| |
|
09.10.2008
Опыт компаний: «Как зажечь персонал?» 17 октября в Клубе «Кино» (СК «Олимпийский») состоится Розничный Бизнес-Фестиваль - как заверяют организаторы, самое яркое отраслевое событие осени.
Какое отношение фестиваль имеет к ивенту? Самое прямое: на прошлом Розничном Фестивале ЛЮДИ, который назывался «101 фишка в управления людьми рознице», большинство фишек как раз ивентами и были. Одна из наиболее ярких презентаций в тот раз была сделана Ниной Литвиновой (HR – директор компании «АРПИКОМ» - сеть ресторанов GOODMAN, «Колбасофф», «Филимонова и Янкель» и др. Количество сотрудников - 2500 человек). В канун нового фестиваля я решил поговорить с Ниной Литвиновой на тему «Как зажечь персонал?» (так одну из тем нынешнего фестиваля сформулировали организаторы). Конечно же, в первую очередь меня интересовало место ивента в «зажигании» сотрудников. Признаюсь, беседа доставила мне большое удовольствие: настолько искренним, открытым и увлеченным своим делом оказался HR-директор компании «АРПИКОМ». Event, событие - это то, что отличается от обычной жизни. Исходя из такого определения, для официанта мозговой штурм, в которым он участвует наравне с топ-менеджером, - Событие! Смысл, конечно, не в том, чтобы посидеть рядом с топом за одним столом, а в том, чтобы под разными углами посмотреть на те или иные вопросы и выработать действительно ценные идеи для бизнеса. В компании это делается регулярно и профессионально - управляет штурмом тренер корпоративного университета. Темы разные. Ближайшее обсуждение будет на тему «Нужны ли компании дисконтные карты», инициатор – отдел маркетинга. Фишка, которая «зажигает» новичков - ритуал вхождения в Компанию. Принципиальный момент – прямое участие генерального директора Михаила Зельмана. Ритуал легок, ненавязчив, пропитан юмором. Опытным сотрудникам предоставлена другая возможность неформального контакта с генеральным директором - во время традиционных ужинов, происходящих раз в месяц. Чтобы хорошо поужинать - надо хорошо поработать: в мероприятии участвует порядка 20 человек, каким-то образом проявивших себя в течение этого месяца. Ранее ужин с директором проходил в собственных ресторанах, теперь иногда - и в заведениях конкурентов. Бренд-амбасадор сети «Колбасофф» – еще один проект с использованием ивента. Смысл в том, что лучшие работники становятся носителями бренда: помимо живого брендинга в гостевой зоне, создаются чиллаут-зоны, где разыгрываются мини-спектакли для сотрудников, в которых задействованы профессиональные актеры. С представителями искусства компания дружит: профессиональные артисты и режиссеры задействованы и еще в одном проекте - фильме о компании, съемки которого ведутся в настоящий момент. (Нина подчеркивает, что проект действительно не любительский, не самодеятельный, несмотря на участие и профессионалов, и любителей – сотрудников компании). Традиционные форматы Как многие другие компании, «АРПИКОМ» проводит выездные мероприятия в других странах («и не всегда это Турция»), с серьезной деловой повесткой и не менее серьезной и активной программой отдыха. Приглашаются туда и члены семей сотрудников – «пусть дети видят, где и с кем их папа работает»! 14 января 2009г. состоится «Жар-птица», традиционное новогоднее мероприятие, на котором компания отмечает своих лучших работников за прошедший год. Может быть, менее традиционным является открытый характер этой церемонии - приглашаются журналисты, партнеры, HR-ы других компаний. «Для меня, как HR-директора, бОльшее значение имеет не само мероприятие, а те 3-4 месяца, которые ему предшествуют - когда сотрудники участвуют в его подготовке», - говорит Нина. – «Что-то может на самой церемонии пройти хуже, а что-то лучше, чем на репетиции, но этих трех месяцев творческого взаимодействия, в котором участвуют и подготавливающие свои номера топ-менеджеры, не вычеркнуть. Это действительно ценно для компании!» Бюджеты – эффективность – отдача. Нине Литвиновой, может быть, в чем-то легче, чем другим HR-ам - в компании прекрасно понимают, что в индустрии гостеприимства люди действительно решают все! Поэтому HR-бюджеты растут, количество проектов увеличивается. Понятно, что это не отрицает контроля потраченных средств и оценки эффективности. «Влияние на бизнес действительно ощутимо! И особенно - в таких показателях как стабильность кадров (мы принципиально не говорим о текучести, а именно о стабильности!), в решении проблем, в поиске свежих идей. Некоторые ивенты дают нам пищу для анализа на долгий период». (Здесь был упомянут прошлогодний проект – квест в Кремле г. Коломны – что-то наподобие Форда Байярд.) Проект дал много полезной информации, в том числе и для определения кадрового резерва на руководящие должности). «Контролируем мы не только результат, но и процесс подготовки - насколько успешно выполняется проект конкретным исполнителями (соблюдение сроков, бюджетов и т.д), как внутри компании так и внешними подрядчиками. С некоторыми из агентств работаем не один год. Тендеров не проводим. Главный критерий - близость к нам по духу и мышлению». Секту создать легче, чем думающую компанию! По признанию г-жи Литвиновой, основная формула компании «АРПИКОМ» - делать хорошо простые вещи и создавать среду для инноваций. Первое – это собственно работа и традиционный менеджмент («многие ведь этого не делают!»). В создании инновационной среды много составляющих, и не последнее место отводится ивенту. Инновации и творческий подход не создать по приказу и под диктатом - механизмы тоньше. Нина утверждает: «Корпоративная культура не означает для нас единомыслия: мы не собираемся всех выкрасить в единый цвет и заставить ходить строем. Наша задача - не подавить, а раскрыть индивидуальность и сделать так, чтобы сотрудники могли думать и говорить то, что думают, и быть услышанными. Знаете, есть так называемые саморазвивающиеся системы – мы хотим, чтобы наша копания была такой!» Лично я верю Нине Литвиновой В том числе и тогда, когда она говорит о том, что не все, но многие в компании скажут, что работать тут интересно! Верю в то, что большинство сотрудников, приходя на работу, «не оставляют свое «Я» на стоянке вместе с автомобилем» (цитата Ричарда Баретта – бизнес гуру в области корпоративной культуры). И что ивенты для сотрудников вносят свой вклад в такое положение вещей. Это всего лишь один человек, одна компания, одна история. На предстоящем фестивале таких историй будет много. Приглашаем!
Александр Рыдзевский
Eventmarket.ru: вся правда о мероприятиях
| |
|
| |
|