удалось превратить мероприятие в хулиганскую провокацию! Никогда раньше в стенах Президент-Отеля не творились подобные безобразия! Будто в насмешку над позолотой и мрамором помпезного здания, всюду посетители натыкались на агрессивно-красные манекены, закованные в наручники. Стрелки, торчащие из их голов, указывали направление движения. Но движение куда?! Впрочем, хоть какое-то объяснение красным истуканам давали плакаты. С плакатов устало и слегка надменно улыбался всемирно известный гуру рекламы, отец-основатель партизанского маркетинга. «Впервые! Телеконференция с великим Джеем Левинсоном!!!» - кричали заголовки. Но помимо американской звезды в программе были заявлены молодые, но яркие имена, известные нестандартным, талантливым, а иногда и вовсе безбашенным креативом: белорусский PR-КВАДРАТ, украинский TALAN PROXIMITY, питерский GLOBAL POINT, интернет-волшебники из КСАН, другие агентства... И, конечно, создатели направления «провокационный маркетинг» – R&I GROUP. когда Дарья Афанасьева рассекречивает скандальные детали из жизни котлетоидов, когда Павел Дедков рассказывает, как новозеландские отморозки рекламируют банк, когда Али Мамедов выводит толпу возмущенных снеговиков на манифестацию протеста, когда Алекс Лейбович запускает через всю страну сумасшедший пивной паровоз-дискотеку, когда Валерий Мифодовский демонстрирует, как эсэмэсками уничтожить сволочную галактику...
Но на каверзный вопрос ведущего «в чем принцип провокационного маркетинга?» точного ответа никто не дал. Все ждали второй части программы. Уж кто-кто, а великий «партизан» Д. К. Левинсон должен знать ответ на такие вопросы. И, наконец, на экране возник всемирно знаменитый американский гуру маркетинга. Зал дружно зааплодировал, а потом повисла благоговейная тишина. Слово мастеру!
Седой, невозмутимый господин Левинсон сидел в кресле, вальяжно закинув ногу на ногу, пил кофе и через собственного переводчика неторопливо рассказывал о времени и о себе. Собравшиеся внимали и конспектировали. Но скоро ему, видимо, надоело говорить, и он позволил задавать вопросы. Лично задать вопрос самому Левинсону – большая честь для маркетолога. И, конечно, недостатка в вопросах не было. Представитель страховой компании интересовался, можно ли использовать партизанские методы в его бизнесе, директор ростовского рекламного агентства просил рассказать о термине «MEM», журналист спрашивал, как Джей оценивает современную российскую рекламу и т.д. Маэстро не стеснялся в выражениях. Он жестко критиковал восточноевропейских рекламистов, даже обвинил в ограниченности, незнании английского. Собравшиеся смиренно кивали, будто двоечники перед директором школы. А потом кто-то спросил: «Мистер Джей, почему вы не приезжаете в Россию?» И тут ситуация накалилась еще больше. Гуру сначала хотел уйти от ответа, но потом все же признался: «Потому что не хочу, чтобы мое имя и репутацию связывали с вашими так называемыми провокаторами!» Естественно, после такого заявления зал немедленно потребовал объяснений. И тогда Джей показал всем последний номер журнала «Vanity Fair», на развороте которого красовалось интервью с лидером R&I GROUP и фотография ставшей уже хрестоматийной акции «ДУРА». «Все эти идеи были украдены, а ваш Юний вор и обманщик!» – отчеканил Левинсон.
Тут изумленный Давыдов вынужден был попросить слово. Но Левинсон, узнав, что перед ним тот самый «главный русский провокатор», заявил, что Давыдов вместо выступлений на публике должен сидеть в тюрьме. Он даже показал в экран средний палец – унизительный жест, понятный без перевода. Оскорбленный Давыдов перешел на английский: «Эй, Левинсон! Ты ничего не понимаешь в провокационном маркетинге! Ты древний пердун! Читай по губам – ты просто старая обезьяна!!!» По залу прокатился возмущенный ропот. Но тут произошло нечто вообще невообразимое! Левинсон оттолкнул своего переводчика, придвинулся к экрану и отчетливо произнес на чистейшем русском языке: «Что?! Ты, сопляк, меня, Джея Конрада Левинсона, назвал обезьяной?!». Он добавил пару нецензурных фраз и потребовал от своего переводчика: «Гришка, а ну-ка вырубай интернет на хрен!»
