Из Сбербанка с любовью
Мощнейший флэш-моб организовало правительство Юлии Тимошенко – не только по количеству участников, но и по длительным срокам реализации. На протяжении нескольких дней в газетах и по телевизору неизвестные передавали следующее сообщение: “Приди с утра к ближайшему отделению Сбербанка и начни требовать сгоревшие вклады. Получи 1 000 гривень и спокойно уходи домой. Общайся с остальными участниками моба на повышенных тонах, критикуй политиков”.
Мне кажется, в результате этой акции первое место в конкурсе PR-агентств должно занять именно правительство. Тысячи людей по всей стране откликнулись на призывы и начали осаждать банковских служащих. Нервно отреагировали даже экономисты – они начали комментировать потенциальную инфляцию. Смешные – они так и не поняли, что все это делается понарошку. Моб ради моба, четко по философии движения.
А вот отечественные рекламисты, как всегда, проворонили свой шанс. Их адекватной реакции на массовые сборы представителей ряда ЦА так и не последовало. Рядом не стояли брендмобили с надписями: “Взял боем Сбербанк – выпей газировки”. С дирижаблей не сбрасывали листовки “Только модная одежда выделит Вас из толпы. Журналисты будут Ваши”. На близстоящих щитах не пестрели надписи: “Вклады – ничто. Холодильник – все!” И даже в новостных лентах я не заметил следов продакт-плейсмента. Как непредусмотрительно!
Чем дальше, тем больше наши политики будут заниматься ивент-маркетингом. Специальные службы уже давно работают с рекрутинговыми компаниями и инициируют палаточные городки, митинги, прорывы и драки. Настал черед интеллектуальных событий: раздачи денег, отключения газа, электричества, уничтожения компакт-дисков и массового выброса компромата. Выборы снова приближаются, и за мозг потребителей начинается новая война. Лидеры рекламного рынка не должны упустить этот шанс. Брендирование политиков, их автомобилей, пресс-секретарей и заборов их резиденций – это первоочередный шаг для современной Украины. Дальше должны последовать реалити-шоу, глянцевые обложки и собственные телепередачи с рецептами.
Конечно, желательно структурировать политиков, создать их бренд-буки и предусмотреть возможности для кросс-маркетинга. В парламенте это называется пакетное голосование. В жизни это будет выглядеть так: те, кто голосуют за коммунистов, смогут жить в реалиях СССР и пить настоящий Тархун. Сторонники Тимошенко смогут выделяться сумками и газовыми счетчиками. Избиратели Ющенко должны будут посещать отечественные горнолыжные курорты. Объединение ценностей будет только поощряться: ведь и на курортах нужно носить сумки и что-то пить.
Трехмерные модели политиков не за горами. Generation P – это наше поколение. Даешь флеш-моб вокруг офиса РосУкрЭнерго!
Артем Биденко
Специально для www.reklamaster.com