Киевское DM-шоу
28-29 мая в Киеве состоялся бизнес-форум «Дни Директ Маркетинга в Украине». Без лишнего пафоса, но весьма продуктивно три вечера и два дня ведущие директ-маркетологи из 24 стран мира заводили деловые знакомства, обсуждали существующие тенденции и задавали тон новым. О том, как это было – читайте в нашем репортаже.
День предыдущий
Накануне бизнес-форума его организаторы устроили для уже прибывших участников Welcome-party. Чтобы на других посмотреть и себя показать на вечеринке собрались завсегдатаи форума, и те, кто в этом году приехал в Киев впервые. Делегаты обменивались визитками, общались и наслаждались легкими джазовыми композициями. Чтобы вечеринка удалась, спонсоры Welcome-party обеспечили светское собрание всем необходимым для приятного времяпрепровождения. В этот вечер директ-маркетологи и интересующиеся «зажигали» в прямом и переносном смыслах.
Олег Давиденко и Оксана Дорошенко, юридическая фирма Aries (Украина)
День первый
В первый день форума его участники могли выбирать между конференциями «Директ маркетинг: Инструменты и Технологии» и «Живые кейсы Call-центр и CRM-решений». Отдельным потоком проходил финал конкурса Direct Hit 2008.
Открытие бизнес-форума «Дни Директ Маркетинга в Украине-2008»
Во время церемонии открытия Оксана Маляренко, «Галицкие контракты», отметила: «Форум помогает делать бизнес легче, красивее и эффективнее. Используя новейшие технологии и идеи, мы работаем просто в драйв. Мы больше зарабатываем денег, больше отдаем нашему клиенту. Хочу пожелать всем присутствующим получить ту информацию, те контакты и те эмоции, за которыми вы сюда приехали, и я сюда пришла».
Церемония открытия форума. У микрофона Оксана Маляренко, «Галицкие контракты» (Украина)
«Дни Директ Маркетинга» дают уникальную возможность увидеть инструменты директ-маркетинга такими, какими вы никогда их не видели. Именно благодаря возможности открыть новые грани и новые узкие места форум постоянно привлекает повышенное внимание как рядовых слушателей, так и потенциальных докладчиков из разных стран мира.
Одним из первых докладчиков конференции «Директ маркетинг: Инструменты и Технологии» стал харизматичный Григорий Трусов, президент компании «Контакт-Эксперт» (Россия). В своем докладе «Эффективный креатив: Как повысить приток клиентов с помощью директ-мейла?» Григорий акцентировал на том, что информационная оболочка продукта намного важнее его сути. «Мира, в котором правит качество, давно нет. Мы престали покупать продукт. Мы покупаем фантики», - отметил докладчик. Живые примеры, интересная аргументация и постоянное общение со слушателями в зале сделали выступление г-на Трусова одним из наиболее ярких докладов форума.
Григорий Трусов, «Контакт-Эксперт» (Россия)
Панельные дискуссии – это та часть форума, на которой участники вместе находит новые, зачастую неожиданные решения для давно назревших проблем. На одной из таких дискуссий в первый день форума обсуждались CRM-стратегии. Модератором дискуссии «CRM-стратегии: Все ли решения выигрывают?» выступила Лана Чубаха, руководитель направления по развитию бизнеса компания Terrasoft (Украина). Говорили и о секретах успешных CRM-проектов и требованиях к поставщикам CRM-решений. Традиционно мнения разделились, но каждый участник дискуссии смог (если, конечно, захотел), услышать мнение оппонентов, а значит – сделать свои выводы.
У микрофона Лана Чубаха, Terrasoft (Украина)
Вот уже шесть лет потоком форума с наивысшим накалом страстей остается финал конкурса Direct Hit. Согласно условиям конкурса независимо от числа поданных работ к финалу допускается двадцать один проект. Но в этом году сразу у нескольких проектов разница в оценках жюри была крайне незначительной. Поэтому, дабы не «выплеснуть» за борт финала действительно удачные проекты, жюри приняло решение допустить к публичной защите больше работ, чем обычно, – двадцать шесть.
Презентация конкурсных работ длилась весь день 28 мая. Члены жюри почти не покидали зал защиты. В небольших перерывах, когда участники форума выходили на кофе-брейк, жюри продолжало свою работу.
Голосование жюри конкурса Direct Hit 2008
Оглашение проектов-обладателей призов конкурса стало кульминацией Гала-вечеринки, которая прошла вечером 28 мая. Ведущей торжества выступила очаровательная Евгения Грабежова. И если для жюри и гостей вечеринка пролетела незаметно, в то участники конкурса успели вдоволь поволноваться. В итоге каждый, кто представил свой проект в финале, получил возможность продефилировать по красной дорожке под аплодисменты присутствующих. Свою минуту славы в этот вечер получили и члены жюри, которые также шагали и даже танцевали на красной дорожке торжественной церемонии.