Экран погас. Зал молчал. Юний тоже держал паузу. А потом раздались аплодисменты. «Как видите, провокационный маркетинг существует!» – сообщил провокатор, когда снова стало тихо. «Вы все были участниками сеанса провокационной магии с ее последующим разоблачением. Можно долго говорить о принципах работы «провокаций», но пока вы не испытали их действие на своей шкуре, вы не поверите. Сегодня вы целый час общались с великим Левинсоном, и он был почти настоящим! Ведь вы верили ему! Вы задавали ему вопросы и запоминали его ответы! Вас вовлекли в игру, и вы искренне, полностью погрузились в нее, стали ее частью. Господа, это был по-настоящему качественный контакт, реальное рекламное воздействие, которого никогда не даст обычный ролик, билборд или листовка…» На лицах собравшихся отражалась вся гамма чувств от смущения до восхищения. Опытные рекламщики, профессиональные маркетологи, матерые журналисты – они сами оказались «подопытными кроликами». Но жесткий, циничный розыгрыш доказал, что провокация – действенное и грозное оружие в борьбе за ум, душу и выбор человека разумного. Ведь провокация способна «зацепить» даже рекламного профи, который сам относится к рекламе скептически, дистанцирует себя от массы потребителей.
Мало! Чудовищно мало знаем мы о провокационном маркетинге и его «героях»! Родиться то он уже родился, но вот развивается странно, урывками, скачками, нет систематического обмена информацией, нет возможности обучаться, собираться и прогрессировать. Значит, это все будет! Закономерный итог подвел организатор мероприятия Вадим Ширяев:
Мы мало знаем о том, что делают наши коллеги. Нет общего подхода к феномену провокационного маркетинга. Не налажен регулярный обмен информацией между коллегами, нет возможности учиться друг у друга. У нас нет серьезной статистики. Нет даже общей терминологии. Но зато ряды провокаторов стремительно растут. Накоплен уникальный опыт. Есть азарт, идеи и таланты. Есть отцы-основатели, есть их последователи, молодые ниспровергатели отцов-основателей, ниспровергатели ниспровергателей отцов-основателей, архаисты, новаторы, примкнувшие к ним традиционалисты, и, что очень важно в любом сообществе – склонные к анализу скептики. А это значит, что Провокационный Маркетинг существует! Он уже родился, он обнаруживает все признаки брыкастого вундеркинда, он стремительно развивается. Сладу с ним никакого, хлопот по горло, удовольствия море. И если невозможно его остановить, значит… Значит нужно его возглавить!
Так решили рекламисты из Белоруссии, Казахстана, Украины и России, единогласно проголосовав за создание нового Фестиваля – Московского Международного Фестиваля Провокаций. Он состоится. Будет чем удивлять и чему удивляться. Будут провокации и будет творчество!
Так что продолжение следует. Следует по пятам. Наседает, догоняет, обгоняет... Провокаторы всех стран объединяются. Ждите анонсов!
Не удивительно, что интерес к событию был особый, и в результате среди слушателей оказались не только маркетологи и менеджеры рекламных агентств, но также не менее десяти журналистов. В программе было все: и показательные одиночные выступления, и парная борьба по правилам, и стенка-на-стенку и групповое верчение круглого стола. Ведущий Вадим Ширяев несколько раз задавал участникам главный вопрос: «Что такое провокационный маркетинг? Как это работает? Чем отличается от обычной рекламы? Да он вообще существует?! Или все это грандиозный обман?»
Провокаторы говорили и показывали. Зал дружно хохотал. Невозможно сохранить серьезное лицо,
| |
|
| |
|