Какие сети контролируют рекламный рынок?
Компания Attributor выпустила исследование, показывающее какую доля рекламного рынка контролируют различные рекламные сети (цифры учитывают размещение как контекстной, так и медийной рекламы). В компании проанализировали возможности размещения на 75 млн. сайтах.
Как оказалось, в ноябре 2008 года более половины размещений приходилось на две рекламные сети: DoubleClick и AdSense, которые контролировали 31% и 26% соответственно. Еще 10% приходилось на Yahoo, а AOL и Revenue Science контролировали примерно по 7% рынка. На Microsoft и
принадлежащую ему рекламную сеть Atlas приходилось лишь около 4% рынка. Таким образом, позиции Google ничего не угрожает, даже если Microsoft и Yahoo решат объединить свои бизнесы по поиску информации и размещению рекламы, — уверены авторы доклада.
Доля рекламного рынка у различных рекламных сетей
Сеть |
Месячная аудитория, ноябрь 2008 г. |
Доля рынка, % |
Double Click |
1,769 млн |
30,7% |
Google AdSense |
1,484 млн |
25,8% |
Yahoo |
557 млн |
9,7% |
Revenue Science |
386 млн |
6,7% |
AOL |
379 млн |
6,6% |
Microsoft |
220 млн |
3,8% |
ValueClick |
213 млн |
3,7% |
AdBrite |
182 млн |
3,2% |
Все остальные |
567 млн |
9,9% |
|
Они также замечают, что и Yahoo, и Microsoft потеряли значительную долю рынка (4%) по сравнению с мартом 2008 года, в то время как AdSense, напротив, «получила» 2 процента.
Тем не менее в отдельных секторах доля этих компаний гораздо больше. Yahoo, к примеру, контролирует 14% рынка в категории «здоровье», а DoubleClick — 58% в категории «автомобили». AdSense, в свою очередь, владеет 40% рынка рекламы в блогах.
Несмотря на появление на рынке новых рекламных сетей, лишь одной из них, Revenue Science удалось войти в Топ-5. Общая же тенденция развития рынка такова, что принадлежащая Google сеть AdSense доминирует на рынке размещения рекламы на небольших сайтах, а принадлежащая тому же Google DoubleClick является лидером размещения на крупных сайтах. Можно сказать, что DoubleClick принадлежит «голова» рынка рекламы на сайтах, а AdSense — «хвост».
Доля трафика по сайтам, обслуживаемых различными рекламными сетями (в алфавитном порядке)
Сеть |
Небольшие сайты |
Крупные сайты |
AdBrite |
5,0% |
2,0% |
AOL |
4,6% |
7,9% |
DoubleClick |
22,1% |
36,4% |
Google AdSence |
38,1% |
17,6% |
Microsoft |
2,2% |
4,9% |
Revenue Science |
4,9% |
7,9% |
ValueClick |
5,1% |
2,8% |
Yahoo |
5,0% |
12,7% |
|
Однако AdSense также активно внедряется и на крупные сайты, отодвинув Yahoo в этой категории на второе место. Что касается крупных сайтов, которые имеют ежемесячную аудиторию более 1 млн посетителей, то на них доля DoubleClick составляет 36% рынка — это в три раза больше, чем у Yahoo. AdSense в свою очередь владеет 38% долей рынка рекламы на небольших сайтах, чья месячная аудитория составляет менее 1 млн посетителей. Это более чем в 7 раз превышает результаты ValueClick, которая занимает в этом сегманте второе место. Вместе в сегменте небольших сайтов Google и DoubleClick контролируют 60% всех размещений рекламы.
mediarevolution.ru