ПОИСК:
 
 

-->
   Информационный портал... > АРХИВ BTL НОВОСТЕЙ  
01 О ПРОЕКТЕ
02 BTL ТЕРРИТОРИЯ
03 АРХИВ BTL НОВОСТЕЙ
04 РОССИЙСКОЕ BTL ПАРТНЕРСТВО
05 СОБЫТИЯ
06 СТАТЬИ
07 КНИЖНАЯ ПОЛКА
08 CООБЩЕСТВО
09 ТЕНДЕРЫ
10 ПРОМОКАЛЬКУЛЯТОР
11 СЕРТИФИКАЦИЯ
12 КОНТАКТЫ
13 РЕКЛАМА НА ПОРТАЛЕ


Подписка
 
Новости сайта BTLREGION.RU

Рассылка 'Новости сайта BTLREGION.RU'




Яндекс цитирования
Rambler's Top100
 
22.10.2008

Зарубежный опыт: Кризис в мире – кризис в индустрииЗарубежный опыт: Кризис в мире – кризис в индустрии Примерно две трети опрошенных участников американского ивент-сообщества утверждают, что пошатнувшаяся экономика отрицательно сказалась на бизнесе. Более половины уверяют, что прибыль от корпоративов упала в среднем на 10% в сравнении с прошлым годом.

 

