| |
|
30.09.2008
Event на экспертизу: ММФР 26 сентября церемонией вручения наград премии Red Apple 2008 завершился XVIII Московский международный фестиваль рекламы, проводившийся в этом году совместно с Ассоциацией Коммуникативных Агентств России (АКАР).
Сама церемония награждения прошла несколько сумбурно и как будто «ошарашено»: невнятный концертный номер в качестве вступления, позже задорные, но сперва медленно «разгоняющиеся» ведущие (ведущие «Бригады У» на Европе+), накладки с трансляцией. Разве что удачные золотые пушки сыграли в точку, и позже выходящие на сцену номинанты развлекали гостей золотистым же шуршанием под ногами. В этом году, как отмечают организаторы мероприятия, все было в фестивале особенным: и то, что ему исполнилось 18 лет (а это возраст совершеннолетия); и то, что круг организаторов расширился (помимо АКАР, поддержал ММФР и банк «Уралсиб», и Правительство Москвы, не говоря уже о бессчетном количестве партнеров из самой отрасли); и то, что в этом году он стал настоящим праздником, для чего был найден недвусмысленный повод – 130-летие отечественной рекламы. И пусть многие улыбаются в усы, что де повод за уши притянули, но почему бы этого и не сделать, если хочется расширить масштаб и популярность происходящего?! Результат нахождения PR-повода сразу же дал о себе знать. Сами же участники мероприятия этого года отмечают, что было больше посетителей и СМИ. Так что, каким бы надуманным ни казался повод, если это работает на имидж, то мероприятие уже на 30% удалось. Если рассуждать об ММФР как об ивенте, то говорить о том, что все прошло гладко, не приходится. Впрочем, кто может похвастать мероприятием без форс-мажоров?! Как отметила гендиректор фестиваля Елена Нарышкина, часть нестыковок связана была с выбором площадки. С одной стороны, «Президент-Отель» - шикарное, просторное и красивое место с лоском, с парковкой (и это в центре города в минутах от метро), с замечательными аудиториями, блестящим сервисом, охраной и атмосферой жизни в высших кругах. С другой, эта самая атмосфера давала о себе знать, когда в одном зале шел яркий и необычный Future Summit (креативный конгресс молодых специалистов с музыкой, спорами, придумками и т.п.), а в другом – съемки речи высокопоставленной особы, мешая друг другу. К тому же в холле было не вполне достаточно места для выставки. Впрочем, накладки по смене залов, незначительной подвижке по времени и прочие мелочи не сильно удручали посетителей и участников. Больше удручали, скорее, скучные и малокреативные лекции и мастер-классы. Но их, к счастью, был минимум. Как презентации новых технологий, так и открытые обсуждения, как презентации международных фестивалей, так и награждения конкурсов (всего было около 1500 участников в 8 конкурсах в рамках фестиваля) – все пользовалось неизменным успехом. Отдельно, разумеется, порадовали всех мастер-классы большого жюри. Удивило сначала, что работали мастера на английском без перевода (обычно в таких случаях предлагают приемники с «говорящими голосами» переводчиков), но, как выяснилось, и это не случайно. Дирекция фестиваля всерьез думает о том, чтобы сделать английский язык вторым официальным языком ММФР. Неудивительно потому, что и приглашенная звезда Фредерик Бегбедер (автор бестселлера «99 франков») на своей встрече со СМИ и участниками начал говорить по-английски. Но строгая переводчица с французского прервала его: она ведь не понимает по-английски (даром, что понимает весь зал). Разумеется величайший в мире ненавистник рекламы был в своем амплуа: шутки про наркотики, официантка, приносящая картошку фри прямо на сцену, охаивание всех увиденных роликов… Да и чем было хвастать – Ургантом с «Actimel» или «Бабкиными семечками»?! Председатель большого жюри Игорь Лутц даже тихонько извинился за шорт-лист и пообещал Бегбедеру (который считает, что только на фестивалях, а вовсе не на ТВ и радио, и можно увидеть хорошую рекламу) показать действительно стоящие вещи. А это было так – семечки… Семечки, впрочем, на счастье, были поводом всем повеселиться, пока парижскому гостю объясняли, что это за новый допинг такой – semechki. Бегбедер пообещал попробовать их на официальной after-party ММФР на теплоходе, где он выступил в качестве диджея, но с семечками замечен не был. И отдельно хочется сказать, что на ура прошли все тематические круглые столы АКАРа – темы были выбраны для отрасли действительно животрепещущие: образование персонала, социальная ответственность, стандарты индустрии. Как видим, это те же темы, что волнуют теперь и ивент-сообщество. Но если рекламе – в современном ее понимании – уже все-таки около двадцати лет, а проблемы все еще не решены, то можно лишь только представить, насколько долго будет ивент-индустрия вынашивать свои кодексы и стандарты. Впрочем, возможно, опыт наших «старших товарищей» поможет нам в этом, ведь ивент, в сущности, есть-пошел из BTL и промо, также широко представленных на фестивале. В любом случае, ММФР дал пищу для размышлений – и мы продолжим наш разговор о фестивале небольшим циклом статей в самом ближайшем будущем. Фото: www.festival.ru
Фемина Липоая
Eventmarket.ru: вся правда о мероприятиях
| |
|
| |
|