16 мая 2008 года в ТРЦ «KOMOD» прошли мероприятия 6-й Интернациональной BTL-премии «Золотой PROпеллер».
Всего в этом году на соискание Премии было подано 145 работ. Из них 91 проект – от украинских агентств, 45 – из России и 9 – из Беларуси. В шорт-лист «Золотого PROпеллера-2008» прошло 74 работы.
Однако первые места были присуждены лишь в 8-и из 17-и номинаций. Гран-при конкурса досталось агентству Marketing Communications (Россия) за проект «Программа ТМ «Агуша» для «Вимм-Билль-Данн»
Полный список победителей а также шорт-лист Премии смотрите на сайте: http://gp2008.btlreport.com.ua/main.html
Директор Премии Ростислав Касьяненко: «В результатах «Золотого PROпеллера-2008» этих цифрах можно увидеть как негативные, так и позитивные тенденции. Во-первых, нельзя не заметить, что награды начали получать проекты, реализованные для таких мега-клиентов, как P&G и Unilever. Это значит, что консервативные бренды наконец-то стали давать нашим агентствам свободу креатива, и бюджеты на реализацию этого креатива.
С другой стороны, если ранее украинские агентства недостаток денег компенсировали инновационностью решений, то теперь доля BTL в бюджетах клиентов выросла, и всех стали устраивать простые и проверенные механики. Короче говоря, рынок переживает «болезнь роста», и, надеюсь, в самом скором времени состояниие пациента заметно улучшится. Ведь даже сейчас, несмотря ни на что, он «скорее жив, чем мёртв».
От лица дирекции Премии хочу поблагодарить Международную ассоциацию маркетинговых инициатив и нашего event-партнёра – агентство All Motion, которые приложили просто колоссальные усилия для того, чтобы в этом году «Золотой PROпеллер» был на порядок лучше, чем в предыдущие. Благодаря им «планка» мероприятия была поднята на ранее недосягаемую высоту».
Председатель правления МАМИ Наталья Боярчук: «Как отметили большинство постоянных участников фестиваля, уровень организации VI Премии «Золотой Пропеллер» был на несколько порядков выше, чем в предыдущие годы. В следующем году мы надеемся расширить программу фестиваля, включить больше спикеров и организовать воркшопы.
Жюри было достаточно критично в оценке работ, поданных на конкурс, сказав, что большинство из них представляли собой качественно реализованные проекты, которым, однако, не доставало выдающейся креативной мысли. Думаю, это следствие того, что и клиенты и агенства в этом году обучались эффективности в непрямых коммуникациях. Освоив же эту тему, рынок в следующем году удивит нас ярким креативом, основанным на опытном понимании действенности инструментов и взаимном доверии клиента и агентства».
Член жюри Премии Станислав Нижниковский: Как представитель клиента могу сказать: важнее всего для нас эффективность проекта, а не только его креативность. Жюри оценивало работы всесторонне. Не только саму идею, но и реализацию проекта. Мало создать интересный проект за компьютером в офисе, необходимо его еще качественно реализовать, качественно осуществить, разработать достаточно интересные, доступные для потребителя материалы. Именно это мы и оценивали высоко.
Еще хочется отметить, что очень порадовала организация 6-го «PROпеллера». Организаторы сделали, наверное, не шаг, а прыжок вперед».