Клиентам с хорошей кредитной историей банка "Тинькофф Кредитные системы" будут платить за привлечение новых клиентов
Лояльным клиентам с хорошей кредитной историей ТКС банк предлагает теперь выступать агентами продвижения кредитных карт банка, рассказали в call-центре. Таким клиентам банк разослал чистые анкеты-заявления на получение карт, которые могут быть переданы третьим лицам для заполнения и заключения договора с банком. На анкете указан идентификационный номер, позволяющий определить, "от кого" пришел тот или иной заемщик. За привлечение первого нового клиента действующему заемщику полагается 800 руб., второго - 1,2 тыс. руб., третьего - 2,5 тыс. руб. Средства в оплату привлеченных клиентов банк перечисляет на счет заемщика. "Это не разовая акция, если способ продвижения покажет хорошие результаты, мы будем применять его и в дальнейшем",- рассказал "Ъ" президент ТКС банка Оливер Хьюз. ТКС банк создан Олегом Тиньковым на основе купленного им в конце 2006 года московского Химмашбанка и специализируется на выпуске кредитных карт. Господин Тиньков контролирует основной пакет акций банка. Оставшиеся 15% принадлежат инвестиционному банку Goldman Sachs, еще 15,2% - шведскому фонду Vostok Nafta Investments. Право выкупа на 2% есть также у британского фонда BlueCrest.
В конце прошлого года ТКС банк заявил о сокращении и возможной приостановке эмиссии кредитных карт с целью концентрации на управлении ликвидностью (см. "Ъ" от 11 ноября 2008 года). До ноября прошлого года кредитный портфель банка ежемесячно рос на 15-20%, сейчас темпы роста не превышают 1,5-3% в месяц. Одновременно у банка увеличились темпы роста просроченной задолженности - с начала года ее объем вырос более чем втрое, а доля в кредитном портфеле на 1 апреля составляла 5,9%. "Просрочка растет на фоне замедления роста кредитного портфеля, пока ее объем некритичен, но смущают высокие темпы роста",- отмечает аналитик "Русрейтинга" Виктория Белозерова. В последнее время банки, ориентировавшиеся на розницу и сокращавшие кредитование в период кризиса, стали возобновлять выдачу кредитов, опасаясь потерять позиции на рынке (см. "Ъ" от 22 апреля). "Точно так же поступает и ТКС банк, который старается сохранить свою долю на рынке и нивелировать рост просрочки",- продолжает госпожа Белозерова.
С момента создания ТКС банк распространял свои карты по закрытой подписке (direct mail), однако из разосланных за год 8 млн карт к началу 2008 года были активированы 55 тыс., и он начал либерализовывать систему продаж (см. "Ъ" от 5 июля 2008 года). Тогда планировалось предлагать кредитки ТКС банка в офисах кредитного брокера "Кредитмарта" и "КИТ Финанса". Однако в связи с кризисом проект с "Кредитмартом" был фактически заморожен, с "КИТ Финансом" он так и не был реализован. "Сейчас основной способ распространения по-прежнему рассылка карт",- подтвердил Оливер Хьюз.
"Продвижение кредитных карт с использованием существующей базы клиентов обойдется банку дешевле, чем полномасштабная рекламная кампания",- считает вице-президент МДМ-банка Анатолий Крайников. Правда, эксперты сомневаются, что банк сможет компенсировать рост просрочки за счет увеличения кредитного портфеля. "Подобные способы продвижения продуктов банки использовали в период активного роста,- напоминает зампред правления банка "Авангард" Валерий Торхов.- Сейчас таким предложением, скорее всего, заинтересуются потенциально рисковые клиенты, что лишь усугубит ситуацию с просроченной задолженностью".
http://rokf.ru/plastic/2009/05/12/094519.html