Комитет по маркетинговым услугам (BTL) АКАР и РАМУ оценили рынок BTL за 2007 год
В 2007 году российский рынок маркетинговых услуг показал стабильный рост – 28%.
Объем рынка по итогам прошедшего года составил 2.355 млрд. долларов США.
Наибольший рост показал сегмент директ-маркетинга (включая сегмент CRM) - 800 млн. долларов: на 27% больше по сравнению с 2006 годом (данные за 2006 год скорректированы – 630 млн. долларов). Также высокий рост продемонстрировали: интенсивно развивающийся сегмент – consumer promotion, рост которого составил 28% (550 млн. долларов) и trade marketing, чей рост составил 30% (520 млн. долларов).
Скорректированы показатели роста сегмента event-маркетинга за 2006 год (130 млн. долларов), который в 2007 году вырос на 23% (160 млн. долларов). Эксперты прогнозируют высокий рост event-маркетинга и спонсорства в 2008 году, за счет прихода в него большего числа рекламодателей и прохождения крупных спортивных чемпионатов и олимпиады в Пекине.
ОБЪЕМ РЫНКА МАРКЕТИНГОВЫХ УСЛУГ ЗА 2007 ГОД/ДОЛЛ.
**Бюджеты/млн.долл. |
Cегменты | 2005 | 2006 | 2007 | Рост в % |
| | | | |
Consumer Promotion | 360 | 430 | 550 | 28% |
Trade Marketing | 320 | 400 | 520 | 30% |
DM (включая CRM) | 390 | 630* | 800 | 27% |
POSM and In-Store Visual Communications включая: - permanent - non permanent - visual communications | 200 | 250 | 325 | 30% |
Event marketing (не включая спонсорство) | 80 | 130* | 160 | 23% |
ИТОГО по рынку | 1,350 | 1,840 | 2,355 | 28% |
2006* - данные ДМ скорректированы 2006* - данные по event-marketing скорректированы **Использованы данные: АКАР, РАМУ, РАДМ, POPAI Россия, НАДТ |
ОБЪЕМ РЫНКА МАРКЕТИНГОВЫХ УСЛУГ ЗА 2007 ГОД/РУБ.
**Бюджеты/млрд. рублей |
Cегменты | 2005 | 2006 | 2007 | Рост в % |
| Млрд. рублей | |
Consumer Promotion | 10,2 | 11,7 | 14,1 | 21% |
Trade Promotion | 9,0 | 10,8 | 13,3 | 23% |
DM (включая CRM) | 11,0 | 17,1* | 20,4 | 19% |
POSM and In-Store Visual Communications включая: - permanent - non permanent - visual communications | 5,6 | 6,8 | 8,3 | 22% |
Event marketing (не включая спонсорство) | 2,2 | 3,5* | 4,1 | 17% |
ИТОГО по рынку | 38 | 49,9 | 60,2 | 21% |
Средний курс руб./$ за год | 28,29 | 27,17 | 25,56 | |
2006* - данные ДМ скорректированы 2006* - данные по event-marketing скорректированы **Использованы данные: АКАР, РАМУ, РАДМ, POPAI Россия, НАДТ |
ДМ
Оценка сегмента директ-маркетинга осуществлялась группой экспертов, представляющих АКАР, РАДМ, РАМУ и Ассоциацию Дистанционной Торговли (НАДТ). Эксперты оценивали маркетинговые коммуникации в сфере ДМ и CRM, т.е. - бюджеты, которые рекламодатели выделяют агентствам на директ-маркетинг или управление отношениями с клиентами. При оценке объема ДМ сегмента, не учитывались: товарооборот дистанционной торговли и услуги, которые операторы рынка оказывают помимо маркетинговых коммуникаций. Несмотря на то, что оценивалась только ДМ составляющая, при подсчете были неизбежны пересечения в части интернет-рекламы, а также - с бюджетами consumer promotion и trade marketing (например, за счет двойного учета части бюджетов программ типа «собери и выиграй», в которых ДМ операторы традиционно осуществляют обработку данных и рассылку призов).
Ирина Васенина, сопредседатель комитета по маркетинговым услугам АКАР:
«Стабильный рост рынка маркетинговых услуг (BTL) – закономерен, благодаря медиа-инфляции, росту потребления и российской экономики в целом. Инструменты маркетинговых услуг занимают все бОльшую долю в бюджетах рекламодателей. Продолжится тенденция перераспределения бюджетов в BTL, особенно – в полевой маркетинг, т.к. регионы приобретают все большее значение.
Главный тренд 2008 года – интеграция в нашу индустрию современных маркетинговых каналов (интернет, мобильный маркетинг, мультимедиа). Сегодня, в среднем, в каждом 3-м BTL-проекте используется один или несколько digital-инструментов.
Продолжит стабильный рост самый перспективный сегмент нашего рынка – трейд-маркетинг, которому способствует рост розницы, особенно в регионах. Сегодня рекламодателям важно реализовывать маркетинговые программы и создавать спрос на свои товары по всей территории РФ».
Вадим Куликов, сопредседатель комитета по маркетинговым услугам АКАР:
«Прошедший год был очень динамичным для нашей индустрии, особенно это касается консолидации и укрупнения игроков и прихода в BTL новых категорий рекламодателей: автомобили, предметы роскоши и люксовые бренды, бренды одежды, финансы, бытовая техника.
Стоит отметить 30%-ный рост одного из самых стабильных и быстрорастущих сегментов – производство и размещение POS-материалов, чей рост продолжится и в новом году.
Важную роль приобретают развивающиеся рынки в странах СНГ, особенно – на Украине и Казахстане».
График 1. Доли сегментов в индустрии маркетинговых услуг (BTL)
Таблица 1. Топ-6 категорий рекламодателей в индустрии маркетинговых услуг
FMCG |
Телекоммуникации |
Пиво, и другие алкогольные напитки |
Табак |
Автомобили |
Финансы (банки, платежные системы) |