"Вещь!": топ-менеджеры стали продавцами
Руководители, определяющие стратегию развития одежной розничной сети "Вещь!", решили окунуться в ежедневную рабочую атмосферу магазинов, лицом к лицу познакомиться с целевой аудиторией и в деталях понять особенности работы торгового зала и склада.
На один день все руководители подразделений Торговой сети "Вещь!" стали продавцами, мерчендайзерами, кладовщиками. Мероприятие состоялось в рамках празднования Дня Рождения Торговой Сети во всех 17-ти московских магазинах.
Новоявленные "мерчендайзеры" и "продавцы-консультанты" работали с покупателями, занимались оформлением зала и выкладкой товара, осуществляли приемку и обработку товара. Чтобы подготовить руководителей к данному эксперименту, был проведен тренинг, который помог им быстро адаптироваться в магазинах и чувствовать себя уверенно в торговом зале при общении с покупателями.
Результатами эксперимента остались довольны и топ-менеджеры, и сотрудники магазинов. Непосредственное общение с покупателями позволило менеджерам, отвечающим за отбор ассортимента, лучше понять потребительские предпочтения и дало возможность улучшить работу над ассортиментными матрицами магазинов в зависимости от формата.
На основе отзывов топ-менеджеров ТС "Вещь!" в ряде магазинов была скорректирована структура штатного расписания. Кроме того, в магазинах были выделены потенциально сильные сотрудники для их дальнейшего продвижения. Так, в магазине на Речном Вокзале, по рекомендации финансового директора, один из менеджеров был назначен Управляющим магазином.
"Инициатива провести акцию поступила от одного из наших топ-менеджеров, — рассказывает Ольга Еремеева, генеральный директор Торговой сети "Вещь!". — Зная, что подобная практика применяется в ряде сетевых бизнесов, мы решили попробовать и оценить результаты. Основной целью для нас было наладить более тесное взаимодействие между топ-менеджерами, сотрудниками офиса и сотрудниками торговых залов и склада, показать сотрудникам магазинов, что задачи, стоящие перед ними являются частью общей стратегии компании и что все сотрудники компании должны выступать одной сплоченной командой для решения поставленных целей. Учитывая нашу обширную географию и более полусотни магазинов в управлении, подобные мероприятия необходимы – они дают возможность смотреть на бизнес с совершенно другой точки зрения, а это – источник творчества и эффективных изменений".
Общим итогом акции явилось повышение внутренней мотивации сотрудников компании. Все участники выразили желание проводить подобные акции не менее 1 раза в год.
Источник: www.admarket.ru