В семинаре приняли участие около 250 слушателей — в основном веб-специалисты и начинающие разработчики интернет-проектов, а также студенты и преподаватели, менеджеры по рекламе, маркетологи и руководители некоторых организаций. При том что подобные учения в разных городах страны проводятся уже пятый год, это первый визит на Ставрополье представителей «Яндекса». Виртуально-медийная экскурсия по «офисам» компании вполне удовлетворила любопытство собравшихся, которым наглядно показали то место, откуда «найдется все» и куда ежедневно посылают поисковые запросы в среднем более 10 млн. человек, среди них около 38 тысяч из Ставропольского края.
Сегодня Всемирной Сетью пользуется уже каждый третий россиянин. Здесь ищут нужную информацию, узнают новости, общаются, отдыхают, покупают. Ни для кого не секрет, что, помимо прочего, нынешний Интернет — это мощный канал распространения рекламы, который динамично развивается уже не только в столицах, но и в регионах. Рост объема рекламы в Интернете в прошлом году по сравнению с предыдущим составил 92%. По прогнозам экспертов, к 2012 году доля интернет-рекламы в общем рекламном «пироге» значительно вырастет и достигнет 10%. Ведь интернет-реклама имеет довольно весомые преимущества: относительно низкую стоимость, оперативность подачи и внесения изменений, быстрый отклик, доступность в любое время суток, отсутствие географических границ, четкие методики оценки эффективности, а также возможность показа рекламы только заинтересованным людям. Правда, в нашей стране пока не хватает самого важного, а именно — специалистов, умеющих работать в этом направлении.
Тем не менее ставропольскую аудиторию, посетившую семинар, главный аналитик отдела маркетинга компании «Яндекс» Алексей Амилющенко оценил высоко. По его словам, заданные в ходе семинара вопросы показали, что ставропольские специалисты уже имеют серьезный опыт работы и желание обучаться дальше. Так, в этот раз они получили исчерпывающую информацию о возможностях Яндекса в области поисковой и медийной рекламы, практических приемах, позволяющих повысить эффективность контекстных рекламных кампаний. Основами мастерства, кроме А. Амилющенко, делились также Н. Шукалова и Е. Моисеева, работающие непосредственно с клиентами «Яндекса».
Сотрудники компании «Слимарт-Медиа», работающие в качестве регионального коммерческого партнера «Яндекса», рассказали о результатах исследований ставропольского рынка интернет-рекламы. Например, наиболее охотно у нас в интернет-рекламу вкладывают средства строительные компании, дилеры автомобилей, представители непродовольственной торговли (оптовые продажи). Появляются также рекламодатели из сферы сельскохозяйственной отрасли, B2B-сектор. Если говорить о перспективах, то не остается сомнений в том, что рынок интернет-рекламы будет активно расти. Сюда придут представители B2C, в том числе туризма и гостиничного бизнеса, различных видов отдыха и оздоровления.
Среди прозвучавших вопросов самый актуальный — о том, чего ждать в условиях экономического кризиса интернетчикам. Амилющенко ответил, что, пожалуй, в целом кризиса компания «Яндекс» не ощущает. Происходит некоторое перераспределение рекламных направлений. К примеру, наиболее пострадали финансовая сфера и недвижимость, зато, несмотря ни на что, растут различные новогодние предложения, объемы рекламы по туризму и здоровью.
Источник