ПОИСК:
 
 

-->
   Информационный портал... > АРХИВ BTL НОВОСТЕЙ  
01 О ПРОЕКТЕ
02 BTL ТЕРРИТОРИЯ
03 АРХИВ BTL НОВОСТЕЙ
04 РОССИЙСКОЕ BTL ПАРТНЕРСТВО
05 СОБЫТИЯ
06 СТАТЬИ
07 КНИЖНАЯ ПОЛКА
08 CООБЩЕСТВО
09 ТЕНДЕРЫ
10 ПРОМОКАЛЬКУЛЯТОР
11 СЕРТИФИКАЦИЯ
12 КОНТАКТЫ
13 РЕКЛАМА НА ПОРТАЛЕ


Подписка
 
Новости сайта BTLREGION.RU

Рассылка 'Новости сайта BTLREGION.RU'




Яндекс цитирования
Rambler's Top100
 
18.12.2008

Наступает эра временных сотрудников

Крупнейший мировой рекрутер Adecco Global купил российскую компанию Avanta Personnel и собирается продвигать услуги по аренде персонала. Во время кризиса временные сотрудники могут оказаться выгоднее постоянных

"Если сравнивать покупку компании с браком, то можно сказать, что мы познакомились с Avanta Personnel, присмотрелись к ней, а теперь и расписались",— шутит генеральный директор швейцарской рекрутинговой компании Adecco Global Дитер Шайф.

В том, что Avanta получила замечательного "мужа", сомнений нет: Adecco — мировой лидер кадровой индустрии с оборотом свыше 20 млрд евро. А вот зачем Adecco понадобилась российская компания, образованная менее двух лет назад? У швейцарцев уже есть в России свой офис, который работает с 2002 года. "Швейцарцы купили личный брэнд Елены Новиковой",— уверен исполнительный директор Ассоциации консультантов по подбору персонала (АКПП) Валерий Оськин.

Совладельцы Avanta Personnel Елена Новикова, Наталья Ганина и Татьяна Богус в свое время владели долями другой компании — кадрового холдинга "Анкор", но тогда им не удалось заключить союз с Adecco (см. СФ N35/2006). В 2007 году Новикова, Богус и Ганина покинули "Анкор" и основали Avanta Personnel. Сейчас под брэндом Avanta Personnel работают более 400 сотрудников в девяти офисах по всей стране.

Об условиях сделки стороны не распространяются, однако цена вопроса явно невелика — эксперты говорят о нескольких миллионах долларов. С помощью Avanta Personnel швейцарская Adecco собирается не только усилить свои позиции в сегменте подбора постоянного персонала, но и продвигать свою фирменную услугу — сдачу персонала в аренду, или "темпинг" (от англ. temporary — "временный"). Суть ее в том, что по заказу работодателя агентство поставляет ему сотрудников на срок от четырех часов до пяти лет — "темпов", само платит им зарплату и уплачивает налоги. А потом передает "темпов" другому заказчику. В России такую услугу чаще называют лизингом персонала.

В России темпинговый рынок пока слабо развит. По оценке генерального директора Adecco Russia Константина Бряузова, он насчитывает 20-25 тыс. временных работников. Это всего 0,03% от 74 млн экономически активного населения (для сравнения: в Великобритании "темпов" 5%). Между тем Дитер Шайф уверен, что наступает эра временных работников. Он объяснил СФ, что в условиях глобальной конкуренции "темпы" выигрывают за счет профессиональной универсальности и гибкости.

Проектные люди
"СЕКРЕТ ФИРМЫ": В России компании редко используют заемный труд, сравнивая его чуть ли не с работорговлей. Что вы ответите на это?

ДИТЕР ШАЙФ: А что рабского в международной мобильности труда? Например, в Норвегии не хватает рабочих рук, а в Польше, напротив, они в избытке. Наша компания находит там рабочих, устраивает для них курсы по изучению норвежского языка и тренинги, помогающие адаптироваться в стране. В Норвегии мы находим им работу, обеспечиваем жильем, социальными гарантиями. И зарплату, заметьте, они получают норвежскую. Это им самим выгодно. Сейчас все говорят о глобальной конкуренции: за одну и ту же работу в Германии платят больше, в Венгрии — меньше, а в Китае — еще меньше. Что плохого, если за спиной работника стоит компания, которая помогает ему с трудоустройством?

СФ: Тогда откуда такое предубеждение?

ДШ: В развитых странах люди также сравнивали темпинг с рабством, а сейчас он широко используется. Подобное отношение очень распространено на ранних этапах развития отрасли по подбору временного персонала. Предвзятое отношение обусловлено и тем, что появилось много агентств, которые не очень-то заботятся о своем персонале. У них лишь одна цель: заработать побольше денег.

СФ: Разве ваша компания не того же хочет?

ДШ: Да, того же, но мы заботимся о своих сотрудниках. У нас работают около 700 тыс. "темпов". Числятся они в штате нашей компании или нет, зависит от местного законодательства. Например, в Швеции, Германии временные сотрудники состоят в штате Adecco, и мы официально платим им зарплату, несем за них ответственность, поручаем им проекты.

