ПОИСК:
 
 

-->
   Информационный портал... > АРХИВ BTL НОВОСТЕЙ  
01 О ПРОЕКТЕ
02 BTL ТЕРРИТОРИЯ
03 АРХИВ BTL НОВОСТЕЙ
04 РОССИЙСКОЕ BTL ПАРТНЕРСТВО
05 СОБЫТИЯ
06 СТАТЬИ
07 КНИЖНАЯ ПОЛКА
08 CООБЩЕСТВО
09 ТЕНДЕРЫ
10 ПРОМОКАЛЬКУЛЯТОР
11 СЕРТИФИКАЦИЯ
12 КОНТАКТЫ
13 РЕКЛАМА НА ПОРТАЛЕ


Подписка
 
Новости сайта BTLREGION.RU

Рассылка 'Новости сайта BTLREGION.RU'




Яндекс цитирования
Rambler's Top100
 
27.06.2008

Что Вы понимаете под «партизанским маркетингом»? 

Впервые меня заставил задуматься о паризанском маркетинге, вовсе не Джей Левинсон, а уважаемый мною Сет Годин в книжке «Идея - вирус». Но сразу хочу заметить в книжках вы не найдете готовых идей, ну разве, что в моей «Провинциальный маркетинг или жизнь маркетера без бюджета» ИД Питер 2007, книги только заставляют Вас задуматься. А дальше только ВАШ КРЕАТИВ И ВАША НЕСТАНДАРТНОСТЬ.

У каждого маркетолога свое определение партизанского маркетинга. А включает оно в себя с каждым днем все больше и больше понятий. И сегодня уже к партизанскому маркетингу относят и мобильный маркетинг.

Для меня партизанский маркетинг - это любое НЕСТАНДАРТНОЕ продвижение товара. Даже мониторинг конкурентов можно сделать по-партизански.

6 «НЕ» -  и вы недосягаемы!!!

 

Ты

Конкурент 1

Конкурент 2

Конкурент 3

нестандартность

 

 

 

 

неординарность

 

 

 

 

неожиданность

 

 

 

 

неудовлетворенность

 

 

 

 

необычность

 

 

 

 

неисчерпаемость

 

 

 

 

Теперь посмотрите, на что способна Ваша компания, и на что способны Ваши любимые конкуренты.

Об этом я очень много пишу в своей книге «Провинциальный маркетинг или жизнь маркетера без бюджета» ИД Питер 2007 (заметили, как я красиво вставил рекламу своей книги - это тоже партизанский маркетинг).

Единственная просьба не заморачивайтесь вы с этими определениями. Задача любого маркетолога ПРОДАВАТЬ ДОРОГО и тратить при этом мало. ВСЕ!!!

2. Есть мнение что партизанский маркетинг - прерогатива малого бизнеса. Согласны ли Вы?  С какими бюджетами он позволяет работать? 

Откуда эта страсть все разделять по классам, это прерогатива малого бизнеса, это среднего, а на ОРТ пусть рекламируются олигархи. Еще раз, ЗАДАЧА МАРКЕТИНГА ПРОДАВАТЬ ДОРОГО, и тут не важно какими я методами буду пользоваться.

3. Действительно ли эпатаж, вирусный маркетинг и проч. дают большую эффективность, чем традиционные каналы? Можно ли добиваться высоких результатов систематически?

Тут все просто, покупателя надо постоянно УДИВЛЯТЬ. И если вы достаточно креативны, то этого можно добиваться систематически. И порой от моей соседки бабы Люси прок больше, чем от красивой модели из рекламного ролика. Оставайтесь всегда на слуху! Мой любимый пример: улица красных фонарей у Евросети и надпись «Любая модель по 70 долларов».

4. Чем интернет помогает в "партизанской" войне? Не преувеличены ли возможности интернета? Как интернет помогает Вам?

Наша жизнь все больше и больше становится интерактивной, и конечно Интернет занимает прочные позиции на рынке. И тут хороши и рассылки (только умные, НЕСТАНДАРТНЫЕ) и реклама товара в компьютерных играх и.т.д.

К сожалению, мне это пока никак не помогает, так как провинция еще не так сильно окутана оптоволоконными кабелями.

5. Приведите, пожалуйста, несколько любопытных примеров из Вашего опыта.

Из книги «Провинциальный маркетинг или жизнь маркетера без бюджета»:

«На одной из встреч я спросил Игоря Манна (автора книги «Маркетинг на 100%»), как стать хорошим промоутером (в то время я готовил серию промоакций нашего цеха)? И получил  следующий ответ: «Прочитайте 2 книги на эту тему, посетите пару тренингов, посоветуйтесь с теми, кто уже этим занимался. И все!». Тогда мне стало интересно, как стать хорошим креативщиком? На что опять же получил ответ: «Прочитай пару книг, посетите пару тренингов и.т.д.» 

Все проще, чем кажется. Через месяц «Стрела» начала целую серию промоакций, на которых нам удавалось реализовывать от 300  килограммов до 1 тонны продукции за несколько часов. Если площадь магазина не позволяла делать выносную торговлю, наши менеджеры сами становились за торговые прилавки. Магазин тогда получал рекламу своей точки в СМИ и лучшего промоутера на несколько дней, который помогал красиво продавать не только колбасу, но и любой товар в гастрономии. Главное же  покупатели, попавшие на такой скрытый промоушен, были очарованы тем сервисом и потоком информации, который на них обрушивался. Народу хотелось посещать этот магазин снова и снова. Когда мы уходили, достаточно было лишь поддерживать сервис на том же уровне. А продавцы бесплатно учились у наших девчонок, и наконец-то поняли, чем «Докторская» колбаса отличается от «Новоостанкинской». Как показывала статистика, после наших акций возрастали продажи и  других групп товаров.