Итак, в этом году абсолютным триумфатором конкурса стал проект «Вся Евразия для Вас», поданный агентством «Горячая пресса» (Россия). Этот проект получил и специальный приз «За лучшую малобюджетную кампанию». Обладателем «Приза зрительских симпатий» стал проект Happy New Drugs, разработанный агентством Talan proximity (Украина). О победителях конкурса в других номинациях, а также об обладателях специальных призов Direct Hit 2008 можно узнать здесь: http://www.dmdays.com.ua/rus/news/?action=show&id=715.
Международная команда победителей и членов жюри конкурса Direct Hit 2008
День второй
Одним из интереснейших выступлений второго дня по праву можно назвать доклад «Поисковый маркетинг для бизнес менеджера», представленный Джорджем Асплендом (George Aspland), eVision, LLC (США).
В своем докладе Джордж показал Интернет как мощный инструмент маркетинга. При этом речь шла вовсе не о корпоративном сайте или интернет-магазине. Докладчик продемонстрировал с абсолютно новой стороны то, с чем все пользователи Интернета работают каждый день – поисковики. Всего за несколько минут присутствующие увидели, что тот же Google.com может и способствовать построению имиджа бренда, и ежедневно разрушать его. Но главное – участники форума убедились, что им под силу превратить все поисковики мира в своих союзников. А значит – самостоятельно управлять процессом построения имиджа компании в Интернете.
Джордж Аспленд (George Aspland), eVision, LLC (США)
Таким же ярким стал доклад «Разработка кампании продвижения на базе технологий мозгового штурма», представленный российским участником форума – Вадимом Ширяевым, Президентом Российского BTL Партнерства. Традиционные методы поиска идей и выбора лучших альтернатив на реальных примерах господина Ширяева заиграли новыми гранями. Пока присутствующие осмысляли один блок информации, им уже подавался другой, еще более интригующий. Интересные примеры и, конечно же, методы генерации идей «по-ширяевски» сделали выступление настоящим эмоциональным всплеском на фоне серьезных спичей других докладчиков.
Вадим Ширяев, Президент Российского BTL Партнерства (Россия)
Может ли рынок вообще говорить о талантах? С такого вопроса начала свое выступление Иветта Деликатная, TALENTari Project Leader (Украина). В докладе «Какие знания нужны новичку индустрии маркетинговых коммуникаций» Иветта коснулась больного для всей индустрии вопроса подготовки персонала. Что должен знать новичок рекламного рынка, и какими знаниями нужно обладать рядовому менеджеру? По мнению г-жи Деликатной менеджер без знаний английского языка не имеет шансов на успех на рекламном рынке. По-прежнему низким остается уровень самомотивации персонала. У многих просто нет «внутреннего драйва».
Иветта Деликатная, TALENTari Project Leader (Украина)
Пока в первом зале активно обсуждались проблемы всей индустрии, в других залах также велись острые предметные дискуссии. Так, участникам конференции «Mail Order in Ukraine» представилась возможность пообщаться с ключевыми лицами «Укрпочты». В круглом столе, который прошел во время конференции, приняли участие заместитель генерального директора УГППЗ «Укрпочта» по вопросам маркетинга Петр Антонович Ружицкий, начальник отдела рекламы и связей с общественностью УГППЗ «Укрпочта» Василий Павлович Петельский и начальник отдела маркетинга и реализации услуг УГППЗ «Укрпочта» Татьяна Владимировна Блудилина.
Круглый стол с УГППС «Укрпочта»
Вопросы, которые не были затронуты во время круглого стола с представителями украинской почты, не остались без внимания участников конференции. Проблемные зоны в сотрудничестве с Укрпочтой осветил вице-президент Украинской ассоциации директ-маркетинга Валентин Калашник. Нехватка логистических центров, низкое качество работы персонала и неспособность украинской почты в кратчайшие сроки обрабатывать серьезные объемы корреспонденции – это только часть проблем, с которыми клиенты почты сталкиваются ежедневно.
Эд Венинг (Aad Weening), Weening & Partners bvba (Бельгия) и Юрай Себо (Juraj Šebo), Председатель Ассоциации Дистанционной Торговли Словакии (Словакия)
Пока в трех залах форума спорили, обсуждали проблемы и делились идеями, в кулуарах не прекращалось бизнес-общение. Ему способствовала и уютная обстановка Президент-Отеля. В особенности – мягкие диванчики и многочисленные столики, за которыми так удобно пить кофе и говорить о планах.
Не секрет, что многие участники «Дней ДМ» из года в год приезжают в Киев, чтобы встретиться с коллегами и партнерами. Часто график встреч расписан поминутно – от трапа до трапа. Не зря один из докладчиков форума, Валентин Перция, назвал «Дни ДМ» «самым ярким событием года в своей категории, на котором совершаются реальные бизнес-сделки». С каждым годом таких сделок все больше, как и участников форума.
Виктория Рощупкина
www.dmdays.com.ua