ПОИСК:
 
 

-->
   Информационный портал... > АРХИВ BTL НОВОСТЕЙ  
01 О ПРОЕКТЕ
02 BTL ТЕРРИТОРИЯ
03 АРХИВ BTL НОВОСТЕЙ
04 РОССИЙСКОЕ BTL ПАРТНЕРСТВО
05 СОБЫТИЯ
06 СТАТЬИ
07 КНИЖНАЯ ПОЛКА
08 CООБЩЕСТВО
09 ТЕНДЕРЫ
10 ПРОМОКАЛЬКУЛЯТОР
11 СЕРТИФИКАЦИЯ
12 КОНТАКТЫ
13 РЕКЛАМА НА ПОРТАЛЕ


Подписка
 
Новости сайта BTLREGION.RU

Рассылка 'Новости сайта BTLREGION.RU'




Яндекс цитирования
Rambler's Top100
 
01.12.2008

Участники интерактивных промо-акций. Как узнать о них все?

За последние три года в России было проведено около 300 интерактивных промо-акций различных FMCG брендов. По предварительным оценкам в них приняло участие 15% населения страны, что составляет по разным оценкам около 21,7 млн. человек. Все эти люди взаимодействовали с брендом по средством SMS и WEB каналов коммуникации.

В 2006 году уровень проникновения WEB коммуникаций в России составлял 19% (по данным Мининформсвязи), на данный момент эта цифра выросла до уровня в 30%. Столь низкий показатель не давал интерактивным агентствам шансов предлагать своим клиентам услуги по сбору и анализу данных об участниках с помощью данного канала коммуникации. Так же он значительно сокращал возможности SMS канала коммуникации, как способа формирования баз данных участников промо-акций и дальнейшего общения с ними. Это связано с тем, что при формировании баз знаний о потребителях бренда наиболее эффективным и удобным способом получить согласие потребителя на дальнейшую коммуникацию с брендом является WEB канал коммуникации. Таким образом, формируется база активных потребителей с которыми компания может коммуницировать в рамках различных промо-акций. Довольно большой популярностью пользовался сбор информации о потребителях с помощью колл-центров. Вместе с тем активно использовалась информация, предоставленная участниками акций для логистики призов, почтовых рассылок и выдачи призов в ЦВП. До сих пор популярным остается сбор информации «в полях», во время проведения классических BTL акций с применением анкетирования. Но эти данные в большинстве случаев являются разрозненными и не используются при планировании новых акций.

Все больше и больше агентств и компаний – организаторов промо акций стали осознавать перспективы on-line каналов коммуникации, как инструментов сбора, обработки и анализа информации о потребителях, оценки эффективности проведенных кампаний и, как результат, обоснованной своевременной корректировки маркетинговой политики.

«На данный момент, совместно с нашими клиентами, мы практически ушли от реализации стандартной отчетности во время и по итогам проведенной акции». – Говорит Евгения Шокина, исполнительный директор компании «One Agile». «Большинство наших клиентов нуждаются в сборе подробной базы данных обо всех участниках промо-акции с целью дальнейшей обработки и многоуровнего анализа полученной информации. Чем больше информации компания получает о потребителе, тем эффективнее используются средства, затраченные на контакт с ним, и мы, вместе с нашими партнерами, разрабатываем новые подходы к сбору и обработке данных».

Сегодняшний уровень развития интерактивных технологий позволяет собирать практически любую информацию об участниках акций, начиная с фамилии, имени и заканчивая предпочтениями в выборе того или иного продукта и скрытыми потребностями. Таким образом, у компаний открываются огромные возможности для работы с целевой аудиторией. В наибольшей степени это ценно для компаний, коммуникационные возможности которых, ограничены со стороны законодательства. Данный сегмент производителей наиболее заинтересован в изучении аудитории и построении лояльности с потребителями. Интерактивные (WEB и SMS) коммуникации позволяют, не нарушая рекламного законодательства, осуществлять связь с целевой аудиторией, изучать их предпочтения, что приводит к более таргетированному подходу в общении с потребителями.

