ПОИСК:
 
 

-->
   Информационный портал... > АРХИВ BTL НОВОСТЕЙ  
01 О ПРОЕКТЕ
02 BTL ТЕРРИТОРИЯ
03 АРХИВ BTL НОВОСТЕЙ
04 РОССИЙСКОЕ BTL ПАРТНЕРСТВО
05 СОБЫТИЯ
06 СТАТЬИ
07 КНИЖНАЯ ПОЛКА
08 CООБЩЕСТВО
09 ТЕНДЕРЫ
10 ПРОМОКАЛЬКУЛЯТОР
11 СЕРТИФИКАЦИЯ
12 КОНТАКТЫ
13 РЕКЛАМА НА ПОРТАЛЕ


Подписка
 
Новости сайта BTLREGION.RU

Рассылка 'Новости сайта BTLREGION.RU'




Яндекс цитирования
Rambler's Top100
 
22.01.2008

Флешмоб – это не ругательство и не диагноз

Милиция не всегда понимает добрые намерения странной молодежи

Если вам на улице встретится странная компания людей – дружно улыбающихся, демонстративно зевающих или плачущих, тупо задающих вам по очереди один и тот же вопрос, не надо удивляться. Просто вы попали в самое сердце очередного флешмоба, которым «заболела» Москва – да и продвинутая часть России.

  Все началось за океаном, после выхода в свет книги американского социолога Говарда Рейнгольда «Умная толпа: следующая социальная революция». В ней автор предсказывал, что новые коммуникационные технологии: интернет и мобильные телефоны, – будут использованы для самоорганизации определенных групп людей.

Пузыри у фонтана

Флешмоб – это заранее спланированная массовая акция, в ходе которой большая группа людей внезапно появляется в общественном месте, в течение нескольких минут с самым серьезным видом выполняют заранее оговоренные действия абсурдного характера, а потом быстро расходятся.

Прокатившись по Америке и Европе, волна акций дошла и до России. В Питере несколько десятков человек пришли на Московский вокзал встречать поезд из столицы с разноцветными шариками и табличками с надписью: «Татьяна Лаврухина, общество анонимных алкоголиков».

В Бресте любители флешмоба коллективно пускали мыльные пузыри у фонтана в центре города. А в Москве несколько сот человек во время акции под названием «Смайл» остановили на несколько минут пешеходное движение на одной из центральных улиц столицы, достав плакаты с изображением улыбок.

Групповая психотерапия

– Флешмоб – это спектакль для случайных зрителей, у которых он вызывает самые разные чувства: от полного непонимания и даже опасений за психическое собственное здоровье до искреннего интереса, – рассказывает Алексей, один из самых активных московских моберов. – Идеальный сценарий должен быть абсурдным, загадочным, не сильно заметным и ни в коем случае не вызывать смеха. Нельзя нарушать законы и моральные устои. Просто они должны делать что-то бессмысленное, но так, как будто в этом есть смысл. В итоге случайные зрители действительно пытаются найти его в происходящем.

Участники флешмобов не получают и не платят никаких денег за участие в акции. Это совершенно добровольное мероприятие, о котором его участники заранее договариваются на интернет-форумах или специальных сайтах.

Каждый из них преследует свою цель. Кто-то хочет просто развлечься, кто-то – почувствовать себя свободным от стереотипов поведения и выразить некий протест моральным устоям общества, кому-то не терпится испытать себя: смогу ли я это сделать прилюдно? Ну и еще для многих флешмоб – это некая групповая психотерапия, выброс адреналина в кровь и способ поднять настроение.

Репрессий не боятся

Фанаты флешмоба уверяют, что их акции – всего лишь средство самовыражения, а ни в коем случае не митинг и не нарушение общественного порядка. Поэтому они не боятся репрессий со стороны милиции. Хотя стражи порядка не всегда лояльно относятся к таким импровизированным сборищам.

Так, осенью на Манежной площади состоялся громкий флешмоб «Москва – целующийся город», который собрал около 2000 человек. Всем желающим предлагалось прийти к 20.00 на Манежную площадь с любимым человеком или с листком бумаги, где будет нарисовано сердце, чтобы уже на месте найти себе пару. Паролем служила фраза: «Как пройти в библиотеку?», отзывом: «Давайте я вас провожу». Если человек не нравился, ему отвечали: «Какая библиотека в три часа ночи?!»

Для городских властей этот флешмоб стал чрезвычайной ситуацией. На Манежную площадь пригнали войска, а граждан пропускали туда через рамки металлоискателей.

Тачка и Серега

Однако далеко не всегда флешмобы проводятся для развлечения. Иногда эти акции преследуют конкретные и вполне гуманные цели.

Так, на Кутузовском проспекте был проведен флешмоб «Поклонись тачке с маячком», в ходе которого ребята и девушки, стоявшие вдоль трассы, падали на колени при виде каждого проезжающего автомобиля с мигалкой. Тем самым они выражали свой протест против спецсигналов.

Многие водители, увидев коленопреклоненную шеренгу участников акции, сразу же выключали свои мигалки.

Ну а одним из самых громких стал флешмоб «В защиту Сереги».

Москвич Сергей прислал на форум свой «крик о помощи»: «Уважаемая администрация! Три месяца назад в Нагатинском ЗАГСе поменяли номер телефона, и во всех справочниках ЗАГС указал мой номер, разница только в наборе кода. И теперь все страждущие закрепить узы брака звонят мне. Надоело!!! Звонил в ЗАГС, но директриса посоветовала за свой счет сменить номер. Предлагаю всем пользователям рунета набирать телефон ЗАГСа и спрашивать Сергея. Пусть ЗАГС почувствует то, что перенес я за это время».

Форумчане незамедлительно поддержали Сергея, и на дворец Гименея обрушился шквал звонков.

А потом толпа собрались у стен ЗАГСа с плакатами «Привет от Сереги» и в течение нескольких минут хором кричали: «Поздравляем всех женихов и невест! А ЗАГСу – привет от Сереги!»

Отдали свою кровь

Ну а перед Новым годом инициаторы флешмобов решили заняться благотворительностью. В Питере была проведена акция «Флешмоб+благо-творительность=все счастливы!» по сбору подарков для детей из детских домов. В итоге несколько сотен подарков передали детям, обделенным семейным теплом. Одна из последних встреч состоялась в пункте переливания крови, где они стали добровольными донорами. Ведь, несмотря на праздники, количество больных, которым нужна донорская кровь, не уменьшается.

Основные правила флешмоба

– Информация о планируемых флешмобах не должна появляться в открытых источниках. Флешмоб – это сюрприз.

– Участие во флешмобе исключительно личное дело каждого.

– Каждый новый флешмоб должен быть оригинальным и не должен повторять проведенные ранее.

– Флешмоб не должен носить политический, религиозный или коммерческий характер.

– Безопасность окружающих вас людей превыше всего. Флешмоб не должен причинить вреда и неудобства ни участникам, ни окружающим.

– Участники, по возможности, не должны общаться в период флешмоба.

– Флешмоб должен начинаться и заканчиваться одинаково внезапно.



НОВЫЕ СТАТЬИ
04.03.16 Бизнес-рубрика

Подробнее...

27.07.15 Маркетинг новой формации

Подробнее...

24.10.14 E-mail маркетинг

Подробнее...

23.10.14 Маркетинг в недвижимости

Подробнее...

22.03.14 Заголовок

Подробнее...


 


Приглашаем Вас также посетить: сайт наших партнёров, предоставляющих нам контент MarketingPeople ,
 Created by PR Exclusive 2004 При использовании материалов сайта гиперссылка на сайт обязательна!