ПОИСК:
 
 

-->
   Информационный портал... > АРХИВ BTL НОВОСТЕЙ  
01 О ПРОЕКТЕ
02 BTL ТЕРРИТОРИЯ
03 АРХИВ BTL НОВОСТЕЙ
04 РОССИЙСКОЕ BTL ПАРТНЕРСТВО
05 СОБЫТИЯ
06 СТАТЬИ
07 КНИЖНАЯ ПОЛКА
08 CООБЩЕСТВО
09 ТЕНДЕРЫ
10 ПРОМОКАЛЬКУЛЯТОР
11 СЕРТИФИКАЦИЯ
12 КОНТАКТЫ
13 РЕКЛАМА НА ПОРТАЛЕ


Подписка
 
Новости сайта BTLREGION.RU

Рассылка 'Новости сайта BTLREGION.RU'




Яндекс цитирования
Rambler's Top100
 
09.10.2008

Опыт компаний: «Как зажечь персонал?»Опыт компаний: «Как  зажечь персонал?» 17 октября в Клубе «Кино» (СК «Олимпийский») состоится Розничный Бизнес-Фестиваль - как заверяют организаторы, самое яркое отраслевое событие осени.

 

Какое отношение фестиваль имеет к ивенту? Самое прямое: на прошлом Розничном Фестивале ЛЮДИ, который назывался «101 фишка в управления людьми рознице», большинство фишек как раз ивентами и были.
Одна из наиболее ярких презентаций в тот раз была сделана Ниной Литвиновой (HR – директор компании «АРПИКОМ» - сеть ресторанов GOODMAN, «Колбасофф», «Филимонова и Янкель» и др. Количество сотрудников - 2500 человек).
В канун нового фестиваля я решил поговорить с Ниной Литвиновой на тему «Как зажечь персонал?» (так одну из тем нынешнего фестиваля сформулировали организаторы). Конечно же, в первую очередь меня интересовало место ивента в «зажигании» сотрудников. Признаюсь, беседа доставила мне большое удовольствие: настолько искренним, открытым и увлеченным своим делом оказался HR-директор компании «АРПИКОМ».
Event, событие - это то, что отличается от обычной жизни.
Исходя из такого определения, для официанта мозговой штурм, в которым он участвует наравне с топ-менеджером, - Событие! Смысл, конечно, не в том, чтобы посидеть рядом с топом за одним столом, а в том, чтобы под разными углами посмотреть на те или иные вопросы и выработать действительно ценные идеи для бизнеса. В компании это делается регулярно и профессионально - управляет штурмом тренер корпоративного университета. Темы разные. Ближайшее обсуждение будет на тему «Нужны ли компании дисконтные карты», инициатор – отдел маркетинга.
Фишка, которая «зажигает» новичков - ритуал вхождения в Компанию. Принципиальный момент – прямое участие генерального директора Михаила Зельмана. Ритуал легок, ненавязчив, пропитан юмором.
Опытным сотрудникам предоставлена другая возможность неформального контакта с генеральным директором - во время традиционных ужинов, происходящих раз в месяц.
Чтобы хорошо поужинать - надо хорошо поработать: в мероприятии участвует порядка 20 человек, каким-то образом проявивших себя в течение этого месяца. Ранее ужин с директором проходил в собственных ресторанах, теперь иногда - и в заведениях конкурентов.
Бренд-амбасадор сети «Колбасофф» – еще один проект с использованием ивента. Смысл в том, что лучшие работники становятся носителями бренда: помимо живого брендинга в гостевой зоне, создаются чиллаут-зоны, где разыгрываются мини-спектакли для сотрудников, в которых задействованы профессиональные актеры.
С представителями искусства компания дружит: профессиональные артисты и режиссеры задействованы и еще в одном проекте - фильме о компании, съемки которого ведутся в настоящий момент. (Нина подчеркивает, что проект действительно не любительский, не самодеятельный, несмотря на участие и профессионалов, и любителей – сотрудников компании).
Традиционные форматы
Как многие другие компании, «АРПИКОМ» проводит выездные мероприятия в других странах («и не всегда это Турция»), с серьезной деловой повесткой и не менее серьезной и активной программой отдыха. Приглашаются туда и члены семей сотрудников – «пусть дети видят, где и с кем их папа работает»!
