Рекламным доходам спрогнозировали резкий спад
В 2009 году спрос на рекламу в России сократится на 11 процентов до 244 миллиардов рублей, а рекламодатели уменьшат расходы на все сегменты рынка за исключением контекстной интернет-рекламы. С таким прогнозом выступила Group M, медиаподразделение коммуникационного холдинга WPP.
Глобальный отчет по рынку рекламы в 2009 году будет опубликован в ближайшие дни, однако многие данные по России уже известны. Так, больше всего от мирового финансового кризиса, по прогнозам Group M, пострадают газеты, доходы которых от рекламы сократятся более чем на 20 процентов. На 17,8 процента уменьшатся доходы от наружной рекламы, а на 16,1 процента - в журналах. При этом контекстная реклама в интернете принесет на 12 процентов больше дохода, чем в прошлом году, а в целом рынок интернет-рекламы вырастет на шесть процентов до 17,4 миллиарда рублей. По общему объему доходов интернет обгонит как радио, так и газеты.
Прогноз Group M по России основывается на ситуации в Казахстане и Таиланде, где экономическая ситуация значительно ухудшилась раньше, чем в России - еще в 2007 году.
Ранее целый ряд игроков российского рынка рекламы уже заявил, что ожидает значительного замедления темпов роста рекламного рынка в 2009 году. При этом большинство экспертов отмечает, что больше всего от финансового кризиса пострадают рынки печатных СМИ и радио, а меньше всего - телевидение и интернет.