ИА «INFOLine» выпустило отраслевой обзор «Планы развития и основные события торговых сетей FMCG в России: III квартал 2008 года», посвященный влиянию финансового кризиса на развитие сетей FMCG в России
Анализируя структуру оборота розничной торговли по видам торгующих организаций в III квартале 2008 г., специалисты ИА «INFOLine» отметили продолжение роста продаж товаров торгующими организациями. Их доля в структуре оборота розничной торговли январе-августе выросла более чем на 18% по сравнению аналогичным периодом 2007 года, а продажи на рынках сократились на 2,2%. При этом наиболее высокий уровень консолидации рынка наблюдается в сегментах «бытовая техника и электроника» (68%) и «мобильные телефоны и связь» (82%). В то время как на рынке текстиля доля крупнейших сетей составляет всего 0,5%, а на рынке одежды – 1,4%.
По мнению аналитиков ИА «INFOLine», усиление тенденции консолидации некоторых сегментов рынка розничной торговли обусловлено динамичным ростом крупных форматов сетевой розницы и ужесточением законодательства. В то же время отдельно стоящие магазины и розничные рынки в меньшей мере пострадают от финансового кризиса, ввиду отсутствия задолженности перед банковскими структурами. Специалисты ИА «INFOLine» прогнозируют формирование тенденции консолидации розничных сетей FMCG в 2008-2009 гг., связанное со снижением ожиданий акционеров региональных сетей в отношении стоимости бизнеса. По прогнозам специалистов ИА «INFOLine» региональные сети будут поглощаться крупными сетями по ценам, соответствующим 0,3*выручки, в то время как мультипликаторы 2007 года - от 0,5*выручки и выше. В качестве таких потенциальных «центров консолидации» можно назвать наиболее финансово устойчивые компании: X5 Retail Group, ГК «Дикси», ОАО «Магнит», ОАО «Седьмой континент» и «О`Кей».
Специалисты ИА «INFOLine» в течение 5 лет проводят анализ деятельности региональных и федеральных розничных сетей России. На базе этих исследований ИА «INFOLine» регулярно публикует отраслевые аналитические обзоры, рейтинги и исследования рынка розничных сетей FMCG. При написании обзора за III квартал 2008 г. специалисты ИА «INFOLine» составили рейтинг 46 торговых сетей, отражающий динамику их выручки, количества и площади магазинов. Рейтинг был создан путем анкетирования 46 крупнейших участников рынка и анализа событий этих сетей за июль-сентябрь 2008 г., информация о которых также вошла в обзор.
Постоянно отслеживая информацию о розничных сетях, специалисты ИА «INFOLine» ежедневно выпускают Тематические новости, посвященные торговым сетям РФ. Один раз в неделю эти новости сводятся в единый бюллетень, из которого выделяется информация о сетях FMCG, DIY, бытовой техники и других направлениях. На основании анализа этих данных ИА «INFOLine» регулярно публикует периодические обзоры отрасли, например «Торговые сети FMCG РФ и состояние розничной торговли», «Планы развития и основные события торговых сетей FMCG в России». А также такие исследования, как «Рынок гипермаркетов и состояние розничной торговли FMCG России» и базы данных, где представлена контактная информация, а также основные показатели деятельности организаций последние годы.
ИА «INFOLine» - это информационно-консалтинговое агентство, созданное в 1999 году для оказания услуг в сфере B2B. В ИА «INFOLine» входит: «INFOLine - Мониторинг» (оперативный сбор экономических новостей), «INFOLine - Аналитика» (разработка и реализация аналитических продуктов), «INFOLine – PR» (организация работы со средствами массовой информации), а также информационный портал «ADVIS.ru». Миссия «INFOLine» - способствовать повышению уровня эффективности ведения бизнес-процессов российских и зарубежных компаний