ПОИСК:
 
 

-->
   Информационный портал... > АРХИВ BTL НОВОСТЕЙ  
01 О ПРОЕКТЕ
02 BTL ТЕРРИТОРИЯ
03 АРХИВ BTL НОВОСТЕЙ
04 РОССИЙСКОЕ BTL ПАРТНЕРСТВО
05 СОБЫТИЯ
06 СТАТЬИ
07 КНИЖНАЯ ПОЛКА
08 CООБЩЕСТВО
09 ТЕНДЕРЫ
10 ПРОМОКАЛЬКУЛЯТОР
11 СЕРТИФИКАЦИЯ
12 КОНТАКТЫ
13 РЕКЛАМА НА ПОРТАЛЕ


Подписка
 
Новости сайта BTLREGION.RU

Рассылка 'Новости сайта BTLREGION.RU'




Яндекс цитирования
Rambler's Top100
 
30.06.2008

Всем стоять

Автор Елена ВИНОГРАДОВА, «Ведомости».

Оказывается, в России не самые длинные очереди в Европе, выяснили исследователи, но одни из самых медленных. При этом ожидание возмущает россиян меньше, чем других европейцев.

В среднестатистической европейской очереди стоит не менее трех человек, каждому из которых приходится ждать около пяти минут. Таковы результаты исследования Queue Survey 2008, проведенного MSPA — ассоциацией компаний, проверяющих качество сервиса по методике «таинственный покупатель». В течение апреля агенты MSPA стояли в очередях более чем 2500 европейских организаций — банков, вокзалов, магазинов и ресторанов. Выяснилось, что больше всего времени в очередях проводят греки — по 13,72 минуты и норвежцы — по 10,32 минуты. Россия замыкает тройку стран с самым медленным обслуживанием с результатом в 10,15 минуты. Меньше всего очереди в Португалии, Ирландии и Австрии — в среднем там ждут обслуживания не более трех минут. Медленнее всего работают на почте — ждать своей очереди там приходится вдвое дольше, чем в магазинах. А рекордная европейская очередь — из 118 человек — была зафиксирована 5 апреля на железнодорожном вокзале Милана: в ней нужно было стоять полтора часа.

Россияне относятся к очередям спокойнее, чем другие европейцы, замечает Оксана Аульченкова, президент группы компаний Nextep и вице-президент MSPA. Так, недовольство очередями в России выразило менее 17% потребителей, тогда как в Норвегии и Греции в этой ситуации возмущалось около 30% клиентов. «Исторически мы предъявляем меньше требований к сервису», — объясняет Аульченкова. Правда, с каждым годом претензий у покупателей становится больше. Самые же нетерпеливые покупатели в Европе — латвийцы: там необходимостью стоять в очереди (среднее время — 4,3 минуты) возмущаются 40% покупателей.

Ситуация с очередями в Европе за последние два года в целом не изменилась, отмечает MSPA. А вот в России за последний год выросли очереди в банках. Поток клиентов увеличился благодаря рекламе и появлению новых услуг, но банки с ним не справляются, говорит Аульченкова. Многие из них, как, впрочем, и ритейлеры, рады были бы исправить ситуацию, но не могут этого сделать из-за нехватки персонала. Рынок испытывает дефицит продавцов, консультантов и кассиров, отмечает Аульченкова. По ее данным, многие российские компании задумались о замене людей техникой и несколько крупных ритейлеров тестируют системы, позволяющие выбирать товар и расплачиваться без участия персонала. В гипермаркетах электроники «Санрайз» с этого года помимо терминалов заказа работают автоматические кассы с деньгоприемниками. Сеть сотовых салонов «Связной» также планирует поставить терминалы предварительного заказа. «Абсолют банк» вводит систему электронных очередей в отделениях — информация об очередях будет публиковаться на сайте, что позволит клиентам выбрать наименее загруженный офис. Также банк собирается записывать клиентов на прием через интернет-сайт или call-центр, рассказал директор департамента розничных банковских продуктов «Абсолют банка» Эмиль Юсупов. Кроме того, банк собирается расширить возможности онлайнового обслуживания.

По согласованию с NEXTEP



НОВЫЕ СТАТЬИ
04.03.16 Бизнес-рубрика

Подробнее...

27.07.15 Маркетинг новой формации

Подробнее...

24.10.14 E-mail маркетинг

Подробнее...

23.10.14 Маркетинг в недвижимости

Подробнее...

22.03.14 Заголовок

Подробнее...


 


Приглашаем Вас также посетить: сайт наших партнёров, предоставляющих нам контент MarketingPeople ,
 Created by PR Exclusive 2004 При использовании материалов сайта гиперссылка на сайт обязательна!