СФ: А кто платит зарплату специалисту, когда проект заканчивается, а нового пока нет?

ДШ: Обычно временный персонал подбирается под конкретный проект. С сотрудниками заключается срочный договор. После его окончания многие специалисты переходят на другой наш проект. А некоторые получают предложения от компании-клиента перейти к ним в штат. Кто-то соглашается, кто-то нет. Обычно мы поддерживаем связь с временными сотрудниками, которые были задействованы в проектах наших клиентов, и новую работу в первую очередь предлагаем им.

СФ: В условиях кризиса вам, возможно, придется сокращать своих сотрудников?

ДШ: Знаете, мне не нравится слово "кризис". По опыту мы знаем, что экономический цикл длится десять лет — сначала подъем, потом спад. Сейчас мы переживаем непростой период. Если предприятия-клиенты в разных странах будут закрываться, то что мы сможем сделать? Конечно, будем вынуждены начать сокращать персонал.

Профи взаймы
СФ: По каким критериям Adecco подбирает временных сотрудников?

ДШ: Мы предоставляем временный персонал для проектов в различных отраслях. По нашим данным, 60% составляют работники невысокой квалификации, а 40% — квалифицированные и очень квалифицированные сотрудники.

СФ: Разве "белых воротничков" тоже берут взаймы?

ДШ: Вас это удивляет? Многие СЕО и HR-менеджеры также уверены, что временные работники — это непременно "синие воротнички". Между тем, услуга по подбору временного персонала претерпела существенные изменения. Сейчас работодателей все больше интересуют сотрудники высокой квалификации, и спрос на них растет. Это обусловлено тем, что в глобальной экономике компании вынуждены быть гибкими. Как правило, у многих из них есть ключевые компетенции, в которых они преуспевают. Однако для ряда проектов своих специалистов может и не быть. Именно за этим ресурсом они обращаются к нам. Инженеры, ИТ- и финансовые специалисты — вот кто сейчас, пожалуй, больше востребован, чем "синие воротнички".

СФ: И в каких отраслях они востребованы?

ДШ: Я не знаю ни одной западной компании, где бы не работали временные сотрудники. Взгляните на новый самолет Airbus 380 — в его создание внесли вклад и инженеры Adecco. А рабочие нашей компании собирали все эти сложные элементы и узлы в единый аппарат. Я сам был на заводе и видел, как происходит сборка самолета. Очень сильное впечатление. Наши специалисты работают и в проектах по производству солнечной энергии, и в микроэлектронике, не говоря уже об автомобильной промышленности. Сегодня нет ни одного крупного автопроизводителя, который бы не использовал труд наших высококвалифицированных "темпов".

СФ: Какую долю от общей численности персонала они обычно составляют?

ДШ: В автомобилестроении — до 30%. В среднем, в зависимости от отрасли и специализации компании, число временных работников составляет от 5 до 15%. И в интересах Adecco, чтобы наши сотрудники находили хорошую работу, делали карьеру и повышали свою квалификацию.

Курсы впрок
СФ: Можно ли говорить о какой-то карьере временного работника?

ДШ: У этих людей есть все возможности для карьерного роста. Допустим, мы устраиваем человека на позицию "оператор производственной линии" в машиностроительную компанию на год. При высоких результатах уже через полгода он может стать team leader, еще через два-три месяца — мастером смены. Таких перспективных сотрудников компании часто берут в штат. И перед людьми открываются уже новые возможности построения карьеры. Но здесь многое зависит и от желания самого человека.

СФ: То есть повышение квалификации — это личное дело временного сотрудника?

ДШ: Как любой работодатель, мы вкладываем средства в обучение персонала и повышение квалификации. Хотя хорошее профессиональное образование — это дорогое удовольствие. Посмотрите, в таких странах как Германия, Франция и Италия правительства потратили огромные деньги на обучение и переподготовку безработных. А теперь чиновники признают, что те инвестиции были неэффективны, поскольку не вполне учитывали потребности рынка труда. У нас другой подход: мы сначала изучаем потребности рынка, запросы наших клиентов, а потом обучаем наших сотрудников.

СФ: Сколько Adecco тратит на образовательные программы для своих "темпов" в России и других странах?

ДШ: По России я пока ответить не готов, хотя деньги в обучение мы вкладываем. К примеру, чтобы восполнить недостаток знаний у работников с уровнем квалификации ниже необходимого, компания организует тренинг на рабочем месте. Во Франции на обучение персонала мы потратили в 2007 году 120 млн евро, в Италии — 30 млн евро. В Германии каждый пятый временный работник чему-то учится — например, водить грузовик и т. д. Что же касается "белых воротничков", то, скажем, инженер, занимающийся аэрокосмическими исследованиями, тоже повышает квалификацию в своей области.

СФ: Зачем тратить столько денег?