По мнению Евгении Шокиной: «В дальнейшем рынок интерактивного маркетинга будет развиваться с учетом возможности формирования и пополнения баз знаний при проведения промо-акций. Наиболее заинтересованы в этом те компании, в чьих линейках присутствуют бренды одного сегмента. Создание единой базы знаний по участникам акций всех брендов, на стороне мультибрендовых компаний, предоставляет возможность оценивать эффективность промо-мероприятий, планировать и корректировать акции для бренда. Основной задачей интерактивного маркетинга в будущем станет создание глобального кросс-брендового аналитического продукта, способного синхронизировать полученные в ходе акций данные с внутренней отчетностью и прогнозировать поведение потребителей».

Не WEBом единым…

WEB канал коммуникации эффективный, но не единственный инструмент формирования баз знаний. На данный момент множество кампаний проводится с использованием IVR технологий с целью получения наиболее точных и полных данных о потребителях. Если рассматривать более предметно, IVR используется в комплексе с горячими линиями, как метод проведения опросов и анкетирования. Отвечая на вопросы автоматизированной голосовой системы, потребитель дает однозначные унифицированные ответы, которые, по сравнению с классическими опросами и анкетированием, в дальнейшем на много проще обрабатывать и анализировать, таким образом, формируется колоссальный срез информации о предпочтениях потребителей.

С развитием мобильных технологий появилось новое поколение коммуникаторов которые позволяют в два нажатия выйти в сеть Интернет. Данная возможность реализована с использованием GPRS и 3G технологий, которые соединяют в себе все преимущества WEB коммуникаций и делают их более доступными для потребителя. На данный момент такие аппараты являются самыми желанными и востребованными среди активной, продвинутой части населения. Популярность таких коммуникаторов играет на руку организаторам интерактивных промо-акций, дает возможность в разы расширить свою аудиторию, сократить время необходимое для получения информации о потребителе. Применение в одном маркетинговом «коктейле» WEB, SMS, 3G коммуникации позволяет в кратчайшие сроки охватить практически все категории и слои целевой аудитории. Применяя в совокупности различные способы контакта с аудиторией, кампания имеет шанс получить наиболее полные и релевантные данные о ней.

По словам Евгении: «Сегодняшние возможности инструментов интерактивного маркетинга позволяют не только эффективно работать с данными, но и интегрировать полученные отчеты в корпоративные информационные системы компаний, что в свою очередь позволяет более качественно и полноценно обрабатывать полученную информацию. Например, создавая такого рода комплекс систем, можно предусмотреть возможность анализа поведения не только уже существующих потребителей, но и лояльных потребителей брендов-конкурентов, отслеживать эффективность бюджетного планирования».

Рынок мобильного интерактивного маркетинга становиться все более высокотехнологичным, используя все последние разработки в сфере коммуникаций, агентства дают возможность компаниям отслеживать активность своей целевой аудитории в режиме on-line, изучать ее и, как следствие, оптимизировать маркетинговую политику. Формирование баз знаний, включающих в себя данные о потребителях, анализ эффективности промо-мероприятий поможет бренд-менеджерам выработать правильное соотношение между инструментами коммуникации. Найдя необходимую золотую середину, бренд менеджеры компаний будут иметь возможность разрабатывать более интересные и эффективные промо-акции, использовать не приевшиеся механики, что в свою очередь, привлечет к повышению уровня доверия к бренду, лояльности и, как результат, повысит уровень потребления.

Автор: Кашницкая Анна, account manager One Agile



НОВЫЕ СТАТЬИ
04.03.16 Бизнес-рубрика

Подробнее...

27.07.15 Маркетинг новой формации

Подробнее...

24.10.14 E-mail маркетинг

Подробнее...

23.10.14 Маркетинг в недвижимости

Подробнее...

22.03.14 Заголовок

Подробнее...


 


Приглашаем Вас также посетить: сайт наших партнёров, предоставляющих нам контент MarketingPeople ,
 Created by PR Exclusive 2004 При использовании материалов сайта гиперссылка на сайт обязательна!