ПОИСК:
 
 

-->
   Информационный портал... > АРХИВ BTL НОВОСТЕЙ  
01 О ПРОЕКТЕ
02 BTL ТЕРРИТОРИЯ
03 АРХИВ BTL НОВОСТЕЙ
04 РОССИЙСКОЕ BTL ПАРТНЕРСТВО
05 СОБЫТИЯ
06 СТАТЬИ
07 КНИЖНАЯ ПОЛКА
08 CООБЩЕСТВО
09 ТЕНДЕРЫ
10 ПРОМОКАЛЬКУЛЯТОР
11 СЕРТИФИКАЦИЯ
12 КОНТАКТЫ
13 РЕКЛАМА НА ПОРТАЛЕ


Подписка
 
Новости сайта BTLREGION.RU

Рассылка 'Новости сайта BTLREGION.RU'




Яндекс цитирования
Rambler's Top100
 
01.10.2008

Ивент-рынок: опрос с сюрпризом!



К совершенно неожиданным выводам привел опрос, проведенный Ассоциацией ивенторов Украины в рамках подготовки к деловому ток-шоу ивент-индустрии.
Согласно его результатам, множество руководителей отделов продвижения киевских компаний не знают о существовании такого инструмента, как special events.

Ассоциация ивенторов Украины опросила украинские событийные агентства и столичные компании, являющиеся потенциальными заказчиками special events. Опрос был проведен методом телефонного интервью и охватил 120 киевских компаний-заказчиков и 80 ивент-агентств.

Клиентская позиция
Согласно результатам исследования, 62% потенциальных заказчиков специальных мероприятий имеют опыт сотрудничества с ивент-агентствами.
Оставшиеся 38% респондентов распределили свои голоса так:
• сообщили, что у них есть свой ресурс для организации событий;
• заявили, что не интересуются этим инструментом продвижения и не прибегали к нему, поскольку не возникало надобности;
• опрошенных утверждали, что не располагают необходимым бюджетом для сотрудничества с агентствами;
• респондентов (сотрудники маркетинговых, рекламных и PR-отделов) ответили, что не знакомы с понятиями «ивент-агентство», «ивентор» и «special events».

Результаты опроса показали, что каждая компания на протяжении календарного года в среднем проводит около 3 ивентов. Не очень приятным выводом для ивенторов стало то, что типами мероприятий, которые преимущественно отдаются им на реализацию, остаются корпоративные дни рождения, новогодние вечеринки и тимбилдинг. Организация деловых ивентов, а также промо-мероприятий получила небольшой процент голосов.

Основные причины, по которым клиенты не готовы сотрудничать с ивенторами, кроются в следующем. 12% участников исследования указали на то, что, как правило, результат события не соответствует их ожиданиям. 13% недовольны случаями увеличения бюджетов в процессе работы, еще 13% указали на непрофессионализм ивент-агентств. 12% клиентов отказываются от сотрудничества с ивенторами из-за срыва сроков подготовки – участники опроса утверждали, что сталкивались с подобной практикой в 50% случаев.

Опрос помог составить рейтинг качеств идеального ивент-агентства. Так, во главу угла заказчики мероприятий ставят наличие опыта, далее идут креативность и профессионализм, а также надежность. Основные пожелания дополняются такими показателями, как бюджет, соотношение цена-качество, а также рекомендации, имидж и возможности агентства.

В основном поиск ивент-партнеров осуществляется с помощью рекомендаций друзей, знакомых, коллег и Интернет. 65% респондентов периодически проводят тендеры, у остальных же либо есть постоянные агентства-партнеры, либо они не видят в данном инструменте выбора ивент-партнера пользы. И только 34% опрошенных клиентов смогли ответить на вопрос, считают ли они свои тендеры прозрачными и объективными. И практически все они с уверенностью ответили «Да».

Из всех опрошенных компаний 30% представляют сегмент среднего бизнеса, 50% - сегмент крупного бизнеса, 20% – малый бизнес. Респонденты являются представителями таких сегментов: финансовые и страховые компании (19%), FMCG (26%), автомобильная (15%), медицинская (7%) и туристическая (4%) отрасли, строительные компании (19%), IT-бизнес (10%).

- Данные этого опроса нас удивили, – комментирует его инициатор Александра Дергоусова, руководитель компании EVENT CHIC, член АИУ. - В особенности тем, что так много специалистов из сфер маркетинга, рекламы и продвижения не осознают, какой колоссальный эффект для развития бизнеса может дать грамотно организованное мероприятие. К сожалению, многие украинские топ-менеджеры не рассматривают событийный маркетинг как эффективный способ продвижения.

По ту сторону Луны
Неоднозначна и картина, вырисовывающаяся согласно результатам второй части исследования - опросу украинских ивент-агентств. Включенные в исследование компании представили весь спектр ивент-рынка (31% - компании, обслуживающие бизнес-сегмент, 63% - смешанные, 6% - сегмент частных заказчиков).

Большинство событийщиков считают, что залогом успеха в этом бизнесе является качество выполняемых услуг, которое кроется в креативе и сильной команде ивент-менеджеров.

14% агентств были самокритичны и ответили, что на их счету были ивенты, которые не во всем достигали поставленных заказчиками целей. Основные причины ошибок - непонимание между ивенторами и клиентами, а также размытая постановка задач.

Практически каждое агентство в своей практике сталкивалось с тем, что при утверждении первоначальной идеи клиент настаивал на существенном уменьшении бюджета, а на этапе реализации проекта вводил своих подрядчиков.

Результаты опроса также показали, что ивент-агентства стараются принимать участие в тендерах, организованных своими постоянными клиентами (таким образом повышая шансы на победу), а также в интересных и имиджевых тендерах. Во всех остальных тендерах, со слов опрошенных, они принимают участие «не очень часто», соответственно «не очень часто» и выигрывают в них. Как говорят событийщики, основные критерии победы в тендере: размер бюджета, креативность идеи, а также пресловутый «человеческий фактор» и «рекомендации».

При ответе на вопрос «Опишите, что такое идеальный тендер» фантазии ивенторов не было границ. Но все опрошенные агентства согласились: им важно, чтобы объявленные тендеры были прозрачными, открытыми, с четко сформулированными задачами.

- Могу сказать, что данное исследование – это первая ласточка, которая помогла увидеть много важных моментов, которые, видимо, не учитываются при совместной работе как клиентами, так и агентством, - комментирует инициатор опроса Светлана Лобко, маркетинг-директор BTL-агентства C141, член АИУ. - Ведь совместная работа, умение общаться и грамотно коммуницировать облегчат жизнь не только ивентора, но и клиента. Уверена, при правильной коммуникации ответ на вопрос «Всегда ли реализованные проекты достигают поставленной цели?» будет положительным.

Идеальная погрешность опроса составляет 9,8%.



НОВЫЕ СТАТЬИ
04.03.16 Бизнес-рубрика

Подробнее...

27.07.15 Маркетинг новой формации

Подробнее...

24.10.14 E-mail маркетинг

Подробнее...

23.10.14 Маркетинг в недвижимости

Подробнее...

22.03.14 Заголовок

Подробнее...


 


Приглашаем Вас также посетить: сайт наших партнёров, предоставляющих нам контент MarketingPeople ,
 Created by PR Exclusive 2004 При использовании материалов сайта гиперссылка на сайт обязательна!