ПОИСК:
 
 

-->
   Информационный портал... > АРХИВ BTL НОВОСТЕЙ  
01 О ПРОЕКТЕ
02 BTL ТЕРРИТОРИЯ
03 АРХИВ BTL НОВОСТЕЙ
04 РОССИЙСКОЕ BTL ПАРТНЕРСТВО
05 СОБЫТИЯ
06 СТАТЬИ
07 КНИЖНАЯ ПОЛКА
08 CООБЩЕСТВО
09 ТЕНДЕРЫ
10 ПРОМОКАЛЬКУЛЯТОР
11 СЕРТИФИКАЦИЯ
12 КОНТАКТЫ
13 РЕКЛАМА НА ПОРТАЛЕ


Подписка
 
Новости сайта BTLREGION.RU

Рассылка 'Новости сайта BTLREGION.RU'




Яндекс цитирования
Rambler's Top100
 
28.02.2008

В Москве прошла конференция "Интернет-сообщества 2008" 

Конференция "Интернет-сообщества 2008" оказалась отличной иллюстрацией тому, что происходит на рынке социальных сервисов Рунета.

Вчера московский "EXTROPOLIS на Тверской" был под завязку набит публикой, которая демонстрировала интерес к интернет-сообществам. Разговор на модную тему привлек толпы участников, которые не могли вместить маленькие залы-трансформеры. Народ терпеливо вслушивался в тихие и сумбурные речи докладчиков, в надежде услышать что-нибудь полезное. Повезло, судя по всему, не многим.

На открытии, когда в залах еще не ощущалось радостной тесноты, организаторы пообещали максимально демократичный формат и всяческую свободу самовыражения. Для затравки был организован небольшой брифинг с участием "звезд" социального Рунета. Предполагалось, что журналисты, блогеры и рядовые слушатели будут атаковать "гуру" немыслимыми вопросами, а те – блестяще на них отвечать. Экспертами стали Руслан Паушу (Гоблин Гага), Михаил Зоненашвили (Top4Top), Никита Шерман ("Мамба") и малоизвестный в Рунете Алекс Нерст (Fring).

Последний сразу же заявил, что мобилизация социальных сервисов произойдет в Рунете уже в этом году. Подразумевался, в первую очередь, сам Fring, который вывел в телефон основные IM-сервисы и планирует добавить к ним социальные сети. Наталья Моисеенкова (издатель RB.ru) напомнила про отечественную Jamango и про популярность WAP-порталов в регионах, обусловленную более низкой стоимостью трафика.

Не обошлось и без короткого обсуждения "портала для интеллектуалов". Господин Зоненашвили с невозмутимым лицом оценил январскую аудиторию Top4Top в 300 тысяч пользователей, помножив московские данные Gallup на два. Что касается флэша, от которого с самого начала стонут потенциальные "интеллектуалы", так это и есть забота о самих же юзерах – без ошибок сделать такую красоту в шестой версии нельзя, поэтому ставьте девятую. На всякий случай он повторил самую главную мысль в позиционировании портала: Top4Top с массовыми сервисами не конкурирует, ему нужна элитарная аудитория. А во сколько обходится кумир российской телеинтеллигенции - Дмитрий Дибров – не сообщил.

Гоблин Гага высказал свое мнение по поводу теории социального графа, озвученной на Google Code Day. Пока этому прожекту недостает стимула, материального, либо какого-нибудь иного. Он предположил, что часть интернет-ресурсов может быть внутренне заинтересована в участии, другую же часть – можно продавить "силовым подходом" (например, парсить HTML).

"Самая ходынка начнется, когда все рванут на "Монетизацию", - предположил один из собеседников во время кофе-брейка. И не ошибся: перед закрытыми дверями в зал образовалось немаленькое столпотворение из жаждавших узнать, а где же в сообществах деньги.

Единственный более-менее вменяемый доклад прочитал Никита Шерман, президент "Мамбы". Это, наверное, тоже по-своему логично: дейтинговые сервисы закрепились в своей нише, выстроили бизнес-модель и получают стабильный доход. Оборот в $300 млн., EBITDA 43% - показатели радужные, поскольку в сообществе были созданы необходимые условия монетизации: набрана критическая масса юзеров, отсутствует коллективное общение, есть внятная мотивация. Самой популярной услугой среди пользователей остаются поднятие анкеты, игра в "лидера", "карусель" и VIP-аккаунт. По словам докладчика, ради публикации своего сообщения в специальном блоке на сайте пользователи иногда готовы заплатить и 500 долларов. В итоге они ощущают себя популярными, самодостаточными и элитарными.

