ПОИСК:
 
 

-->
   Информационный портал... > АРХИВ BTL НОВОСТЕЙ  
01 О ПРОЕКТЕ
02 BTL ТЕРРИТОРИЯ
03 АРХИВ BTL НОВОСТЕЙ
04 РОССИЙСКОЕ BTL ПАРТНЕРСТВО
05 СОБЫТИЯ
06 СТАТЬИ
07 КНИЖНАЯ ПОЛКА
08 CООБЩЕСТВО
09 ТЕНДЕРЫ
10 ПРОМОКАЛЬКУЛЯТОР
11 СЕРТИФИКАЦИЯ
12 КОНТАКТЫ
13 РЕКЛАМА НА ПОРТАЛЕ


Подписка
 
Новости сайта BTLREGION.RU

Рассылка 'Новости сайта BTLREGION.RU'




Яндекс цитирования
Rambler's Top100
 
08.12.2008
Нужно ли возвращать подарок, если сдаешь товар?
 
Разбираем наболевшие вопросы в рубрике «Права потребителя с Анной Добрюхой»
 
Одна из частых приманок-вознаграждений для покупателей, раскошелившихся на весомую покупку – бонусы в виде подарков, дисконтных карточек и прочих приятных “довесков”.
 
- Я купила кофеварку, - рассказывает наша читательница Валентина. - И получила подарок: пакет кофе и фирменную кружку. Но кофеварка сразу начала барахлить, и я собираюсь ее сдать (ремонтировать не хочу). Но кофе мы уже наполовину выпили, да и кружка так нравится, что хочется оставить. Обязана ли я возвращать подарки? Может ли продавец удержать их стоимость из возвращаемых мне денег?
 
Пару лет назад в Законе “О защите прав потребителей” появилась полезная норма – добавление в пункт 2 статьи 16. Говоря простым языком, смысл его заключается в следующем: если покупатель сдает дефектный товар, то продавец не имеет права выдвигать условия, не связанные с качеством товара.
 
Так, исходя из этого правила, с покупателя не могут требовать сохранности упаковки, если он предъявляет претензию по поводу недостатков вещи.
 
Из этой же серии и ситуация с “сопроводительными” подарками: к качеству товара они не имеют никакого отношения, магазин бесплатно выдал вам их по своей воле, так что – большой привет. “Обозлиться” и потребовать свой дар обратно продавец ни в какой ситуации не может.
 
На практике нередко бывает и так: покупатель, получивший подарок впридачу к товару, хочет сдать вещь, пользуясь своим правом на обмен и возврат неподошедших качественных покупок. То есть дефектов в сдаваемом изделии нет. Как быть с подарком тут?
 
Правила обмена и возврата качественных товаров четко оговорены в законе (ст. 25 Закона “О защите прав потребителей”). Там, в частности, указывается, что возвращаемая вещь должна сохранить первоначальный товарный вид, ярлыки, бирки, этикетки и т.п. А вот о необходимости сдать продавцу изделия, бесплатно переданные “в довесок” к покупке, не упоминается. Исходя из этого, покупатель и тут может остаться при своем, т.е. подарки не возвращать.

 



НОВЫЕ СТАТЬИ
04.03.16 Бизнес-рубрика

Подробнее...

27.07.15 Маркетинг новой формации

Подробнее...

24.10.14 E-mail маркетинг

Подробнее...

23.10.14 Маркетинг в недвижимости

Подробнее...

22.03.14 Заголовок

Подробнее...


 


Приглашаем Вас также посетить: сайт наших партнёров, предоставляющих нам контент MarketingPeople ,
 Created by PR Exclusive 2004 При использовании материалов сайта гиперссылка на сайт обязательна!