Конференция «New media: прямое попадание в вашего клиента»: выводы
3 октября 2008 года в Москве в SWISSOTEL Красные Холмы журнал «Индустрия Рекламы» и компания B2B Media, при поддержке Ассоциации Коммуникационных Агентств России (АКАР), в рамках 130-летия российской рекламы, провели конференцию «New media: прямое попадание в вашего клиента»
В конференции приняли участие 70 маркетологов, рекламистов и специалистов по медиа. Модератором выступил главный редактор профессионального сообщества менеджеров E-xecutive – Андрей Семеркин.
Открыл конференцию обзорный доклад Александра Гагина, руководителя направления креативной интеграции и контент-проектов, главного редактора холдинга Next Media Group. Александр отметил тенденцию перехода от монолога к диалогу с потребителем, и как следствие, изменения в типе коммуникаций в современном мире. Еще один важный признак развития современного медиа-бизнеса, по мнению спикера, - ускорение и сокращение единиц контента. Александр обратил внимание на нарастающую конкуренцию между рекламистами и медийщиками. По статистике маркетологи пока не уверены в стопроцентной эффективности новых медиа, хотя число, прибегающих к их использованию, растет. В заключении Александр отметил тенденцию доверия молодого поколения к Интернету.
Партнером конференции выступило агентство стратегического дизайна и брендинга TANGORUSSIA. Генеральный директор Анастасия Бутрым рассказала о новом типе рекламы в интернет-сообществах - BUMP - Brand Universal Media Platform (Универсальной Коммуникационной Платформе Брендов) . Это единое интерактивное пространство взаимодействия людей и брендов. BUMP помогает встретиться брендам, потребителям и общественным организациям, заинтересованным друг в друге. На BUMP люди и бренды общаются на равных, находят единомышленников, делятся информацией, получают выгодные предложения, обмениваются видео/фото контентом и создают собственные средства массовой информации. Во время кофебрейков и обеда участники конференции могли самостоятельно наблюдать за функционированием продукта BUMP, выводимого на большом плазменном экране в фойе.
Презентация Владимира Вайнера, официального представителя в России международного фестиваля рекламы Clio Awards и генерального директора агентства EnterMedia, называлась «Источники развития new media на локальном рынке. Российские точки роста: от дизайна городской среды до компьютерных игр». Владимир привел классификацию традиционных и инновационных медиа-каналов, провел их анализ, а также обозначил «точки их роста». Спикер привел несколько показательных примеров как традиционных, так и нетрадиционных медиа: брендированное ТВ (Мегафон in Dom-2), электронная бумага, интерактивный биллборд, создание сообществ и адвергеймов, реклама в игровом пространстве, мобильная реклама (на примере банка «Уралсиб»), Ambient media (реклама Martini в виде цветов на летном поле «Домодедово»).
Павел Черкашин, глава представительства Adobe Systems в России, Украине и СНГ, открыл «Свежий взгляд на маркетинг в интернет. Современные концепции с использованием видео и возможностей web 2.0». По мнению спикера, представления большинства маркетологов в России о возможностях маркетинга в интернет сводятся к разработке «крутого» сайта и его «раскрутке» с использованием контекстной рекламы по причине экономии бюджетов. Павел отметил, что задача медийщика состоит в создании такого пространства, где потребитель может играть не пассивную, а активную роль. В качестве примера минимума затрат на креатив и максимума эффективности Павел привел пример ролика на YouTube, записанного двумя студентами в общежитии, которые пели под караоке. У ролика появилось 6 млн. фанатов и теперь по всему миру стоит очередь рекламодателей, желающих заключить контакт со студентами.