14 января 2009г. состоится «Жар-птица», традиционное новогоднее мероприятие, на котором компания отмечает своих лучших работников за прошедший год. Может быть, менее традиционным является открытый характер этой церемонии - приглашаются журналисты, партнеры, HR-ы других компаний.
«Для меня, как HR-директора, бОльшее значение имеет не само мероприятие, а те 3-4 месяца, которые ему предшествуют - когда сотрудники участвуют в его подготовке», - говорит Нина. – «Что-то может на самой церемонии пройти хуже, а что-то лучше, чем на репетиции, но этих трех месяцев творческого взаимодействия, в котором участвуют и подготавливающие свои номера топ-менеджеры, не вычеркнуть. Это действительно ценно для компании!»
Бюджеты – эффективность – отдача.
Нине Литвиновой, может быть, в чем-то легче, чем другим HR-ам - в компании прекрасно понимают, что в индустрии гостеприимства люди действительно решают все! Поэтому HR-бюджеты растут, количество проектов увеличивается. Понятно, что это не отрицает контроля потраченных средств и оценки эффективности.
«Влияние на бизнес действительно ощутимо! И особенно - в таких показателях как стабильность кадров (мы принципиально не говорим о текучести, а именно о стабильности!), в решении проблем, в поиске свежих идей. Некоторые ивенты дают нам пищу для анализа на долгий период». (Здесь был упомянут прошлогодний проект – квест в Кремле г. Коломны – что-то наподобие Форда Байярд.) Проект дал много полезной информации, в том числе и для определения кадрового резерва на руководящие должности).
«Контролируем мы не только результат, но и процесс подготовки - насколько успешно выполняется проект конкретным исполнителями (соблюдение сроков, бюджетов и т.д), как внутри компании так и внешними подрядчиками. С некоторыми из агентств работаем не один год. Тендеров не проводим. Главный критерий - близость к нам по духу и мышлению».
Секту создать легче, чем думающую компанию!
По признанию г-жи Литвиновой, основная формула компании «АРПИКОМ» - делать хорошо простые вещи и создавать среду для инноваций. Первое – это собственно работа и традиционный менеджмент («многие ведь этого не делают!»). В создании инновационной среды много составляющих, и не последнее место отводится ивенту.
Инновации и творческий подход не создать по приказу и под диктатом - механизмы тоньше.
Нина утверждает: «Корпоративная культура не означает для нас единомыслия: мы не собираемся всех выкрасить в единый цвет и заставить ходить строем. Наша задача - не подавить, а раскрыть индивидуальность и сделать так, чтобы сотрудники могли думать и говорить то, что думают, и быть услышанными. Знаете, есть так называемые саморазвивающиеся системы – мы хотим, чтобы наша копания была такой!»
Лично я верю Нине Литвиновой
В том числе и тогда, когда она говорит о том, что не все, но многие в компании скажут, что работать тут интересно! Верю в то, что большинство сотрудников, приходя на работу, «не оставляют свое «Я» на стоянке вместе с автомобилем» (цитата Ричарда Баретта – бизнес гуру в области корпоративной культуры). И что ивенты для сотрудников вносят свой вклад в такое положение вещей.
Это всего лишь один человек, одна компания, одна история. На предстоящем фестивале таких историй будет много.
Приглашаем!


Александр Рыдзевский

Eventmarket.ru: вся правда о мероприятиях



НОВЫЕ СТАТЬИ
04.03.16 Бизнес-рубрика

Подробнее...

27.07.15 Маркетинг новой формации

Подробнее...

24.10.14 E-mail маркетинг

Подробнее...

23.10.14 Маркетинг в недвижимости

Подробнее...

22.03.14 Заголовок

Подробнее...


 


Приглашаем Вас также посетить: сайт наших партнёров, предоставляющих нам контент MarketingPeople ,
 Created by PR Exclusive 2004 При использовании материалов сайта гиперссылка на сайт обязательна!