Дальше - простая арифметика. 1тонна продукции, стоимостью приблизительно  в 100 000 рублей, продавалось одним промоутером за 5-6 часов. В день у нас работало до 6 человек на разных точках и других городах. 24 рабочих дня. Складывайте и умножайте! Сколько получается?»

Однако помни, что конкурент  не дремлет. Он ждет, когда ты ошибешься, чтобы незамедлительно сообщить об этом куда следует. Или еще того хуже, начнет неловко повторять все за тобой. Именно так и произошло у меня. Когда наши промоакции были на пике популярности, то конкуренты начали проводить серию своих дегустаций, причем очень активно. И покупатели начали нас путать.

 Но настоящий маркетер должен всегда думать на несколько шагов вперед. Конечно же, мы предвидели такой ход (может, я на их месте сделал бы так же)! И в СМИ, когда сообщали об очередной акции «Стрелы»,  сделали небольшое дополнение: «Внимание! Остерегайтесь подделок! Если Вы попали на презентацию не к «Стреле», сообщите об этом по телефону: 2-63-03.»

Что тут началось! А кого я обидел? В объявлении не было конкретных имен. Какие выводы из него сделали конкуренты, это уже их проблемы! Но дров они наломали - в местных газетах появились о нас нелепые статьи. В одной такой заметке оказалось 5 нарушений закона «О рекламе»... Здравствуй, антимонопольный комитет! Еще в одной статейке было до 10 упоминаний о «Стреле». Спасибо за бесплатную рекламу!

Не будет бабушка-покупатель размышлять о том, есть ли у «Стрелы» эксклюзив на дегустации. Ей проще позвонить по указанному телефону и сказать, что там-то состоялась презентация того-то. В результате мы получили, чего и ожидали:  презентации конкурентов прекратись. И кого мы обидели, где и что украли? А продажи росли, и доверие к нам еще больше укрепилось. Наша бабушка верила, что «Стрела» - это честная компания, под которую еще и подделываются, а потом еще и обидеть хотят. Не допустим! Руки прочь от «Стрелы»! Ну, чем не партизанский маркетинг?

Так же очень хорошо прошла мобильная акция 300 гр. в одни руки, она конечно покупателя не к чему не обязывала, но, продажи повысились на 10%, да и затрат-то было, только несколько мобильных стендов в самых крупных торговых центрах:

 

Но никогда не перебощите с запугиванием покупателя, это здесь шутка, а ведь можно было написать, что в связи с повышением квот на ввоз мяса скоро все подоражает.

Но лично мое мнение, что главное орудие партизанского маркетинга - это ВИРУС!!!

Вирусная реклама, вирусный маркетинг, и.т.д. И вот небольшие примеры из моего опыта:

Продажи этого сервелата увеличились на 34%, по-моему неплохой результат?

Или акция «Удача на даче Вас ждет со Стрелой»:

 

Собираясь на дачу и забежав в магазин за продуктами, можно купить и продукцию конкурентов, НО!!! Покупая «Стрелу» ты покупаешь еще и возможность выиграть что-то еще!!!

Конечно, вы спросите, велики ли затраты?

Считайте сами, если, учитывая, что мы давали только объявления в газетах, и дарили призы в пределах 2000 рублей, все остальное делали сами покупатели.

Я никогда не работал с рекламными агентствами, тем более из других больших городов?

Почему? Все очень просто, они не знают менталитета наших людей и вот еще пример из моей из книги «Провинциальный маркетинг или жизнь маркетера без бюджета»:

«Когда я работал на телевидении, к нам обратилась компания «Три корочки» со своими роликами о том, что «клубиться лучше всего с сухариками «Три корочки». Я пытался им объяснить, что в провинции Вас не поймут. У нас и клубов-то нет. Так, 4 что называется «кабака» да пара кулинарий. В ответ услышал: «Вы еще поучите нас маркетингу! Или думаете, столица не разбирается, что и куда посылать!». Конечно, прокатили мы их ролики по двойной цене, как стороннего изготовителя. А результат: как грызла провинция «Емелю», так и грызет. И никакого маркетинга, просто привыкли! Вот и «поклубились»...

И напоследок, очень много интересных примеров можно взять из шоу-бизнеса, но об  этом  подробней можно узнать в моей книжке  «Провинциальный маркетинг или жизнь маркетера без бюджета», которая написана только на личном на практическом опыте.

P.S. Если вы заметили, сколько раз я упомянул название своей книги, то не надо сравнивать меня с сумасшедшими Петросяном и Трахтенбергом, которые в разговорах через каждое слово, вставляют рекламу своих книг, но... это и есть партизанский  маркетинг. Интересно сколько бы журнал Smart Money взял бы денег с моего издательства за рекламу моей книжки, а так, пожалуйста. И если Вам до сих пор не захотелось прочитать мою книжку, то я плохой маркетолог.

Дураков Анатолий
Business Assistant



НОВЫЕ СТАТЬИ
04.03.16 Бизнес-рубрика

Подробнее...

27.07.15 Маркетинг новой формации

Подробнее...

24.10.14 E-mail маркетинг

Подробнее...

23.10.14 Маркетинг в недвижимости

Подробнее...

22.03.14 Заголовок

Подробнее...


 


Приглашаем Вас также посетить: сайт наших партнёров, предоставляющих нам контент MarketingPeople ,
 Created by PR Exclusive 2004 При использовании материалов сайта гиперссылка на сайт обязательна!