ДШ: Мы кровно заинтересованы, чтобы наши обучающие программы были актуальными. Ведь чем более высокую зарплату получает временный сотрудник, тем больше в результате зарабатывает и наша компания. Нам приходится убеждать клиентов, что выгодная услуга не может быть дешевой.

Цена вопроса
СФ: Сколько стоят временные работники для работодателя?

ДШ: Заказчик берет на себя все обычные для штатных сотрудников расходы: зарплату, налоги, социальное страхование плюс стоимость наших услуг по рекрутменту и кадровому администрированию. Я не могу сказать точно, сколько они стоят. Это зависит от длительности проекта, от потребностей в персонале.

СФ: Получается, что временные сотрудники обходятся компаниям гораздо дороже?

ДШ: На первый взгляд это так, но давайте посмотрим, какую экономию получает заказчик. Например, сколько времени потратила бы бухгалтерия на начисление и расчет зарплаты хотя бы для 50 дополнительных сотрудников? Сколько работодатель экономит на содержании офисных помещений? А надо еще посчитать расходы на рекламу о найме работников, затраты на охрану труда...

СФ: То есть, по-вашему, работодатель еще и выигрывает?

ДШ: Если посчитать все статьи затрат, а их около десяти, то да, выигрывает. Мы сравнивали стоимость нашей услуги и внутренние расходы тех наших клиентов, с которыми давно сотрудничаем. Иногда для них темпинг оказывается даже дешевле.

СФ: А если взять уровень подготовки "темпов" и их штатных коллег, то в чью пользу сравнение?

ДШ: Нередко временные сотрудники — настоящие мастера на все руки. Сегодня для людей как никогда важно развивать такое качество, как employability, то есть обладание большим количеством квалификаций и компетенций, что дает возможность получить работу в разных сферах. Некоторые "темпы" с опытом работы в различных проектах и компаниях становятся настоящими экспертами.

СФ: Как бы вы оценили перспективы темпинга в России?

ДШ: Знаете, в молодости мама говорила мне: "Найди работу в немецкой корпорации — они такие надежные, что ты будешь устроен на 50 лет вперед". Но сейчас карьеру строят по-другому. Я работаю в индустрии, связанной с темпингом, уже шесть лет, и могу сказать, что только сейчас наступает эра временных сотрудников. Если взглянуть на кривую роста индустрии темпинга, то она плавно, но постоянно растет. И судя по опыту других стран, эта услуга будет развиваться и в России — несмотря на все предубеждения. Это будет зависеть от степени развития законодательства, а также от готовности людей понять сущность темпинга.

досье
Персона: Дитер Шайф
Год рождения: 1952
Образование: Университет прикладных наук в Аахене (Германия)
Карьера: занимался маркетингом и продажами в компании 3М. В 1998-м перешел в Johnson & Johnson Cordis, где в 2001 году занял пост вице-президента по Европе. В 2002 году стал СЕО лидера немецкого кадрового рынка компании Deutscher Industrie Service AG, а после покупки ее Adecco возглавил Adecco Global. По данным Business Week, компенсация Шайфа в 2007 году составила 3,99 млн швейцарских франков ($3,30 млн)
Семейное положение: женат; трое детей


о компании
Компания: Adecco Global
Дата основания: образована в 1996 году в результате слияния европейских лидеров в области подбора персонала — Adia (Швейцария) и Ecco (Франция). После поглощения Adecco в 2000 году американской Olsten Staffing стала крупнейшей рекрутинговой компанией мира: в 75 странах у нее работает более 36 тыс. постоянных и 700 тыс. временных сотрудников
Бизнес-показатели: оборот за первую половину 2008 года — 10,231 млрд евро; чистая прибыль — 349 млн евро
Офис в России: открыт в 2002 году


На непостоянной основе


Страна
Экономически
активное
население, млн
чел.
Временные
работники,
%
Великобритания 28,8 5,0
Нидерланды 7,0 2,5
Люксембург 0,3 2,5
Франция 27,1 2,1
Бельгия 3,5 2,0
Австрия 3,2 1,4
Дания 2,7 1,2
Финляндия 2,6 1,2
Германия 38,4 1,0
Швеция 4,5 1,0
Швейцария 4,1 1,0
Норвегия 2,4 1,0
Португалия 2,4 0,9
Испания 17,0 0,8
Италия 24,5 0,6
Польша 14,0 0,2
Греция 4,0 0,1
Россия 74 0,03
Источник: World Recruitment Market, 2007


Татьяна Юрасова
18.12.2008 
Секрет фирмы



НОВЫЕ СТАТЬИ
04.03.16 Бизнес-рубрика

Подробнее...

27.07.15 Маркетинг новой формации

Подробнее...

24.10.14 E-mail маркетинг

Подробнее...

23.10.14 Маркетинг в недвижимости

Подробнее...

22.03.14 Заголовок

Подробнее...


 


Приглашаем Вас также посетить: сайт наших партнёров, предоставляющих нам контент MarketingPeople ,
 Created by PR Exclusive 2004 При использовании материалов сайта гиперссылка на сайт обязательна!