ПОИСК:
 
 

-->
   Информационный портал... > АРХИВ BTL НОВОСТЕЙ  
01 О ПРОЕКТЕ
02 BTL ТЕРРИТОРИЯ
03 АРХИВ BTL НОВОСТЕЙ
04 РОССИЙСКОЕ BTL ПАРТНЕРСТВО
05 СОБЫТИЯ
06 СТАТЬИ
07 КНИЖНАЯ ПОЛКА
08 CООБЩЕСТВО
09 ТЕНДЕРЫ
10 ПРОМОКАЛЬКУЛЯТОР
11 СЕРТИФИКАЦИЯ
12 КОНТАКТЫ
13 РЕКЛАМА НА ПОРТАЛЕ


Подписка
 
Новости сайта BTLREGION.RU

Рассылка 'Новости сайта BTLREGION.RU'




Яндекс цитирования
Rambler's Top100
 
09.12.2008

«Офисный планктон» за осень «похудел» совсем чуть-чуть

Игорь Березин
Ведущий консультант Ромир
Президент Гильдии Маркетологов

С середины октября печатные СМИ и интернет (особенно – интернет) бросились обсуждать и в кислотно-депрессивных красках расписывать катастрофические сценарии развития экономического кризиса в России. «30% сотрудников потеряют работу!». «Заработные платы сократятся в два раза!». «К весне в Москве будет 3 миллиона безработных!» (это при том, что сейчас их не более 100 тысяч, при 5,5 миллионах рабочих мест) и т.д., и т.п.

Сохранять спокойствие, и высказывать умеренно-оптимистическую точку зрения стремительно стало не модно; даже - не прилично. Однако, статистические данные по продажам потребительских товаров и результаты опросов населения, работников и работодателей свидетельствуют скорее именно в пользу «неприличной» позиции.

Конечно, было бы глупо отрицать очевидное, а именно - кризисные явления в экономике нашей страны и других стран. Но, статистика говорит за то, что это именно кризис: снижение темпов роста (роста!) доходов, снижение занятости на несколько процентов (а не в разы!), снижение выпуска той или иной продукции, снижение нормы прибыли и т.п. А вовсе не катастрофа, с развалом хозяйственных связей, транспортным и энергетическим коллапсом, возвращением к натуральному хозяйству и т.п. «прелестями».

В конце ноября исследовательский холдинг Ромир в ходе проведения очередного on-line опроса задал участникам несколько вопросов об изменениях в сфере занятости сотрудников в их компаниях осенью 2008-го года. В опросе приняли участие 1500 человек, в т.ч. около 350 человек, имеющих высокий уровень дохода: более 25 тысяч рублей в месяц на каждого члена семьи. Три четверти участников исследования моложе 35 лет (но старше 18). Почти 80% - работают. Доля мужчин в выборке составляет 55%. Структура выборки полностью соответствует портрету российской интернет аудитории. Российские интернет- пользователи являются наиболее активной частью населения. Они молоды, мобильны, имеют относительно высокие доходы и образование, проживают преимущественно в крупных городах.

Сначала участникам был задан вопрос о том произошли ли лично у них какие-то изменения, связанные со сменой места работы осенью этого года. Оказалось, что 6% участников исследования были сокращены или уволены из своих компаний за последние три месяца. Еще 7% покинули свое место работы по собственному желанию. Интересно, что мужчин увольняли в два раза чаще, чем женщин: 8 и 4%, соответственно. Зато среди женщин выше процент ушедших с работы по собственной инициативе. Процент тех, кто был вынужден покинуть свои компании стабилен во всех возрастных, профессиональных и доходных группах. А вот доля ушедших с работы по собственной инициативе с возрастом снижается с 9% в группе моложе 25 лет до 2% в группе старше 45 лет.