Антон Сакара, выступил с узкоспециализированной темой «Тенденции в моушн-дизайне и производстве видео изображений». Антон подробно разбирал сложности и методы решения как своих, так и международных проектов: «Король Ринга», «Мисс Россия», Инаугурация президента 2008, «2 Звезды», «Другое кино ТВ3», «Тэфи 2007», «Ирония Судьбы Продолжение», «Особо Опасен», MTV Кинонаграды. Спикер перечислил технические тенденции: светодиодные и проекционные экраны, лазеры; рассказал о стерео-изображениях, цифровых фото и видео, а также о технологиях создания изображений (стопмоушн, мокап). Каждый пункт Антон иллюстрировал примерами, а подытожил свое выступление прогнозированием тенденций: стерео изображение без очков, панорамное изображение без использования громоздких экранов вокруг человека, телепортация с использованием широкополосного Интернета.
Креативный директор агентства EventBrand Сергей Долгов подробно остановился на плодотворной теме - Ambient Media – медиа в неожиданных местах. Сегодня в рекламный носитель можно играючи превратить тело человека, имя ребенка, названия населенных пунктов, стены домов, бачки для мусора, кассовые чеки и кредитные карты - если вы признаете, что всё окружающее пространство может являться рекламным, то перед вами открываются колоссальные возможности эффективного решения задач по коммуникации с потребителем. Для многих компаний ambient media становятся важной составляющей маркетинговой стратегии, позволяющей быстро и дешево достигать поставленного результата. Сергей привел примеры игры со светом, пространством, формами, временем, имиджем и функционалом, информацией для передачи месседжа. Спикер классифицировал рекламодателей по отношению к использованию новых медиа и выявил их отличительные черты.
Вадим Новиков, заместитель главы представительства «iMusic TV GmbH», руководитель IT-департамента, затронул тему «Телевидения 3.0». Спикер привел анализ изменения психологии ТВ-аудитории, рассказал про системы вещания и медиа-порталы, приводя примеры иностранных проектов.
Следующий спикерский дует – Софья Соколова, главный редактор и сооснователь сервера Звуки.Ru, и Юлия Берзой, маркетолог Soundkey – выступил с докладом «Маркетинговые кампании с использованием музыкального контента: как на этом заработать?». Спикеры исходили их того, что покупки во многом зависят от эмоций, а музыка – один из самых недорогих способов подарить хорошее настроение. Софья и Юлия подробно рассмотрели процесс продажи и покупки музыкального контента в Интернет: условно бесплатный контент, эксклюзивный контент, создание новой ценности (Интернет-акции, порталы знакомств). В итоге при грамотном построении процесса на контенте зарабатывают все: артист, площадка, ритейлер и потребитель.
Завершил конференцию Тарас Ткачук, директор агентства +SOL, с презентаций «Новые программы лояльности для консьюмеров в социальных сетях и блогосфере». Тарас отметил тенденции на российском Интернет-рынке: медийные размещения с таргетингом; контекстная реклама; показ рекламы исходя из поведения пользователей и создание «клубов по интересам». Спикер привел примеры тенденций и на западном рынке. Подробнее Тарас остановился на теме спонсирования аккаунтов в социальных сетях.
Информационную поддержку конференции оказали: Mail.ru, Advertology.ru, ДНИ.РУ, Subscribe.ru, AdMarket.ru, журнал «Коммерческий директор. Sales & Marketing Management», E-xecutive.ru, NEWSLAND.RU, 4P.ru, MEDIAATLAS, Mediarevolution.ru, журнал «Телецентр», MFD.ru. Mediaguide.ru, Mediajobs.ru, Российская ассоциация «Рекламная Федерация Регионов», MEDIAonline.ru, AdIndex.ru, журнал «Корпоративная имиджелогия», журнал «МаркетингPRO», журнал «Маркетинг. Менеджмент», Реклама в России (RWR.ru), журнал «МедиаБизнес», Энциклопедия маркетинга, журнал «The Chief». Съемку мероприятия проводили съемочная группа телеканала O2TV, сообщества менеджеров E-xecutive.ru, Интернет-сервиса RUTUBE.RU.
Конференция по новым медиа вызвала оживленную реакцию аудитории, поэтому организаторы планируют сделать это событие ежгодным.
Организаторы выражают благодарность участникам, Партнеру и Информационным Партнерам Конференции.