Тарас Ткачук из РА "Соль" вещал уже более пространно. Дескать, у LiveJournal.com есть традиционные и нетрадиционные источники доходов. К первым можно отнести медийную рекламу, ко вторым – вирусное распространение информации и создание контента. В дальнейшем аудитории была сумбурно представлена программа Brand2you, когда рекламодатель, к которому блогер обещает быть лояльным, оплачивает его аккаунт.

Руслан Чачанов сообщил, что в LiveInternet.ru, в отличие от ЖЖ, рекламу отключить невозможно, зато все сервисы бесплатны для пользователей. По его словам, LiveJournal.com когда-то прилагал силовые методы по отношению к своим пользователям, благодаря чему LiveInternet.ru не только догнал, но и обошел конкурента.

Александр Лысковский (Alawar) рассказал о рынке казуальных игр, который в России составил уже $10 млн. Как и в случае с "Мамбой", подсевшие на игры пользователи оплачивают их преимущественно с помощью SMS. Средняя стоимость игры составляет $6 (привязана к среднему остатку на счете), разработчику из них остается $3,5. Это суммой он готов на равных делиться с партнером, в итоге сайтовладелец или блогер может получать в среднем по одному центу с каждого посетителя.

Туман не рассеялся и на секции, посвященной маркетингу в интернет-сообществах. Представитель "Билайна" Константин Максимюк применяет ЖЖ-сообщество telecom_press для "построения" отраслевых журналистов. Раньше им нечего было бояться, кроме звонка обиженного пиарщика, а теперь их гнусности станут известны всему узкому кругу, в том числе, и потенциальным работодателям. По его словам, блог де-факто является СМИ, поэтому аккуратные воздействия в этом направлении способны принести некоторые плоды. Никаких цифр представлено не было. Речь шла лишь об отдельных экспериментах, например, борьбе со "злыми силами" (негативными постами и комментариями) в Интернете. Он добавил также, что убедить руководство использовать потенциал социального Рунета в целях PR не всегда просто.

 

Почти ничего об эффективности корпоративного блога не получилось узнать и из доклада Алены Маковой (издательство "Манн, Иванов и Фербер"). Идея блога была реализована в мае прошлого года, с тех пор сотрудники полюбили туда писать, иногда из желающих даже выстраивается очередь. Посещаемость находится в пределах 100-250 человек. Есть ли измеряемая выгода для бизнеса? Нет, скорее, это чисто имиджевый ход.

Нана Куликова, пресс-атташе проекта "Одноклассники.ру", представила участникам конференции проект "Звезды на Одноклассниках", который планируется запустить, вероятно, с 1 апреля. Идея стара: выделить бедным celebrities, которых простые смертные нещадно клонируют, специальные аккаунты "со звездочками", где они смогут даже размещать какие-нибудь новости. Облагодетельствовать "звезд" социальная сеть намерена совершенно бесплатно, якобы, для снятия собственной головной боли.

Последний доклад убил всякую надежду на успешное завершение конференции. Винить одних лишь организаторов было бы тоже неверно: возможно, странный характер большинства докладов и отсутствие конструктивных обсуждений можно объяснить молодостью и "перегретостью" самого сегмента. Интерес есть, инвестиции – тоже. Зато нет ясности в том, куда идем и что в итоге получим. Остается, вслед за одним из участников "Интернет-сообществ 2008", надеяться на значительные улучшения к 2009.

Источник: telnews.ru



НОВЫЕ СТАТЬИ
04.03.16 Бизнес-рубрика

Подробнее...

27.07.15 Маркетинг новой формации

Подробнее...

24.10.14 E-mail маркетинг

Подробнее...

23.10.14 Маркетинг в недвижимости

Подробнее...

22.03.14 Заголовок

Подробнее...


 


Приглашаем Вас также посетить: сайт наших партнёров, предоставляющих нам контент MarketingPeople ,
 Created by PR Exclusive 2004 При использовании материалов сайта гиперссылка на сайт обязательна!