| |
|
15.09.2008
Event на экспертизу: Event Show 2008
На уже 5-ое по счету Event Show собралось наибольшее количество клиентов и агентств (почти 300 персон) в сравнении с предыдущими конференциями, что само по себе - сильный положительный сигнал рынка. И это с учетом того, что конференция «Ведомостей» по данной тематике отнюдь не эксклюзивна - только в первой декаде сентября в Москве состоялось несколько аналогичных мероприятий. Отсюда вполне обоснован вывод: ивент растет и развивается, расширяется сфера его применения как инструмента маркетинговых коммуникаций, PR- и HR-деятельности в компаниях.
Новое в формате конференции На конференциях сегодня все большей популярностью пользуется диалог ее участников в противоположность монологу спикеров. Это тем более должно быть на конференции, посвященной Событиям (Со-бытие - «событуем» вместе). Да и основные сферы, в которых применяется ивент - HR и маркетинговые коммуникации, интерактивны в своих современных версиях. Отсюда безусловный плюс прошедшей конференции - дискуссионные панели, которые сделали мероприятие живым и эмоциональным, а иногда дарили поистине интеллектуальное наслаждение. Центральная тема, прошедшая через всю конференцию - взаимодействие между Агентствами и Клиентами. Что лучше - тендер или долговременные отношения? Как организовывать корпоративный Новый Год - поручить все Агентству или все делать совместным усилиями? Какой креатив нужен Клиенту и готов ли он за него платить? Эти вопросы не новые, поднимаемые практически на каждом отраслевом мероприятии, но актуальности не теряющие, вероятно, в том числе и потому, что не имеют однозначно правильного и подходящего для всех ситуаций решения. Четкость поставленных задач, прозрачность бюджетов и оценок, внятность критериев при определении победителей тендеров – вот что хотят Агентства. Лучшее знание нашего бизнеса, заинтересованность в результате, меньше банальностей и профессионального снобизма – таковы запросы Клиента. Об угрозах и эффективности Будут ли сокращаться расходы на ивенты в корпоративном секторе в частности, и на маркетинг в целом под давлением неблагоприятных и кризисных тенденций в мире? По мнению Юлии Сигуновой (Event Factory) – «не будут». Но сокращение расходов - типичная ситуация в рамках проектов. Как делать это с умом, чтобы на выходе не «сошел на нет» результат, - по этому поводу был дан ряд конкретных и простых советов, подкрепленных кейсами. Одна из рекомендаций – делать меньше Событий и сметных позиций внутри них, но лучше. От излишней эйфории из серии «ивент - замечательный универсальный инструмент маркетинговых коммуникаций в эпоху медиаинфляции» предостерегли доклады Владимира Виноградова (Группа Компаний Pro-Vision) и Александра Лебедева (Пивоваренная компания «Балтика»). Доклад первого из названных спикеров был основан на проведенных маркетинговых исследованиях и демонстрировал, что в секторе B2C ивент на решение о покупке влияет по-разному: в зависимости от товарной категории и целевой группы, и не всегда выигрышен в сравнении с другими инструментами маркетинга. Представитель «Балтики» сделал акцент на высокой стоимости рекламного контакта посредством мероприятия (превышает стоимость медийного контакта более чем на 1000 бутылок пива). Поэтому надо хорошо подумать, решаясь использовать ивент в качестве инструмента маркетинга, а уж если решили проводить, то использовать его на все сто и получить максимальный отклик в СМИ. На целесообразность проведения ивента обратила внимание аудитории и представитель «Билайн» Светлана Анурова: «Иногда ивент излишен. Например, новость о заключении сделки по IFON не требует усиления ивентом, о ней достаточно одной строки в прессе». Главный интерес - к реальным проектам! Во время подготовки конференции организаторы в личных беседах подчеркивали: мы ориентируем всегда на раскрытие проблемы, а не на примеры, рекламирующие компанию. Тем не менее, живой опыт, «картинки» проектов остаются наиболее востребованной аудиторией частью содержания конференции. И потому аудитория конференции была благодарна представительнице ТНТ, задавшей провокационный вопрос экспертам второй сессии, посвященной событийному маркетингу: «Я считаю, что ивент в кризисе. Докажите обратное, и главное - приведите примеры». Эксперты не подкачали, привели примеры ярких и эффективных ивентов, вызвавшие энтузиазм в зале. И для меня лично это была самая запоминающаяся часть конференции. Как делать HR-ивенты? Доклад Светланы Шевцовой (Миэль), может быть, был не столь интересен тем, кто уже хорошо ориентируется в понятиях корпоративной культуры и ценностях компании (и где тут место HR-ивента), но, вероятно, заинтересовал тех, кто только начинает задумываться о месте ивента в HR-работе. Тема мероприятий, которые несут в себе больший смысл, чем просто хорошо провести время, конечно, очень интересна, но хочется видеть свежие и тонкие решения – в виде конкретных проектов (тех, от которых не веет примитивным корпоративным зомбированием, которые реально укрепляют и взвинчивают такую эфемерную, но, тем не менее, работающую вещь как корпоративный дух, и раскрывают новые потенциалы сотрудников). Отчасти такие проекты были продемонстрированы Андреем Малафеевым (EFES) и Екатериной Николаевой (Корпорация MIRAX GROUP), но, на мой взгляд, излишне лаконично. Новый Год никогда не устареет! Аудитория тех, кто занимается ивентами, и в компаниях и в Агентствах, очень подвижна. Как правило, на конференциях много новых лиц - многие из них недавно окунулись в ивент-дело. Для многих из них грядет главное испытание – организовать встречу Нового Года, а во многих компаниях - это главный, а иногда и единственный серьезный корпоративный ивент. Обсуждение темы не дало конкретные рецепты «event-блюд», которые можно приготовить на Новый Год, но сконцентрировалось на том, какие условия надо соблюсти, чтобы блюдо было вкусным. Залог успеха все тот же – продуктивное сотрудничество Агентств и Клиентов. Не могу не отметить Сергея Князева в качестве ведущего данной части Event Show. Организовать профессиональное и артистичное обсуждение давно знакомых и в чем-то банальных вещей - для этого действительно надо быть «мэтром» ивент-бизнеса (назвал его, впрочем, так не я, а Александр Шумович – модератор предшествующей сессии). Слабости - перспективы! Скажу честно, по моему мнению, прошедшее Event Show 2008 было не самым сильным. Организаторы же конференции получат и изучат, а главное - сделают выводы из анкет участников. Мои же гипотезы на тему «как улучшить результат» следующие:
больше успешных кейсов и информации о реализованных проектах;
больше информации о современных трендах и тенденциях (Например, на западе видны отчетливые зеленые и социальные тренды в корпоративных ивентах. Хотелось бы информации о том, что с этим у нас, в России);
«Простые» советы (на одной из прошедших конференций каждый из выступающих давал простой конкретный совет, выстраданный своим ивент-опытом);
«matchmaking»: организация прямых встреч гостей и спикеров;
Основные подрядчики ивента - кейтеринг, поставщики артистов, площадки, техника - также, на мой взгляд, должны получать слово на данной конференции, естественно не для саморекламы, а для того чтобы проинформировать участников о том, что нового происходит в их сегментах рынка.
Вероятно, организаторы и сами найдут не один пункт как можно сделать “Event Show” еще cильнее, чтобы по-прежнему остаться самым сильным отраслевым Событием, собирающим самый сильный пул Клиентов и Агентств ивент-рынка.
Александр Рыдзевский
Eventmarket.ru: вся правда о мероприятиях
| |
|
| |
|