Тех, кто ушел из компании по собственному желанию, за пострадавших от кризиса вообще не следует считать. Это вообще нормальное явление в любой экономике рыночного типа – текучка кадров. До кризиса она составляла около 30% в компаниях непромышленного сектора; т.е. 7-8% в квартал. А по отдельным, даже очень крупным компаниям, например: «Евросеть», «Почта России» составляла и вовсе 75% в год.

Следующий вопрос задавался только тем, кто был уволен, сокращен или покинул компанию по собственной инициативе. Хорошая новость состоит в том, что более трети (37%) лишившихся места работы за одну неделю нашли новое место работы. В столь короткий срок смогли трудоустроиться 44% мужчин и 30% женщин.

Еще 15% потратили на поиск новой работы 2-4 недели. И 10% - более месяца. Треть (32%) оставшихся осенью без работы интернет- пользователей до сих пор находятся в поиске. В т.ч. 22% мужчин и 45% женщин.

Таким образом, только треть из 13% оставшихся без работы осенью 2008-го года граждан, имеющих доступ к интернету, могут считаться пострадавшими в связи с экономическим кризисом. Конечно, и 4-5% «новых безработных» это большая неприятность, но никак не катастрофа. Часть из них без сомнения сможет устроиться на новую работу, тем более, что в крупных городах есть и незаполненные вакансии и компании, расширяющие свой штат сотрудников.

Диаграмма 1. Как быстро Вы сумели найти новую работу после увольнения?


Отвечая на следующий вопрос каждый четвертый (24%) работавший на момент проведения опроса интернет-пользователь признал, что в их компаниях имело место сокращение персонала. В половине случаев (12%) оно было не очень значительным – в пределах 10% штата, а в другой половине (12%) компаний сократили более 10% сотрудников.

Опираясь на эти данные можно очень приблизительно оценить общее сокращение занятости в компаниях опрошенных нами респондентов в 3-4%; а с учетом допустимой погрешности – до 5-6%.

А вот снижение заработной платы сотрудников произошло только в каждой седьмой компании (14%). В половине случаев (8% компаний) оно было довольно существенным – более 10% заработка. Это означает, что фонд заработной платы в компаниях участников исследования сократился примерно на 2%. Тоже неприятно, особенно после многолетнего устойчивого роста на 30% в год, но на полноценную катастрофу как то не тянет.

6% респондентов отметили сокращение соц-пакета в своей фирме. Мы, правда, не стали углубляться в эту тему и выяснять в каком количестве компаний этот «пакет» был, из чего он состоял, и в чем конкретно проявилось его сокращение. Приятного, конечно мало. Но, как давно мы научились без запинки произносить этот термин?

Более половины опрошенных (56%) заявили, что ничего такого (сокращений, увольнений, урезаний и т.п.) в их компаниях не произошло. А в панических публикациях утверждается, что «…почти все компании увольняют 20-30% сотрудников и сокращают оставшимся заработную плату на 20-30%..».

А у каждого пятнадцатого (7%) респондента – наоборот произошел рост числа сотрудников в компании. Причем, в половине случаев достаточно значительный – более чем на 10%. Конечно, обидно, что благополучных, растущих, уверенно смотрящих в будущее (несмотря на все объективные проблемы и субъективные страшилки) компаний так мало. Но, они есть. А при катастрофах их не бывает. При катастрофах процветают только мародеры. И то, как правило – очень не долго.

Диаграмма 2. Что из перечисленного имело место в вашей компании за последние три месяца?


 



НОВЫЕ СТАТЬИ
04.03.16 Бизнес-рубрика

Подробнее...

27.07.15 Маркетинг новой формации

Подробнее...

24.10.14 E-mail маркетинг

Подробнее...

23.10.14 Маркетинг в недвижимости

Подробнее...

22.03.14 Заголовок

Подробнее...


 


Приглашаем Вас также посетить: сайт наших партнёров, предоставляющих нам контент MarketingPeople ,
 Created by PR Exclusive 2004 При использовании материалов сайта гиперссылка на сайт обязательна!