| |
|
25.01.2008
Группа EMCG получила долю в агентстве
Крупные рекламные группы ведут настоящую охоту на независимые агентства маркетинговых услуг. Как стало известно "Ъ", группа EMCG, чей миноритарий -- крупнейший в мире коммуникационный холдинг Omnicom, стала совладельцем российских агентств GN Interpartners и "Город Эль". Основавшая оба агентства Наталия Дмитриева получила долю в компаниях группы. Лидеры рынка до сих пор уделяли мало внимания развитию BTL-направления и теперь вынуждены искать партнеров среди локальных компаний.
В состав группы EMCG, уже объединяющей шесть компаний, вошли агентства GN Interpartners и "Город Эль", сообщил "Ъ" президент группы Андрей Матузов. Основательница агентств Наталия Дмитриева подтвердила эту информацию, уточнив, что теперь она курирует в EMCG все направление маркетинговых услуг. В рамках сделки стороны обменялись собственностью, пояснила "Ъ" PR-директор EMCG Евгения Рубцова. Совладельцы EMCG Андрей Матузов и Александр Коробов получили доли (их размер не разглашается) в OOO "Джиэн Интерпартнерс" и ООО "Рекламное агентство "Город Эль"". Взамен госпожа Дмитриева стала совладельцем всех компаний EMCG. Согласно базе "СПАРК-Интерфакс", собственность группы оформлена на ЗАО "Партнер Комюникейшнз", ЗАО "Партнер Креатив Лтд" и его "дочки". Источник в группе уточнил, что пакет Наталии Дмитриевой во всех компаниях EMCG меньше блокирующего. В американском холдинге Omnicom, владеющем 10% EMCG, на запрос "Ъ" вчера не ответили.
В Eurasia Media Communication Group (EMCG) входят агентства TBWA\Russia и Mojo (креатив), Tequila\Russia (BTL-реклама: промоакции, директ-маркетинг, выкладка товаров в магазинах), Interbrand (брэндинг), Mediaplan/OMD (медиасервис), Tango (дизайн). Среди клиентов Adidas, Beiersdorf, Henkel, Nissan. Оборот в 2007 году, по экспертным оценкам, более $100 млн, выручка (объем агентских комиссий) примерно $15 млн.
Агентство GN Interpartners создано в 1995 году, в 1999 году в отдельную компанию выделилось его BTL-подразделение "Город Эль". Среди клиентов LG, Media Markt, Procter & Gamble. Эксперты оценивают оборот в 2007 году в $20-25 млн, выручку -- в $5 млн.
Объединение EMCG и компаний Наталии Дмитриевой продолжает серию альянсов между крупными рекламными группами и независимыми BTL-агентствами. В июне 2007 года группа Media Arts объявила о покупке агентства Bto3, специализирующегося на трейд-маркетинге и мерчендайзинге. В июле стратегическим партнером группы BBDO Russia стала компания EMG (промоакции и событийный маркетинг). При этом в BBDO тогда не исключили покупку EMG "по результатам совместной работы". Переговоры с британским холдингом WPP фактически завершила президент агентства Progression Ирина Васенина, в январе прошлого года покинувшая группу АДВ. Как уже сообщал "Ъ", одна из компаний госпожи Васениной -- Brand New должна стать BTL-подразделением российского офиса креативной сети JWT.
Основные игроки на рынке BTL-услуг сегодня -- независимые отечественные компании, поскольку международные холдинги, изначально сосредоточившись в России на креативе и медиасервисе, не уделяли этому направлению пристального внимания, отмечает президент Российской ассоциации маркетинговых услуг (РАМУ) Сергей Моисеев. Поэтому, по его мнению, сегодня крупной группе проще купить готовое агентство, чем развивать бизнес с нуля. "В свою очередь, группа может дать агентству доступ к технологиям и своим клиентам",-- добавляет госпожа Васенина. Кроме того, с ростом рынка российские BTL-агентства испытывают острую потребность в финансовой поддержке крупной структуры, отмечает вице-президент группы Media Arts Дмитрий Костомаров. "BTL-бизнес построен на постоплате,-- рассказывает он.-- Вхождение в группу делает материальное положение компании более устойчивым". В 2006 году объем российского BTL-рынка достиг, по оценке РАМУ, $1,65 млрд, в 2007 году он вырос, по предварительным оценкам, на 25%.
| |
|
| |
|