ПОИСК:
 
 

-->
   Информационный портал... > АРХИВ BTL НОВОСТЕЙ  
01 О ПРОЕКТЕ
02 BTL ТЕРРИТОРИЯ
03 АРХИВ BTL НОВОСТЕЙ
04 РОССИЙСКОЕ BTL ПАРТНЕРСТВО
05 СОБЫТИЯ
06 СТАТЬИ
07 КНИЖНАЯ ПОЛКА
08 CООБЩЕСТВО
09 ТЕНДЕРЫ
10 ПРОМОКАЛЬКУЛЯТОР
11 СЕРТИФИКАЦИЯ
12 КОНТАКТЫ
13 РЕКЛАМА НА ПОРТАЛЕ


Подписка
 
Новости сайта BTLREGION.RU

Рассылка 'Новости сайта BTLREGION.RU'




Яндекс цитирования
Rambler's Top100
 
26.12.2007

BTL укажет путь к новогодним подаркам

Несмотря на то что в России новогодние праздники проходят в основном снежно и при минусовой температуре, для рекламных агентств и компаний – это один из самых жарких сезонов. Рабочие термометры зашкаливают в том числе и у BTL-щиков, объем заказов у которых возрастает в два, а то и в три раза.

Многие компании, особенно из таких сегментов, как продукты питания, напитки (от безалкогольных до крепкоалкогольных), сотовые операторы, автосалоны, косметика и бытовая химия, а также сами гипермаркеты и торговые центры проводят BTL-мероприятия в течение всего года, несколько наращивая обороты к Новому году. При этом даже компании, не очень BTL-активные в течение года обязательно что-нибудь организуют в декабре-январе.

«Конечно, есть и такие компании, которые считают, что дополнительная реклама в предновогодний период им не нужна, продажи и так растут, люди «сметают» с полок буквально всё, ведь процент тех, кто занимается планированием новогодних покупок, весьма невелик. В основном покупатели бегают по магазинам накануне праздников, поэтому количество спонтанных покупок возрастает в разы. Но многие компании понимают, что если они вложат определенный бюджет в различные промо-акции - дегустации, сэмплинги и т.д., то их продажи возрастут ещё больше», - рассказала Жанна Машкова, руководитель отдела BTL рекламной группы «Иллан».



Нерушимость традиции
Специалисты из BTL-агентств в один голос утверждают, что предновогоднее промо весьма эффективно и сходятся во мнении, что какой-то особый креатив здесь не нужен. Бегущему за подарками, едой и напитками к праздничному столу человеку необходимо просто указать верную тропу. Есть, однако, и те, кто считает, что отличаться всё равно необходимо.
«Среди возникающей в предновогодний период шумихи выделяются BTL-активности с нестандартными механиками, профессиональным персоналом и сильной креативной составляющей», - полагает Евгения Скрипка, директор BTL-отдела агентства коммуникаций Magic Box.

Однако свой эффект BTL-акции приносят в любом случае. «Только предновогодней акцией вы сможете охватить огромное количество потенциальных покупателей. Количество покупок после проведения предновогодних BTL-акций однозначно увеличивается, ведь именно в этот период люди наиболее «падки» на скидки и подарки», - говорит Наталья Котенко, генеральный директор рекламного агентства Delfin Media.

Сами же представители BTL-агентств, организующие десятки, а то и сотни промо-акций из года в год и знающие всю механику и технологию, с улыбкой рассказывают, как заходят после работы в какой-нибудь гипермаркет за молоком или кефиром, а потом ловят себя на том, что выходят из магазина и жуют шоколадку, запивая коньяком.

И все же в плане проведения предновогодних BTL-акций большинство компаний остаются в рамках традиции, не пытаясь особенно выделиться на фоне остальных с помощью нестандартного промо, неожиданных призов и подарков или креативных нарядов для промоутеров.

«Большая часть заказчиков останавливаются на акциях с участием традиционных новогодних персонажей. Мы, например, делали акцию для крупного гипермаркета. По улице гуляли деды морозы и снегурочки с шариками и приглашали прохожих посетить открывшийся магазин. Внутри магазина посетителей встречали всё те же новогодние персонажи и приглашали на фуршет. В рамках акции проводились розыгрыши подарков с красивыми девушками аниматорами, встречи с медийными персонами и многое другое», - рассказывает Наталья Котенко.



