Учись, студент
1 сентября не совсем понятно, как себя вести – то ли бурно радоваться началу учебного года, то ли посочувствовать тем, кто его начинает. Похоже, такие же противоречивые эмоции испытывает вся «большая тройка». Традиционно день бесплатной связи на тарифе «Студенческий» предлагает московский «МегаФон». На первый взгляд, все остальные инициативы сотовых компаний или не связаны напрямую с новым учебным циклом, или выглядят не столь ярко. Но это видимость, ведь 1 сентября – не просто букет гладиолусов, а повод показать, что вот, к здоровой конкуренции готов.
У «МегаФон-Москва» стартовала ежегодная акция, когда абоненты тарифов «Студенческий» и «Студенческий ISIC» получили возможность звонить внутри сети бесплатно. Вызовы по другим направлениям и сегодня тарифицируются по обычным расценкам, к тому же за оператором остается право прервать соединение. Однако эта приятная во всех отношениях акция не выходит за пределы Московского региона.
Позиции каждого из операторов в каждом российском регионе различаются, с чем и связаны отличия в «ударной» силе маркетинговых мероприятий. Как пояснила начальник пресс-службы Северо-Западного «МегаФона» Маргарита Горбачева, в СЗФО компания подготовила для большинства региональных центров отдельные акции ко Дню знаний.
В Петербурге с некоторой натяжкой к ним относится акция «Настройся на мобильный интернет». Заказывая настройки мобильного интернета, можно заодно заказать и 10 Мб нетарифицируемого трафика. Это прекрасно вписывается в стратегию продвижения мобильного интернета, к тому же акция успевает точно к официальному запуску 3G e «Билайна». Предполагается, что в учебном году потребление трафика вырастает.
Если говорить о «настоящих» тематических инициативах, то в Петербурге «МегаФон» засветился в кинотеатре «Художественном». Оператор предоставил для мероприятия призы и подарки. В Вологде, Великом Новгороде, Пскове, Череповце и Петрозаводске прошли акции «Переходи на зеленый». Напомним, что в СЗФО они носят ежегодный характер. В каждом городе акция имела свои особенности, но везде первоклассники получают в подарок к 1 сентября фирменные светоотражатели и листовки с правилами дорожного движения, пояснила Маргарита Горбачева.
Кроме того, в Новгороде стартовал конкурс рисунков «Азбука дорожного движения» для детей от 6 до 10 лет и акция для водителей «Переходи на зелёный!», которая продлится до конца сентября. Пополнив счет на сумму от 300 руб. и более, абонент получает листовку для водителя и сувенир с логотипом.
Московский «Билайн» к 1 сентября запомнился тем, что запустил специальный тариф для студентов, а также снизил стоимость вызовов на молодежном тарифе «Монстр общения» (плюс установил единые расценки на вызовы на все мобильные). В Петербурге, как рассказали в пресс-службе, изменения коснутся тарифа «Первый детский». «Билайн» начнет подключать на него совместно с Всемирным фондом дикой природы, что в первую очередь, отразится на порядке предоставления услуги. В связи с этим будет запущена новая рекламная кампания. На период ее действия тариф планируется продавать в подарочной упаковке и с подарками в комплекте, куда входит DVD-диск с фильмом о дикой природе и наклейки для тетрадей с забавными животными. Стоимость такого «промокомплекта» будет равна стоимости обычного комплекта. Совершенно очевидно, что на эту промоакцию «Билайн» вдохновили мегафоновские «Смешарики», тоже с DVD-диском в комплекте.
А как же МТС? Компания, кажется, тихо проигнорировала 1 сентября, не выпустив ни одного более-менее громкого предложения в тему. Вместо этого оператор подновил бонусную программу по принципу «больше тратишь – больше скидка». В МТС не стали распыляться на празднование Дня знаний, а сразу ринулись в бой за осенне-зимние подключения. Акция «Мы + 500 минут» направлена на новых абонентов: для них 500 минут на разговоры внутри сети включаются в абонентскую плату. Учись, студент.
|