Реклама в Кровожадном Мире
Браузерные онлайн-игра как площадка для продвижения.
Браузерные онлайн-игры появились всего несколько лет назад, но на сегодняшний день в них играет более миллиарда человек. Подобная популярность объясняется не в последнюю очередь их доступностью. Для того, чтобы сыграть в любую подобную игру вам понадобится лишь браузер и Интернет. Также такая игра не потребует мощного процессора и продвинутого графического акселератора. Вам не надо будет ее инсталлировать каждый раз, когда вы пересаживаетесь за другой компьютер – достаточно лишь ввести свой логин и пароль. И, наконец, браузерные онлайн-игры – это практически единственный вид игр, доступный с рабочего места в рабочее время (хотя из-за растущей популярности этого вида развлечений сетевым администраторам многих офисов пришлось закрыть доступ на эти сайты для своих сотрудников).
Российские игроки занимают далеко не последнее место среди многочисленной армии поклонников «браузерок». В настоящий момент в проектах компании “IT-Territory” («Территория», «Жуки», «Кровожадный Мир», «Бильярдный Клуб») зарегистрировано более 5 миллионов человек. Мы задали несколько вопросов Петру Головину, PR-директору “IT-Territory”, с целью выяснить, насколько возможно и целесообразно продвигать в браузерных играх продукты и услуги.
Где обычно размещается реклама в браузерных онлайн-играх? В каких местах она более эффективна и почему?
Все зависит от самой игры и, самое главное - ее тематики. Если мы говорим о проекте, где действие происходит в реальном мире («Территория», например) то тут возможности для рекламы наиболее обширные. Практически любая реклама, размещаемая в реальности – растяжки, биллборды и многое другое – может быть размещена в виртуальном мире. При проведении рекламной кампании в игре не стоит забывать о функциональности. Если реклама органично вписывается в проект, то и отдача от нее будет соответствующая. Места могут быть самые разные - начиная от создания рекламных щитов и заканчивая разработкой брендированных вещей. Например, в «Жуках» был такой дивайс как стремительный мотоцикл «Стрим», а в «Территории» - ночной клуб «Неон», названный в честь журнала.
Опишите, пожалуйста, типичного любителя браузерных онлайн-игр.
Портрет типичного пользователя составить довольно непросто. Связано это с тем, что в браузерные игры играют люди самых разных возрастов и социального положения. Соответственно и играют они по-разному. У них разные цели в игре и разные способы достижения этих целей. Если говорить об основной аудитории - это офисные работники и люди, которые просто хотят найти в сети хорошее развлечение. Аудитория браузерок где-то пересекается с аудиторией игроков крупных РС-проектов, но при этом серьезные геймеры, как правило, дополняют свой игровой опыт браузерными проектами, а для серьезных игроков в браузерки - это основной вид игровых развлечений.
Каков, по вашим оценкам, объем рекламного рынка браузерных онлайн-игр на данный момент? Каковы перспективы его развития?
Объем рынка рекламы в браузерных играх весьма небольшой. Цифр назвать не смогу, так серьезной оценки этого сегмента рекламы никто еще не делал. Перспективы есть, тем более, что браузерные игры позволяют реализовать действительно уникальные возможности по охвату аудитории по сравнению со стандартными и привычными рекламодателю видами рекламы. Посудите сами. Аудитория одного из наших главных проектов «Территория» составляет более 2 000 000 человек. Это весьма активные люди, которые заходят в игру и проводят в ней время. К сожалению, рекламодатели практически не обращают внимание на эту аудиторию, так как не имеют достаточных знаний и понятия о том, какие рекламные перспективы для них остаются неосвоенными. Между тем при размещении рекламы в браузерной игре охват аудитории составит 90%. Игрокам просто некуда будет деваться.
То есть вы хотите сказать, что на данный момент в браузерных играх пока еще мало продакт-плейсмента?
Да. Отсутствие PP в играх связано с тем, что рекламодатели не очень интересуются данным видом рекламы. Они с большим интересом смотрят в сторону привычных видов рекламы, и зачастую даже не знают, что в играх, с их огромной аудиторией, можно продвигаться свои товары и услуги.
Что нужно учитывать рекламодателю, на какие тонкости следует ему обратить внимание, если он решит размещаться в браузерной онлайн-игре?
В первую очередь нужно обращать внимание на функциональное назначение и тип рекламы. Рекламировать в игре фэнтезийной тематики автомобили или бытовую технику было бы по меньшей степени странно. Игровая реклама требует тонкого подхода и тесного сотрудничества с самими разработчиками проекта. Но при грамотном подходе можно реализовать практически любые рекламные возможности. Найти общий язык с рекламодателем - это не проблема, главное, чтобы сами рекламодатели не боялись пробовать новые пути продвижения.
Отчего зависит цена рекламы?
Во-первых, она зависит от того, чего хочет клиент. Во-вторых, она зависит от времени, которое понадобится дизайнеру на реализацию идеи.
Какие наиболее крупные игровые проекты существуют на рынке на данный момент?
На сегодняшний день это – «Легенда: Наследие Драконов», «Территория», TimeZero, «Троецарствие» и «Кровожадный Мир». Они являются самыми популярными браузерными играми в России.
Будут ли иметь игроки возможность заработать реальные деньги в проектах “IT-Territory”, как, например, в Second Life?
Нет. Все наши игры бесплатны для пользователей и вывод виртуальных денег в реальные не осуществляется.
Теперь немножко об индустрии. Имеет ли сейчас Сергей Жуков какое-либо отношение к проектам “IT-Territory”?
Нет, уже не имеет.
Каких целей решили добиться, объединившись с Nival и другими компаниями в единый холдинг?
Цель одна - увеличение доли рынка онлайн-игр.
Беседовал Тыщенко Антон, BTLSOSTAV.ru