AdMob: мобильная реклама не в чести
Агентство AdMob констатирует, что хотя интерес к мобильной рекламе растет, бренды пока выделяют недостаточно средств, чтобы удовлетворить спрос пользователей. Финансовый кризис заставил уменьшить и без того недостаточные бюджеты мобильной рекламы.
В США в прошлом месяце компания AdMob обеспечила показ 1,79 миллиардов рекламных сообщений, баннеров и т.п., однако, запросов было на 1,99 миллиардов. В мире в сентябре количество показанных AdMob рекламных сообщений составило 4,53 млрд., а запросов - 5,07 млрд. AdMob предупреждает, что иногда решает не отсылать рекламу. Представитель компании отмечает: "У AdMob есть определенный минимальный порог эффективности и лимит на количество показываемых сообщений в малоэффективных сегментах рекламной сети, а это также может негативно сказываться на общем количестве показанной рекламы".
Несмотря на эту разницу между увеличивающимся спросом на показ рекламы и нехваткой средств для ее дистрибуции, количество каналов AdMob все же с каждым месяцем повышается. Сегодня компания показывает втрое больше рекламы, чем год назад. Возможно, с уменьшением спроса AdMob удастся наверстать упущенное и заполнить этот пробел. В глобальном масштабе в сентябре агентство обеспечило показ на 21% больше рекламы по сравнению с предыдущим месяцем, при этом количество запросов на рекламу от издателей, желающих извлечь прибыль из своих мобильных предложений, осталось почти неизменным, уменьшившись лишь на 0,8%.
Однако, все же есть опасения, что в будущем количество рекламных запросов может снизиться. Некоторые бренды сокращают свои так называемые "экспериментальные" бюджеты на рекламу, то есть и на мобильную рекламу в том числе. Как сообщает WSJ, Chrysler, который особенно сильно пострадал от экономического кризиса, сократил бюджет на мобильную и другую рекламу новых типов вдвое. Несмотря на то, что с каждым днем публикуется все больше отчетов о мобильной рекламе, этих данных недостаточно, чтобы оправдать траты на нее для некоторых компаний, особенно для тех, которым необходима проверенная и эффективная реклама, приводящая к реальным продажам. "Мы отказываемся от экспериментов во многих интересных областях. Все наши деньги должны быть использованы для эффективного воздействия на покупателей через надежные каналы СМИ", - говорит главный коммерческий директор Chrysler, Дебара Мейэр (Debarah Meyer). Если такой стратегии последуют и другие компании, количество каналов дистрибуции по сетям мобильной рекламы, скорее всего, сократится, и возможно, это затронет не только AdMob, но и финансируемые молодые компании, которые, как ожидалось, должны были принести хорошую выручку. Более того, развитие этих тенденций может вызвать нехватку инвестиций, что приведет к череде поглощений и ликвидаций.
Согласно отчету AdMob, в США количество показанных рекламных баннеров и сообщений увеличилось на 18% с 1,48 миллиардов в августе и составило 1,79 миллиардов в сентябре. Число запросов на показ рекламы в США выросло на 8% - с 1,83 млрд. до 1,99 млрд. В мире количество показанных рекламных баннеров и сообщений возросло на 21% с 3,59 млрд. в августе и составило 4,53 млрд. в сентябре. Число запросов на показ рекламы в мире уменьшилось на 0,8% с 5,12 млрд. до 5,07 млрд.
В настоящее время AdMob работает в 34 странах мира, на 18 стран больше, чем год назад. В сети работает более 6 000 мобильных сайтов, а в прошлом месяце запрос на показ рекламы поступил от 4308 издателей, что вдвое больше, чем год назад.
Источник: procontent.ru