По словам Эдуарда Зварича, руководителя РА «Майер», предновогодний BTL использует вполне стандартные образы – дедов морозов, снегурочек, оленей, гномов, снеговиков, елок, однако всё же стремится сделать своих персонажей отличающимися. Так, например, для предновогодней акции «Европы Плюс» девушки-промоутеры были одеты не в костюмы снегурочек, а в костюмы елок, что к тому же помогало промоутерам не замерзнуть, так как акция проходила на открытом воздухе. Иногда, правда, «нестандарт» может привезти и к курьезным, а порой и щекотливым ситуациям.

«На открытии нового салона у ст. м. Владимирская обязательным условием компании МТС было, чтобы девушки-промоутеры превратились в секси-снегурочек. Они должны были эротично пританцовывать под музыку в окнах салона. Как и можно было предположить, настоятелю соседствующего с салоном храма на ст. м. Владимирская это не понравилось, после чего последовал ряд публикаций в СМИ и привлечение внимания губернатора к проведенному промо. Так что в этом плане необходимо быть осторожнее», - предостерегает Эдуард Зварич.



Попробуй, купи и получи подарок

Неотъемлемым атрибутом практически каждой предновогодней BTL-акции служит “мешок подарков” или так называемый призовой фонд.

«Достаточно большое количество заказчиков, действительно, выражают желание привлечь к работе стандартных дедов морозов и снегурочек, так как именно они являются главными персонажами Нового года. Однако при этом их одежда выполняется в фирменных цветах компании-заказчика. В основном же компании стараются выделиться за счет оригинального призового фонда», - говорит Евгения Скрипка.

Однако основное отличие промоутеров от настоящего Деда Мороза состоит в том, что перед Новым годом призы и подарки они не раздают ни просто так, ни даже за стихотворение. Потребитель обязательно должен совершить покупку, от объема которой зачастую и зависит поощрение в виде приза. Ведь у предновогоднего промо есть несколько задач – не только повышение узнаваемости и лояльности потребителя к той или иной марке, но и, главное, стимулирование продаж.

«Современному потребителю порой бывает сложно сориентироваться среди обилия товаров на полках магазинов. Например, какой-нибудь чай может стоять себе среди десятков других торговых марок и затеряться среди них, а возможно, что потребитель и вообще пройдет мимо магазина. Но если у торговой точки работают промоутеры, которые расскажут о чае, о какой-нибудь подарочной акции, то это однозначно повлияет на увеличение посетителей магазина. Промоушен в данном случае служит как напоминание, своеобразный маячок для потребителя», - говорит Анна Балашова, исполнительный директор агентства маркетинговых коммуникаций «Феррата».

Особым разнообразием предновогодние подарки не отличаются - в основном это всё те же атрибуты Нового года или бонус в виде самого продукта к уже приобретенному.

«Часто компании дарят новогодние игрушки в брэндированной праздничной упаковке. Главная задача здесь – сделать так, чтобы игрушки были действительно красивыми, чтобы потребителю хотелось приобрести продукт, а заодно получить украшение на новогоднюю ёлку. Иногда дарят, например, и небольшие искусственные ёлочки», - говорит Михаил Зверьков, руководитель BTL-отдела агентства Panda-Media.



Дарила елки и пивоваренная компания «СанИнтербрю» вместе с рекламной группой «Иллан» за покупку определенного количества пенного напитка.

«Мы также специально предусмотрели возможность для тех, кто не мог сразу забрать свой подарок, оставить адрес у промоутеров. Потом елка доставлялась непосредственно домой к покупателю. Разумеется, абсолютно бесплатно», - пояснила Жанна Машкова.



Агентство «Феррата» выступало подрядчиком по Санкт-Петербургу предновогоднего BTL-проекта компании Martini, интерактивность которого достигалась за счет вовлечения потребителей в процесс. «В сетевых гипермаркетах были установлены ноутбуки и принтеры, которые прямо на глазах у потребителей распечатывали календарь модных событий на 2006 год. Но при этом каждый потребитель мог внести в этот календарь две свои даты, которые выделялись на страницах особым образом и на месте получить календарь в подарочной упаковке», - рассказала Анна Балашова.

Анастасия Костина,
AdLife.spb.ru



НОВЫЕ СТАТЬИ
04.03.16 Бизнес-рубрика

Подробнее...

27.07.15 Маркетинг новой формации

Подробнее...

24.10.14 E-mail маркетинг

Подробнее...

23.10.14 Маркетинг в недвижимости

Подробнее...

22.03.14 Заголовок

Подробнее...


 


Приглашаем Вас также посетить: сайт наших партнёров, предоставляющих нам контент MarketingPeople ,
 Created by PR Exclusive 2004 При использовании материалов сайта гиперссылка на сайт обязательна!