Бизнес утекает из рук
Представители компании Mezzanine из Сан-Франциско отмечают, что дела идут весьма безрадостно. Только за последнее время три крупных компании, которые планировали корпоративные ивенты с перспективой на новогодние шоу, отказались от своих контрактов. Это связано с тем, что руководства компаний стараются по возможности заморозить активы, создать некий "неприкосновенный запас" на крайний случай. Множество фирм проводят теперь мероприятия своими силами и в офисах – в том числе и потому, что ответственны перед акционерами и клиентами, и деньги могут понадобиться на крайние меры, так что затраты следует урезать.
Теперь Mezzanine пытается выйти из ситуации, формируя пакеты по отдельным развлекательным предложениям. Разумеется, это совершенно иные деньги, но это единственный способ остаться на плаву. Иной способ придумали в нью-орлеанском агентстве All About Events – там умудряются сочетать тему организации и декорирования мероприятий с консультированием по интерьерному дизайну.
В любом случае, даже если компании-заказчики и не пострадали пока экономически, чисто психологически они напуганы. А потому, в частности, сводят бюджеты на ивенты к выставкам и промо, думая, что завтрашний день не предугадать – и сегодняшний бюджет может запросто стать и бюджетом на 2009 год.
Не высовываться
Нечто подобное американский ивент-рынок наблюдал и в 2001 году после 11 сентября. Дело было даже не столько в финансовых вопросах, сколько в морально-этических. Многие компании отказывались от празднований, потому что боялись показаться на фоне общего траура наглыми выскочками. То же сейчас происходит на фоне упадка. Ведь "праздничная вечеринка" – это почти что синоним "большим тратам", что на фоне кризиса выглядит весьма странно. Клиенты осторожничают – никто не знает, что принесет завтрашний день. К тому же и клиенты клиентов осторожничают – так что все берегут бюджеты. Вот и ивенторы тоже начинают считать прибыли и расходы, ибо иного способа существовать в условиях финансовой нестабильности – нет.
В такой нервозной ситуации ивенторы умудряются еще и шутить. Поскольку часть клиентов не отказалась от мероприятий, а лишь урезала бюджет вдвое, работа продолжается, но при этом клиенты "за половину бюджета хотят все то же 100%-ное мероприятие". Довольно узнаваемый образ заказчика.
Еще один психологический момент кризиса отмечают организаторы из Honeysweet Productions. Они утверждают, что сейчас – как никогда раньше – заказчики вдруг сплотились в сознании, что "праздники должны проводиться по праздникам". Впрочем, и тут не каждый праздник сгодится – только Настоящие Праздники и остаются на пропитание ивенторам.
Рынок рынку рознь
А вот представители ванкуверской компании MVKA Productions не видят особых убытков, даже, кажется, и выиграли от кризиса. Связано это, как они считают, с рассредоточением предложений по регионам. В условиях нестабильности стали пользоваться популярностью маленькие местечковые площадки, агентства, кейтеринговые службы и т.п. Ушли некие "столичные" предрассудки, лучше заработали филиалы крупных компаний в регионах.
Действительно, отказ от мероприятий хоть и существенный, но не повальный. И поводом все же провести свой корпоративный праздник является, как ни странно, все тот же кризис. Именно неизвестность и неуверенность в завтрашнем дне может стать поводом либо к "последней радости", либо к попытке поддержать боевой дух в коллективе. Некоторым ивенторам удается убедить клиентов, что подобная ситуация может продлиться и год, и два – и ничего не изменится, так чего же ждать? Возможно, в этом унынии лучшее, что может случиться в бизнесе (и, возможно, поспособствовать ему даже) – это специальное мероприятие. В частности, в маркетинговой сфере (не корпоративами же едиными жив рынок) – пусть это будет социальное промо или что-то подобное.
Пролетарии объединяются
И все же упадок - есть упадок. Уолл-Стрит ходит ходуном – и это отражается на любом бизнесе. Скажем, большинство конференций и инсентив-туров связаны с гостиницами. И ивенторы сейчас особенно отчетливо почувствовали, что эти их площадки "оголодали" и требуют клиентов. В этой ситуации неудивительно, что все участники рынка начинают так или иначе кооперироваться. С одной стороны, ивент-менеджеры набирают стратегических партнеров среди гостиниц и отелей, договариваясь, что будут их предлагать первыми в обмен на то, что гостиницы и сами будут искать клиентов и выгораживать конкретное ивент-агентство.
Еще одна форма сотрудничества – консультации. Раз клиенты не могут позволить себе крупнобюджетные мероприятия, ивент-агентствам стоит смириться, что они смогут заработать лишь на части предоставляемых услуг. А для этого им имеет смысл связаться с большинством подрядчиков – и выяснить их последние уникальные разработки, чтобы суметь порекомендовать их заказчикам в качестве возможности разнообразить праздник, при этом сэкономив. В принципе, и само консультирование по мероприятию и экономии – тоже конкурентное преимущество в данном положении.
Разумеется, при этом главным преимуществом было и остается качество предлагаемой услуги. Это уже – исключительно опыт. Те компании, которые помнят 2001 год, говорят о том, что единственное средство не потерять бизнес – научиться предоставлять наилучшее в рамках заданного бюджета.
Размышлять о рынке в условиях кризиса всегда сложно. Потому что достоверно что-либо утверждать невозможно. Сейчас многие компании предпочли занять выжидательную позицию хотя бы потому, что стремительно измениться, да еще в такой ситуации – весьма сложно. К тому же многие верят, что все в мире циклично, а значит, следует только ждать. Но не бездельничать. Как говорили во времена великой депрессии: самый главный враг – страх. Это и в бизнесе так. Потому ивент-агентствам только и остается, что не трястись от ужаса, а браться за любое предложение и делать его "конфеткой", включая такой колоссальный креатив, который, возможно, никогда и не включали. И тогда все получится.
По материалам: specialevents.com


Екатерина Алипова

Eventmarket.ru: вся правда о мероприятиях



НОВЫЕ СТАТЬИ
04.03.16 Бизнес-рубрика

Подробнее...

27.07.15 Маркетинг новой формации

Подробнее...

24.10.14 E-mail маркетинг

Подробнее...

23.10.14 Маркетинг в недвижимости

Подробнее...

22.03.14 Заголовок

Подробнее...


 


Приглашаем Вас также посетить: сайт наших партнёров, предоставляющих нам контент MarketingPeople ,
 Created by PR Exclusive 2004 При использовании материалов сайта гиперссылка на сайт обязательна!