«Акция» подружит студентов с Синими зубами
Холдинг «Акция масс-медиа» подвел итоги работы первой в России bluetooth-сети в государственных вузах Москвы.
В течение первых трех недель марта холдинг «Акция масс-медиа» (вещательная сеть «Акция.Bluetooth») тестировал первый сегмент вузовской bluetooth-сети, состоящей из 30 государственных вузов Москвы.
Полученные в ходе тестов цифры превзошли все ожидаемые результаты: coverage (покрытие) — 48%, response rate (отклик) — 12%.
Период: 2-22 марта 2009 года
Общее число учащихся в корпусах: 85 тыс. чел.
Из них с включенным bluetooth ежедневно ходит: 17%
Итого найдено уникальных телефонов за период: 40,5 тыс.
Покрытие аудитории (coverage): 48%
Выполнено успешных отправок: 4,9 тыс.
Таким образом, эффективность рассылки (response rate) составила: 12%
Важно отметить, что приведенные выше результаты были получены без стимулирования студентов к включению Bluetooth-устройств и информирования о возможных выгодах от принятия файлов. Другими словами, регулярно сообщая студентам о веских причинах для включения Bluetooth и принятия файлов, и coverage и response rate имеют все шансы вырасти в 2-3 раза.
Bluetooth-передатчики проекта «Акция.Bluetooth» устанавливаются в вестибюлях главного входа каждого из вузов сети в непосредственной близости к универсальным стойкам холдинга «Акция масс-медиа», которые служат основным каналом оповещения и формирования культуры (привычки) использования «bluetooth-киосков».
Используя внутреннюю рекламу, бесплатные рекламные открытки и прессу, которые размещаются на универсальных стойках (http://network.akzia.ru/equipment) можно не только непрерывно стимулировать к пользованию bluetooth-сети, но и реализовывать интегрированные рекламные кампании.
Bluetooth-вещательная сеть «Акция.Bluetooth» строится на базе уже существующей и успешно работающей сети распространения внутренней рекламы и полиграфической продукции холдинга «Акция масс-медиа», которая на сегодняшний день насчитывает более 600 мест в Москве — http://network.akzia.ru/.
Концептуальная особенность вещательной сети «Акция.Bluetooth» — принцип полезности для «абонентов», который призван сделать пользование сетью «Акция.Bluetooth» выгодной и интересной привычкой — и на этой основе продвигать и рекламировать бренды.
Например, уже сейчас пользователи bluetooth-сети получают такие же привилегии, что и читатели изданий, пользователи открыток и интернет-проектов холдинга «Акция масс-медиа» — дисконтные купоны, пригласительные, гостевые чеки и розыгрыши, которые предоставляются партнерами холдинга — сетями кафе, кофеен, ресторанов, кинотеатров и супермаркетов.
Другая немаловажная особенность «Акция.Bluetooth» — использование в качестве «пульта управления» установленными передатчиками «Мобильного мира Yapp!» (приложение для телефонов — www.yapp.ru), которое позволяет не только выбирать нужный сервис или контент, находясь в радиусе действия bluetooth-передатчика, но и пользоваться постоянно растущим набором сервисов Yapp! (от ICQ и бесплатных SMS до мобильного браузера и электронной почты), находясь вне зоны покрытия bluetooth через GPRS-соединение.
К июлю в сеть войдут еще 70 вузов Москвы, а также 15 кинотеатров сети «Формула Кино». К осени планируется завершить постройку сегмента «Кинотеатры» в количестве 60 крупнейших кинотеатров столицы.
Павел Попов, генеральный директор холдинга «Акция масс-медиа»: «Мы есть везде, где есть молодая аудитория. В кафе, магазине, кинотеатре или университете мы коммуницируем с ней прессой, открытками и внутренней рекламой, дома и на работе мы общаемся с ней в интернете. Теперь мы и наши рекламодатели будем с ней всегда — через bluetooth-сеть мы с легкостью проникаем в мобильные телефоны и коммуникаторы молодых людей и оставляем там «Мобильный мир Yapp!» с внушительным набором полезных сервисов и интегрированным в него брендом рекламодателя».
Василий Обухов, директор по цифровым медиа, холдинг «Акция масс-медиа»: «Если говорить об аудитории 18-30 лет, то new media digital каналы коммуникации, которыми являются и bluetooth-сеть, и Мобильный мир Yapp!, наиболее релевантны для этой группе. Например, а Yapp!’e молодые люди проводят в среднем 33 минуты в сутки, что свидетельствует о высокой степени вовлеченности (engagement). Наиболее популярным цифровым медиаканалом сегодня является интернет. Рекламные кампании, основанные на миксе наших цифровых медиа, показали, что мобильный интернет и мобильные технологии могут превосходить традиционный интернет, не только по стоимости, но и по измеримости и таргетированности контакта».
Холдинг «Акция масс-медиа»