ПОИСК:
 
 

-->
   Информационный портал... > АРХИВ BTL НОВОСТЕЙ  
01 О ПРОЕКТЕ
02 BTL ТЕРРИТОРИЯ
03 АРХИВ BTL НОВОСТЕЙ
04 РОССИЙСКОЕ BTL ПАРТНЕРСТВО
05 СОБЫТИЯ
06 СТАТЬИ
07 КНИЖНАЯ ПОЛКА
08 CООБЩЕСТВО
09 ТЕНДЕРЫ
10 ПРОМОКАЛЬКУЛЯТОР
11 СЕРТИФИКАЦИЯ
12 КОНТАКТЫ
13 РЕКЛАМА НА ПОРТАЛЕ


Подписка
 
Новости сайта BTLREGION.RU

Рассылка 'Новости сайта BTLREGION.RU'




Яндекс цитирования
Rambler's Top100
 
18.02.2009

ФАС: расходы на мерчандайзинг учитываются в полном объеме 

Затраты на мерчендайзинг и на обучение персонала выкладке товара являются экономически обоснованными. При этом они не относятся к нормируемым расходам на рекламу и учитываются в полном объеме как прочие расходы, связанные с производством и реализацией. К такому выводу пришел ФАС Центрального округа (постановление от 04.12.08 № А35-6838/07-С21).

Суть конфликта
Инспекция сочла необоснованными затраты компании — более 60 млн. рублей — на оплату мерчендайзинга, а также на обучение персонала выкладке товара. Налоговики сочли расходы экономически необоснованными и доначислили налог на прибыль в размере более 15 млн. рублей, начислили пени и оштрафовали компанию. Организация с решением инспекции не согласилась и обратилась в суд.

Позиция судов
Любопытно, что суд первой инстанции требования компании частично удовлетворил. А именно: отменил доначисление 11 млн. рублей. Признать полностью недействительным решение ИФНС арбитры отказались. Логика судей такова. Затраты компании на мерчендайзинг и обучение персонала правилам выкладки являются экономически обоснованными. Однако их нужно рассматривать как  расходы на иные виды рекламы, не перечисленные в абзацах втором - четвертом п. 4 ст. 264 НК РФ. А это означает, что расходы на мерчендайзинг и обучение продавцов выкладке можно учесть лишь в размере, не превышающем 1 процент выручки от реализации (абз. 5 п. 4 ст. 264 НК РФ).

Однако суды апелляционной и кассационной инстанций с выводом о том, что спорные расходы являются иными видами рекламы, не согласились. Арбитры напомнили: мерчендайзинг — это меры, направленные на выкладку товаров на лучших местах в торговом зале, обеспечивающих визуальное выделение продукции и привлечение внимания покупателей, а также определение наилучших мест торговой точки для расположения рекламных плакатов.

Целью выкладки товаров является стимулирование к покупке продукции определенного производителя. Она достигается грамотным расположением товара в месте продажи (учитывается определенная область торгового зала, уровень полок, а также иные факторы). Но, несмотря на то, что выкладка способствует реализации товара конкретного производителя, такие меры нельзя квалифицировать как рекламную деятельность. Дело в том, что реклама должна содержать в себе какие-либо сведения о товаре и формировать интерес к нему. А выкладка товара предполагает размещение в местах продажи самого товара. Никаких дополнительных сведений в результате выкладки товара покупатель не получает. Некоторая информация содержится только на упаковке, но здесь сообщается только о потребительских свойствах товара, его назначении, составе, условиях хранения, дате и месте изготовления. То есть такие сведения не могут признаваться рекламой. Напротив, их  продавец обязан предоставлять в целях обеспечения возможности правильного выбора товара потребителями. Кроме того, согласно ГОСТ Р 51304-99, выкладка товара является частью процесса услуги по продаже товара,  а потому не может рассматриваться как услуга по рекламе. Следовательно, такие услуги учитываются в составе прочих расходов, связанных с производством и реализацией.

Суд также высказался о расходах на услуги по оформлению витрин рекламными материалами (они входили в состав услуг по мерчендайзингу). Арбитры указали, что такие затраты относятся к расходам на рекламу и списываются в полном объеме. Ведь оформление витрин прямо названо в абзаце 4 пункта 4 статьи 264 НК РФ, значит, к иным видам рекламы оно не относится и не нормируется. (Отметим, что это не первое положительно решение — ФАС Поволжского округа разрешил учитывать расходы на мерчендайзинг даже оптовикам, уже реализовавшим свою продукцию торговым точкам). 

Наконец, отметил суд, не может быть признано рекламной деятельностью и обучение торгового персонала основным правилам выкладки. Главный аргумент — эти услуги не соответствуют ни одному признаку рекламы: не содержат в себе информации о товаре, его производителе, рассчитаны на конкретных сотрудников торговой организации (а не на определенный круг лиц). Целью такого обучения является не поддержание интереса к товару, его производителю, а передача сотрудникам новых навыков, которые будут способствовать эффективной реализации товаров. Поэтому расходы на обучение персонала также учитываются в полном объеме.

Источник: БухОнлайн.ру

http://buhonline.ru



НОВЫЕ СТАТЬИ
04.03.16 Бизнес-рубрика

Подробнее...

27.07.15 Маркетинг новой формации

Подробнее...

24.10.14 E-mail маркетинг

Подробнее...

23.10.14 Маркетинг в недвижимости

Подробнее...

22.03.14 Заголовок

Подробнее...


 


Приглашаем Вас также посетить: сайт наших партнёров, предоставляющих нам контент MarketingPeople ,
 Created by PR Exclusive 2004 При использовании материалов сайта гиперссылка на сайт обязательна!